МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ЭЛЕМЕТАМИ «ХАТХА - ЙОГА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Лукманова Марина Константиновна

Физкультурное занятие с использованием элементов системы хатха-йога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirkovoe_predstavlenie.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 275»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  ФИЗКУЛЬТУРНОГО  ЗАНЯТИЯ

 НА ТЕМУ:

«ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ЭЛЕМЕТАМИ

«ХАТХА - ЙОГА»

ДЛЯ   ДЕТЕЙ   4-5 ЛЕТ»

                              Выполнила:

                              воспитатель  Лукманова

                                Марина Константиновна

Нижний Новгород

2016 год

АННОТАЦИЯ:

        В физкультурном занятии используются элементы йоги. Базовые элементы йоги – упражнения (асаны), правильное дыхание и релаксация. Соединение движений с дыханием позволяет эффективно использовать каждый вдох и выдох, насыщая организм кислородом, улучшая работу внутренних органов. Новизна использования упражнений йоги в работе с дошкольниками заключается в принципиальном отличии упражнений йоги от  классических физических упражнений. Использование элементов йоги в занятиях с дошкольниками предполагает решение следующих задач:

  • Развивать умение у детей  чувствовать свое тело, выполнять движение осознанно, легко и красиво;
  • Развивать гибкость и эластичность позвоночника, формируя правильную осанку;
  • Закреплять навыки правильного дыхания;
  • Воспитывать морально - волевые качества, выдержку, настойчивость.

В работе с дошкольниками целесообразно использовать элементы хатха-йоги. Это специальная йога для детей, основанная на позах животных и окружающих предметов, доступных дошкольникам.

 

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить  детей с новыми упражнениями по профилактике плоскостопия и закрепить уже знакомые, познакомить с массажем ног. Продолжать расширять представления  о себе  и о своем теле», расширять представления о строении ног и их значении в жизни  человека.
  2. Формировать представление о болезнях ног, о правилах гигиены и ухода за ними.
  3. Способствовать предупреждению плоскостопия и формированию неправильной осанки, восстановлению дыхания после интенсивных двигательных нагрузок.
  4. Способствовать развитию взаимосвязей между сенсорными  и моторными зонами мозга, стимулировать развитие речевых центров посредством пальчиковой гимнастики.
  5. Способствовать созданию положительного эмоционального  фона, поднявшего настроение у детей.

Оснащение: стенд с изображением йога, с изображением стопы, плакат  «Болезни ног», дидактическая игра «Как беречь ноги» (карточки – рисунки с правильными и неправильными вариантами ответов), иллюстрации поз асанов: «Спящая кошечка», «Змея», «Свеча», «Веселые обезьянки», «Волчата», иллюстрации к психогимнастике «Остров плакс», «Холодно  и жарко», фонограмма спокойной музыки для релаксации и динамической медитации, коврики на каждого ребенка и воспитателя, ребристая доска, ящик с камешками, различные массажные коврики. Контуры геометрических фигур.

 После предварительной беседы с воспитателем дети отправляются в «Цирк». Дети входят в зал.

I часть «Готовимся к представлению».

Комплекс с элементами коррегирующей гимнастики.

  1. Вводная часть. Воспитатель: «Выходим, ребята, из детского сада (ходьба парами, не держась за руки, обходим лужи, чтобы не замочить ноги (ходьба на носочках в колонне по одному), ходьба по ребристой доске, камушкам и массажным коврикам, вот и дошли до цирка (обычная  ходьба в колонне).
  2. Закрепляющая беседа о значении ног, гигиене ног и о бережном отношении к ним  (по иллюстрациям). Дидактическая игра:  «Как уберечь ноги?» (карточки – рисунки с правильными и неправильным вариантами ответов). Подвижная игра «Найди свой домик». (дети делятся на три круга, встают вокруг своей геометрической фигуры. Задача: дети должны собраться у тех геометрических форм, у которых стояли перед началом игры.
  3. Знакомство с массажем ног:
  • Подтягиваем к себе стопу левой ноги, разминаем пальцы;
  • Подушечками пальцев сильно нажимаем на пятку;
  • Растираем стопу, похлопываем по пяткам ребром ладони;
  • Стопой делаем вращательные движения, вытягиваем вперед пальцы, затем пятку;

           То же с правой ногой

  • Поглаживание, пощипывание, сильное растирание голени и бедра (воздействие на биологически активные центры, находящиеся на ногах)
  • Пассовые движения ногой;
  • «Надеваем чулок»,  затем снимаем его и сбрасываем, встряхивая руки.

II часть «Смотрим представление»

  4. Асаны (упражнения) (на ковриках) (звучит музыка для динамичной медитации), суставная     гимнастика.

  1. «Смешные обезьянки».

       И.П. стоя, руки за спиной, отвести назад правую ногу, вернуться в    и.п., то же левой ногой;

  1. «Ловкие волчата».

       И.П. сидя, ноги врозь, руки опущены, согнуть ноги в коленях, руки на пояс, вернуться в и.п., повторить 3 раза;

  1.  «Спящая кошечка».

       Ребенок лежит и мурлычет «м-р-р». Обучаем приемам   саморасслабления, фиксация  20-30 секунд.

  1.  «Змея».

       «Змея» плотно прижата животом к полу, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается вправо – влево (шипит), фиксация – 20-30 секунд;

  1. «Свеча» - тихо горит и дарит нам  свой свет и тепло.

       И.П. – встать на носки, руки подняли вперед у груди (подсвечник),   вытянуться, зафиксировать позу на 20 – 30 секунд.

          5.Дыхательная гимнастика «Антракт»

  • «Часики» - имитация хода маятника часов, произнося «Тик –так», руки  вверх – вдох, вниз – выдох ; повторить 5 раз.
  • «Мяч» (имитация игры с мячом)  Поднять руки вверх, бросит мяч вперед на вдохе со звуком «у-у-у-ух»; повторить 5 раз

III часть «Представление продолжается»

        6. Психогимнастика  

  • «Холодно – жарко»

Подул холодный северный ветер – дети съежились в комочки, выглянуло теплое солнышко, дети расслабляются, обмахиваются платочками (2 раза)

  • «Остров плакс»

       упражнение на насыщение крови кислородом, звук «Ы» снимает усталость головного    мозга.

Воспитатель: « Я попала на волшебный остров, где живут одни плаксы». Она старается утешить то одного, то другого, но дети плаксы продолжают реветь. При этом их головы подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывания, вдох без выдоха. (3 мин.)

  1. Пальчиковая гимнастика «На сцену выходят веселые гномики»

Жили – были гномики в расчудесном домике:

Папа – гном дрова рубил,

Гном – сынок их в дом носил,

Мама – гномик суп варила,

Дочка – гном его солила,

Гномик – бабушка вязала,

Гномик – тетушка стирала,

Дед окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал.

  1. П/и «Горка» 

      Гномики захотели поиграть. Дети стоят в колонне. Первый ребенок делает шаг вперед и    принимает упор – лежа (на ступнях и ладонях, спина поднята вверх), второй ребенок проползает под первым и принимает это же положение рядом. Движение начинает третий  участник и т.д. Игра проводится 1 раз.

IV часть «Пора возвращаться в детский сад»

9. Бег и ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения

10.Шавасана (релаксация)  «Поглядим на небосвод»

Лягте на спину, разведите руки в стороны, ноги в стороны, представьте, что плывете на белом пушистом облаке, солнце согревает все ваше тело, его лучи дарят нам радость и здоровье. Ветер нежно играет вашими волосами. Мир прекрасен и удивителен. Как хорошо, что мы можем видеть, слышать и ощущать его красоту и беспредельную щедрость. Пусть ваше счастье сияет  над всеми животными, обитающими в лесу, над всеми людьми на земле. Будьте как солнце, и пусть сияет ваше счастье, здоровье, любовь.

Как трава, я покрываю землю,

Как ракушка, я лежу на берегу,

Как кувшинки лист в воде озера,

И как птица, дом свой стерегу.

              Я плыву, как облако на небе,

              Я шепчу, как ветер в тишине.

              Лунный свет тебе дарю я,

              И сияю, словно солнце в вышине.

 

Литература:

 1.Вербовская Е.В. «Методическое пособие по детской психогимнастике для воспитателей дошкольных учреждений», Министерство  общего и профессионального  образования РФ, НГАСУ, 1999г.  

2.«Гимнастика  маленьких волшебников. Нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в детском саду и школе и семье.» Хрущев С.В., Беньковская Л.Ф., Беломестных Н.В., издательство «ДТД».

3.«Здоровьеформирующее физическое  развитие», развивающие  двигательные  программы, пособие для педагогов дошкольных учреждений, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001г.

4.Истуков Н.Н., «Адаптированная йога для всех», 2003 г.

5.Йог Рамчарака , «Хатха- йога», 1991г.

6. Орлова Л., «Йога для всех» Полное иллюстрированное пособие, Минск, «Харвест», 2007г.

6.Правдина Н.Б., «Йога для детей», практическое пособие для детей и родителей, Москва , издательский дом Наталии Правдиной, 2009г.

7.«Формирование правильной осанки. Коррекция плоскостопия у дошкольников.» Под редакцией Ереминой Р.А., Учитель, 2011г.

8.Щербак А.П., «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», пособие для педагогов дошкольных учреждений, , Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Цирковое представление»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей старшей группы....

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» НА ТЕМУ: «ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»

Веселый праздник, не требующий большой подготовки. Можно провести 1 апреля....

ФЭМП по теме "Цирковое представление"

Занятие для младшей группы в период самоизоляции...