Конспект открытого НОД "Дюймовочка"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Санаева Наталья Владимировна

Конспект по физической культуре для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dyuymovochka.doc59 КБ
Файл prezentatsiya_dyuymovochka.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Центр образования № 23»  Детский сад «Солнышко» г. Новомосковск

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию

в средней группе

по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

«Дюймовочка»

Санаева Наталья Владимировна

Инструктор по физической культуре

г.Новомосковск

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

Задачи:

1. Оздоровительные

- формировать стойкий интерес к здоровому образу жизни.

- закалять детей с помощью босохождения, укреплять здоровье детей.

- способствовать профилактике плоскостопия.

2. Образовательные

- способствовать развитию творческого воображения, чувства ритма, внимания.

- продолжать развивать умение детей перешагивать через предметы, подлезать под дугу, выполнять метание правой и левой рукой в горизонтальную цель.

- совершенствовать прыжки из обруча в обруч.

3. Воспитательные

–воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, любовь к сказкам, желание самостоятельно организовывать и проводить игры.

 

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.

Оборудование: конусы, шнуры-косички, зеленые шарики по 2шт каждому ребенку, обручи, скакалки, дуги, клубки пряжи, «дорожка здоровья», цветочки-коврики.

Музыкальное сопровождение: фонограмма.

Интерактивное сопровождение: презентация по сказке, соответствующая ходу занятия.

Ход.

Вводная часть.

Дети входят в зал.

Инструктор:  Здравствуйте ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, угадайте, из какой сказки эти слова.

«Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла»

Ответы детей.

Инструктор:  Вот сегодня на нашем занятии мы с вами и будем показывать сказку с помощью физкультурного оборудования и физических упражнений. Слушайте внимательно и выполняйте задания по ходу сказки.

Шагом марш.

 Дети шагают под музыку .

«Жила одна женщина, и не было у неё детей – ходьба на носках, руки вверх.

Пошла она к колдунье – ходьба на пятках, рука за спину.

Шла она лесом – ходьба «змейкой» между предметами.

Через ручьи – ходьба с перешагиванием через шнуры-косички с высоким подниманием колена.  

Через поваленные деревья - ходьба с перешагиванием через предметы.

Медленный бег – 30сек с переходом на шаг.

Перестроение в две колонны.

Дала колдунья женщине волшебное зернышко и велела посадить его в цветочный горшок. А мы с вами выполним общеразвивающие упражнения.

Основная часть

Детям раздаются горошины (зеленые шарики) и выполняется ОРУ под музыку.

Инструктор:  А теперь давайте поможем женщине посадить зернышко.

Игровое упражнение «Посади зернышко» - дети выполняют броски шариков с расстояния 2 метра в корзину правой и левой рукой.

Только она посадила зернышко, зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос чудесный цветок.

Дыхательное упражнение. Покажите, как рос цветок.

Из И.п. присед, выполняется глубокий вдох, руки вверх, выдох И.п.  (Дети изображают росток). Повторить 3раза.

Когда цветок распустился, в нем сидела маленькая девочка, которую она назвала Дюймовочка.

Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в скорлупке от ореха, в открытое окно запрыгнула жаба. Решила жаба взять Дюймовочку в жены своему сыну и унесла её в болото.

Игра «С кочки на кочку» - дети перепрыгивают из обруча в обруч и квакают, изображают жабу.

Когда девочка проснулась и жаба сказала ей, что она будет женой  её сына. Дюймовочка заплакала, так как не хотела выходить замуж за её противного сыночка. Все это видел мотылек, и он решил помочь бедной девочке.

Игра «Дюймовочка и мотылек»  (девочки  накидывают на мальчиков скакалки, мальчики машут крылышками, а девочки бегут за ними, держась за скакалки).

Прошло лето, приближалась зима, пошел снег.

Игровое упражнение «Снежиночки – пушиночки» - на сигнал «Ветер подул, закружил снежинки» дети кружатся на месте со словами: «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают 2-3 раза.

Дюймовочка замерзла и решила найти себе приют. Она нашла норку полевой мышки, которая пригласила девочку к себе жить.

Игра «Пролезь в норку» - дети пролезают под дуги.

Дюймовочке жилось хорошо у мышки, но мышка решила отдать её  замуж за крота, Чтобы сшить свадебный наряд, мышка пригласила пауков- ткачей.

Игра «Кто быстрее?» - дети ползают как паучки  по залу и собирают раскиданные клубки пряжи в коробку.

Настал день свадьбы, но Дюймовочка очень не хотела выходить замуж за крота. И тут ей помогла знакомая ласточка, она унесла Дюймовочку в страну эльфов.

Пальчиковая игра «Ласточка» 

Ласточка, ласточка, милая касаточка.  Ты де была, ты с чем пришла?

За морем бывала, весну добывала, несу, несу, весну красну!

(На каждую строчку большой палец «здоровается» с другими дважды, начиная с указательного, сначала на правой, затем на левой руке).

Эта удивительная страна, наполненная солнечным светом и ароматами цветов, где эльфы перелетают с цветка на цветок.

Заключительная часть.

Встали в круг.

Игра малой подвижности  «Перелети с цветка на цветок»

Дети медленно перебегают с цветка на цветок.

После веселого и шумного дня в стране эльфов наступила ночь, и все эльфы попрятались в свои домики-цветочки.

 Проводится релаксация «Сон эльфов» (звучит тихая и спокойная музыка).

Дети ложатся на ковер.

Реснички опускаются, 
Глазки закрываются. 
Мы спокойно отдыхаем, 
Сном волшебным засыпаем. 
Хорошо нам отдыхать, 
Но пора уже вставать. 
Крепче кулачки сжимаем, 
Их повыше поднимаем. 
Потянулись, потянулись. 
Улыбнулись.

--Молодцы ребята, вы хорошо сумели изобразить сказочных персонажей тут и сказки конец, а кто её сыграл, молодец!

Инструктор задает детям вопросы, что запомнилось на занятии.

 А теперь мы отдохнем и пройдем  по дорожке «здоровья». Дети проходят по дорожке, прощаются с гостями и уходят.


Ведущий. Для закрытия соревнований встать смирно! Снять флаг предоставляется команде победительнице в легкоатлетической эстафете.ДЛЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

КОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

КОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТАелорт


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Г.Х.АНДЕРСЕНА «ДЮЙМОВОЧКА»

Слайд 15

К о н е ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...