Конспект НОД "Упражнения,игры и эстафеты на "звуковой поляне"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Хомушку Айланмаа Кавайлыг-ооловна

Внутрисадиковский этап Всероссийского конкурса педмастерства "Воспитатель года 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_igry_na_zvukov_polyane.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с.Эрги – Барлык Барун –Хемчикского кожуна Республики Тыва

НОД по теме:

Упражнения, игры и эстафеты на «звуковой поляне»

(старшая группа)

Руководитель физического воспитания:

Хомушку Айланмаа Кавайлыг – ооловна

30.01.2017 г.

Тема: Упражнения, игры и эстафеты на «звуковой поляне»

Цель:

Способствовать развитию личного ребенка, в сохранении и укреплении его здоровья.

Задачи:

Формировать у детей физических качеств – ловкость, развитость координации;

Развитие речи:

- обогащать словарный запас;

- закрепить знания детей (ранее изученных гласных звуков «а», «о», «у», «и» и согласных звуков «ш», «с»; мозговую деятельность;

- автоматизировать в игровых упражнениях звуки «ш», «с»;

Развитие мелкой моторики рук, быстроты реакции в работе  с малым мячом, глазомера при метании в горизонтальную и вертикальную  цель, зрительно – моторной координации, психических процессов: память (слуховой, зрительный, двигательный), внимание, мышление, воображение; развитие умения понимать и запоминать по схеме физические упражнения.

Воспитание интереса к спортивным играм, физкультуре; «здорового» соревновательного духа; умения получать удовольствие от физических упражнений.

         Предварительная работа: закрепление ранее изученных гласных и согласных звуков: придумывание слов, начинающихся на звуки «ш», «с»; слушание и выбор подходящей музыки (мелодии), работа с родителями.

         Материалы к занятию: карточки- схемы, цифры 1 -5, нестандартные массажеры  эреге по числу детей, 2 шапочки: волка и заяца, листья и цветы с гласными звуками, буквы слов «заяц», «волк», компьютер, проектор, мяч, конус -2шт., стол -2 шт.

          I часть. Дети организованно входят в зал, встают в шеренгу (звучат голоса птиц).

         Руководитель физического воспитания: - Вот мы пришли  в поляну – необычную «звуковую поляну». Посмотрите, дети, как много здесь листочек и цветочек, птиц. Как красиво они поют, а воздух  здесь очень чистый. В «волшебной звуковой поляне» мы одновременно будем развивать физические способности и речь.

        Чтобы лучше работать и быть ещё внимательнее, давайте, сначала поиграем игру на внимание «Запомни положение».

        Ход игры. Предлагаю вашему вниманию положения с присвоенными  им номерами. Например:1.Руки вверх; 2. Руки в стороны; 3. Руки внизу; 4.Правая рука вверх, левая рука в сторону; 5.Руки вытянуть вперёд.

       Задание: показывать во время ходьбы номер, а дети принимают положения под данными номерами при ходьбе. Следить за правильным  выполнением  задания.

        После игры перейти к бегу со сменой задания (медленный, быстрый, высоким пониманием голени, «змейкой» между листочков и цветочек (разложить на полу).

        Ходьба на восстановления дыхания.

     

       II часть. Перейти к упражнениям и играм для мелкой моторики рук с эреге – массажёром.  Можно делать комплекс упражнений под запись горлового пения в стиле каргыраа.

       А теперь, дети, вы сами будете делать самомассаж для кончиков пальцев рук.

1.Стоя, держать эреге-массажер руками, потрить кончиков пальцев рук (20 раз)

2. Держать эреге-массажер с одной рукой и помассировать круговыми движениями  мышцы ладони другой руки (повторить упражнение к другой руке) (16 раз).

3.Хлопки (16 раз).

4.Сжимание и разжимание массажера  (16 раз).

5. «Отвёртка» - сожмить правую руку в кулак, указательный палец выпрямить. Совершить им несколько вращательных движений вокруг своей оси по 10 раз (повторить упражнение с другими пальцами то же по 10 раз).

6. Перекатывание между ладонями массажера.

7. Постукивание кончиками пальцев рук по массажеру эреге (16 раза).

8. «Поиграй на пианино!»

      Давайте споём веселую песенку «Пусть всегда будет мама», играя на пианино, аккомпанируя себе на воображаемом пианино. Кисти обеих рук чуть округлить, пальцами  опирайтесь на массажер - эреге.

9. Игра с элементами самомассажа  «Ловкие ручки».

     Произнося слова и одновременно  выполнять  различные действия

     Эта ручка – правая (сожмите массажер эреге правой рукой),

     Эта ручка – левая (переложить эреге в левую руку и сожмить ее левой рукой)

      Я на эреге нажимаю (перекладывать эреге из руки в руку, каждый раз ее сжимая),

      Я зарядку делаю.

                                           Игру повторить 2 раза.

        Ребята, вы любите физическую культуру, игры, соревнования? Давайте занимаемся любимыми делами.

        Проведем эстафеты:

а). Эстафета «Звуковая поляна». Разложены на полу листочки и цветочки с гласными буквами. По сигналу команды должны пробегать по цветочкам с гласными буквами «а», «о», «у», «и», произнося звуки прямо и обратно.

       Цель эстафеты – закрепления гласных букв (а,о,у,и) и их звуков, развитие зрительно – моторной координации.

б). Эстафета «Волк» и «Заяц». Две команды по 4 человек, у капитанов шапочки «Волка» и «Зайца», у детей в руках буквы. Задача: проскакать до конуса на одной ноге и вернуться обратно к капитану, сложив буквы слов «волк» и «заяц».

        Побеждает команда, выполнившее задание правильно и быстро.

в). Игра с мячом «Скажи словечко» - дети придумывают слова, начинающиеся на звуки «ш», «с», и передают друг другу мяч.

        III часть. Итог. Ну, вот и подошла к концу наша экскурсия по «звуковой поляне». Кто запомнил, какие упражнения выполнили, какую игру играли и ещё что делали? Что вам больше всего запомнилось?

        А теперь давайте дружно идём. Дети под музыку уходят из зала.

Самоанализ НОД

       В подготовительной группе провела  интегрированное занятие по физическому и речевому развитию детей.

       Тема: Упражнения, игры и эстафеты на «звуковой поляне»

       Цель: Способствовать развитию личности ребенка, координации, в сохранении и укреплении его здоровья.

       Задачи:

Формировать у детей физических качеств – ловкость, развитость координации;

Развитие речи: - обогащать словарный запас; закрепить знания детей (ранее изученных гласных звуков «а», «о», «у», «и» и согласных звуков «ш», «с»; мозговую деятельность; автоматизировать в игровых упражнениях звуки «ш», «с».

Развитие мелкой моторики рук, быстроты реакции в работе  с малым мячом, глазомера при метании в горизонтальную и вертикальную  цель, зрительно – моторной координации, психических процессов: память (слуховой, зрительный, двигательный), внимание, мышление, воображение; развитие умения понимать и запоминать по схеме физические упражнения.

Воспитание интереса к спортивным играм, физкультуре; «здорового» соревновательного духа; умения получать удовольствие от физических упражнений.

         Предварительная работа: закрепление ранее изученных гласных и согласных звуков: придумывание слов, начинающихся на звуки «ш», «с»; слушание и выбор подходящей музыки (мелодии), работа с родителями.

         Материалы к занятию: карточки- схемы, нестандартные массажеры  эреге по числу детей, 2 шапочки: волка и зайца, листья и цветы с гласными звуками, буквы слов «заяц», «волк», ноутбук, проектор, мяч, конус -2шт., стол -2 шт.

       Тип: интегрированный

       Перед началом занятия сделана влажная уборка. Занятие начиналось с игры, сопровождающейся заданиями на развитие внимания и слуховой памяти. За игрой следовал бег со сменой задания (медленный, быстрый, высоким забрасыванием голени, «змейкой» между листочков и цветочек) (разложены на полу), дыхательная гимнастика.    

       В основную часть включены упражнения на развитие мелкой моторики с эреге- массажером, 2 эстафеты, направленные на закрепление некоторых звуков и умения составлять слова, а также игры с мячом. Цель эстафеты «Звуковая поляна» - закрепление звуков (а,о,у,и) в слогах, составление  прямых и обратных слогов, развитие зрительно – моторной координации. Задача эстафеты «Волк и заяц»: проскакать до конуса на одной ноге и вернуться обратно к капитану. Дети делали комплекс упражнений с нестандартными массажёрами для кончиков пальцев рук под запись горлового пения в стиле каргыраа. От  начала до конца занятия обеспечено

музыкальное сопровождение в полной мере ритма движения детей. ОВД (эстафеты) выполнялись поточным способом.

        В игре с мячом «Скажи словечко» дети придумывали  много слов, начинающиеся на звуки «ш», «с». В ходе игр у детей развивались быстрота реакции в работе  с малым мячом, глазомер при метании в горизонтальную и вертикальную  цель, внимательность, мышление.

        В ходе занятия применены следующие методы: объяснительно – иллюстративные, наглядные, словесные, показательные и индивидуальный подход.   Все использованные методы и приемы соответствовали возрасту детей.

        На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей: сюжетной линией, наглядностью, разнообразием материала и оборудования, эмоциональным общением. Использованный комплекс методов и приемов позволил повысить результативность освоения детьми выбранной темы.

         Применены следующие инновационные технологии:

 - здоровьесберегающие технологии – релаксация, музыкотерапия, дыхательная гимнастика, игровые и этнокультурные технологии.    

- использование ИКТ;

        Занятие имеет обучающий и закрепляющий характер. Ребятишки работали в традиционных, нетрадиционных, игровых формах. Контролировала и наблюдала  за детьми в процессе организованной деятельности, делала страховку в прыжках в высоту с разбегом. Отмечались успехи и поощрения детей.

         Обучение на занятии происходило  через различные формы и методы подачи знаний детям: выполнение специальных  (нетрадиционных) упражнений, эстафет, игру.

        Время на занятии просчитано. В конце занятия провела релаксацию.

        Дети были активными, подвижными, поэтому было видно и понятно, что материал занятия переживается  ими эмоционально. Дети полностью усваивали учебный материал. На занятии участвовали 10 детей, одеты в футболки, шорты, чешки.

          В заключительной части:      происходило подведение итогов учебной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы. 

        Поставленная цель  достигнута, задачи решены.

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Мы в поход ходили, на поляне были"

конспект занятия по физической культуре...

Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ» Средняя группа

Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»Средняя группа...

Конспект занятия по ФЭМП "На лесной поляне"

Открытое занятие для семинара для детей средней группы...

Конспект открытого занятия "Чудеса на весенней поляне"

Конспект открытого занятия "Чудеса на весенней поляне"...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие на лесную поляну."

Сюжетная образовательная деятельность является одной из форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических у...

Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»

Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, закрепить знания о геометрических фигурах, учить считать до пяти и называть цифры, развивать умение считать на слу...

Конспект ООД Познавательное "Путешествие на весеннюю поляну" младшая группа

Конспект ООД Познавательное "Путешествие на весеннюю поляну"...