Конспект НОД по ОО "Физическое развитие"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Сапаева Светлана Вениаминовна

Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности детей 4-5 лет по образовательной области «Физическое развитие»

по теме: «Живые загадки». Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_fizo_4-5.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра

непосредственной образовательной деятельности

детей 4-5 лет

по образовательной области «Физическое развитие»

тема: «Живые загадки»

Сизова Светлана Вениаминовна

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 «Вишенка»

2017


Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Обеспечить совершенствование двигательных  навыков  детей  в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ползании на четвереньках и перелезании через препятствия.
  • Способствовать закреплению умений  детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развитие у детей  быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умения расслабляться.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать  детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу  к физкультурным занятиям.
  • Способствовать формированию правильной осанки. Вызвать интерес к ЗОЖ.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: Поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений. Вызвать у детей желание следить за опрятностью одежды и прически. Создать условия для формирования  навыков  безопасного перемещения в помещении, поведения во время подвижных игр.

Речевое развитие: побуждать  детей к речевой  активности  в процессе двигательной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:  вызвать интерес к проводинию  игр  и упражнений  под текст  стихотворений; вызвать желание детей к использованию  имитационных движений в процессе двигательной деятельности.

Виды деятельности: коммуникативная , игровая, двигательная.

Методы и приемы: игровой,  наглядно - слуховой, словесный.

Предварительная работа: изготовление масок для НОД совместно  с детьми и родителями, заучивание стихотворений к подвижным играм.

Оборудование: маски медведя, волка, зайцев, щенят, котят, скамейки, фонограммы, магнитофон, бревно.


Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Перед тем как заниматься,

Надо нам, друзья, размяться.

- обычная ходьба;

- ходьба на носках, руки вверху, смотреть на ладони;

- обычная ходьба;

- ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди;

- обычная ходьба;

- подскоки со свободным движением рук;

- обычная ходьба;

- ползание на четвереньках задом наперед;

- обычная ходьба;

- ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- обычная ходьба;

- бег широким шагом;

Упражнение на дыхание: «Гусь».

И.П. ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

1- вдох, поднять плечи, кисти рук в стороны.

2- наклониться вперед, сделать протяжный выдох с произношением «га-га-га» (4 р.)

Общеразвивающие  упражнения:

Воспитатель: Попрыгунья, невеличка

Кто же дети это……(птичка). Сейчас мы с вами поиграем в птиц.

1) « Птички резвятся».

И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

1- взмах руками вверх, потянуться, поднимаясь на носки.

2- вернуться в исходное положение, выполняя полуприседание. (4-6р).

2) «Птички ищут червячка».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- наклонится вперед, руки отвести назад, покрутить головой, поискать червячка.

2- И.П. (4-6р).

3) «Птички клюют зернышки».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью соединены ладонями.

1- наклонится вперед, доставая руками  до пола, сказать «клюю-клю».

2- И.П. (4-6р).

4) «Птички чистят перышки».

И.П.: лежа на животе, руки вытянуты вверх.

1- перевернуться на спину,

2- И.П.(4-6р).

5) «Птички пляшут».

И.П.: руки на поясе ноги вместе.

Прыжки на двух ногах на месте.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Кто загадку отгадает,

Тот в игру со мной  играет.

Хозяин  лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети:  Медведь.

Подвижная игра с бегом «У медведя во бору» (2 раза)

Ребенок:

Медведь лесной зимой спит,

А летом ульи ворошит.

А кто совсем-совсем не спит,

В ульях мед свой сторожит?

Дети: Пчелы.

Упражнение на дыхание: «Пчелы».

И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

1- вдох, потянуться на носки, руки поднять вверх.

2- выдох с произношением « ж-ж-ж», вернуться в И.П.(4 раза).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайцам поскакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк».(2-3раза).

Зайки скачут: скок, скок, скок.

На зеленый,  на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Этюд на расслабление «Светлячки».

Воспитатель:

Светлячки, светлячки, вы куда летите?

Светлячки, светлячки, отдохнуть хотите?

Сотни маленьких огней на листве мерцает,

После светлых теплых дней светлячки отдыхают.

(Дети под слова выполняют движения, в соответствии с текстом).

Воспитатель:

Есть у нас в доме два помощника:

Дела у них все спорятся,

Да только вечно ссорятся:

Первый дом сторожит,

Ночью в будке он спит,

Мышек ловит второй

да плутишка он большой,

Кто же это  - подскажите?

Подвижная игра «Котята и щенята» (с ползанием на четвереньках и перелезанием через препятствие) (2-3р).

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Вот последняя загадка

Отгадайте-ка, ребятки!

Я в  любую не погоду уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь, чистоплотный серый гусь….(Гусь).

Малодвижная игра со словом «Гусь».

Дети стоят по кругу или сидят, руки за спиной. Воспитатель обращается к детям:

- Где ладошка? Тут?

- Тут. (Ребята протягивают руки вперед ладонями вверх.)

- На ладошке пруд?

- Пруд.

- Палец большой (Дети загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении.)

- Этот гусь молодой,

Указательный поймал,

Средний - гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Самый меньший – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот….Вот. (Дети, свободно встряхивая  кистями рук, разводя руки в стороны - «вот», поднимая их вверх, хлопая над головой.)

С окончанием стихотворения дети роняют руки вниз. Последние три строчки рекомендуется произносить с некоторым повышением интонации и  в более быстром темпе.

Воспитатель: В круг скорее собирайтесь и игрушки  разбирайте, какая кому больше всего понравилась игра тот берет такую игрушку и кладет в обруч с условным обозначением для этой игрушки. А теперь дружно пройдите  в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...