"Неделя игры и игрушки"
план-конспект занятия по теме

Ланина Екатерина Сергеевна

Развитие двигательной активности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igry_i_igrushki.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 667 ИМЕНИ  ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.Я. САМСОНОВА»

117403, г. Москва, Востряковский проезд, дом 13А

Тел.: 8(495)383-36-66; факс: 8(495)384-98-74

                                           e-mail: 667@edu.mos.ru 

                                                                        http://sch667u.mskobr.ru

 

Неделя игры и игрушки

(06 - 10.11.2017г.)

Инструктор по физической культуре:

Ланина Екатерина Сергеевна

Ноябрь, 2017г.

Цель: Развитие двигательной активности детей.

План:

Вторник

8.00 – 8.30 Утренняя гимнастика

8.30 – 9.20 Проведение игровой деятельности  в ГКП № 5, №9.

 

Игра «Ножки по дорожке»

Дети встают друг за другом, воспитатель – впереди. Педагог говорит:                Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

ПРАВИЛА: Идти, не шаркая ногами, ритмично, с активными движениями рук.

УСЛОЖНЕНИЕ: Первые встает ребенок, уверенно выполняющий ходьбу по площадке.

               

Игра «Принеси игрушку»

На расстоянии 6-7м от играющих – цветные кубики, пирамиды, погремушки, небольшие мячи. От каждого ребенка до игрушки обозначены дорожки шириной 30см. По предложению воспитателя дети  к игрушкам, берут их, поднимают вверх и снова кладут на место.

ПРАВИЛА: Идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление.

УСЛОЖНЕНИЕ: Пройти к игрушке по дорожке, но в середине пути подлезть под шнур повешенной на высоте 50 см., (тоннель); обратно вернуться бегом.

Игра « Скати с горки»

На куб или детский стульчик кладут доску с низким бортиками по краям. 5-6 детей с мячиками или шариками в руках подходят, скатывают мяч и бегут за ним. Догнав, возвращаются.

ПРАВИЛА: скатывать мяч по очереди; ждать, когда первый догонит мяч. Можно использовать горку или пологий склон.

Музыкальная игра «Зайка» 

Музыкальная игра «У медведя»

Музыкальная игра «Яблонька»

Музыкальная игра «Мы в лесу гуляли»

(автор Екатерина Железнова)

9.30 – 10.20 Проведение игровой деятельности в средней группе № 8, № 10.

Игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно 7 играющих) образует круг — «мышеловку». Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.

Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог.

Следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Затейники (ровным кругом)

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом,

Друг за другом

Стой на месте,

Дружно вместе

Мы идем за шагом шаг.

Сделаем.., вот так.

По окончании текста круг расширяется, дети становятся на расстоянии вытянутых рук.

После слова «так» все останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его.

Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается.

Играющие должны делать те движения, которые показывает стоящий в середине круга.

Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

Игра «Цветные автомобили»

Играющие дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они - «автомобили». Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.

Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении); на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и по сигналу «Автомобили возвращаются» направляются шагом каждый в свой «гараж» (к своему месту). Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.

Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились».

Количество цветов увеличивается постепенно. Вначале даются флажки двух, затем трех и четырех основных (спектральных) цветов.

Вначале воспитатель показывает флажок того или иного цвета, потом может заменить цветовой сигнал словесным (например, «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).

В тех случаях, когда дети наблюдали движение тракторов, можно автомобили заменить тракторами.

        Среда

Районные соревнования «Веселые старты» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Четверг

8.00 – 8.30 Утренняя гимнастика

8.30 – 8.50 Проведение игровой деятельности  в ГКП № 5 (см. вторник)

9.00 – 9.40 Проведение игровой деятельности  в младшей группе №1, №12.

Игра «Мыши в кладовой»

Дети изображают мышей.

Они стоят или сидят на стульях (скамейках) на одной стороне площадки (мышки в норках).

На противоположной стороне на высоте 50—40 см натянута веревка, за ней кладовая.

Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки.

Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, подлезая под веревку. В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари.

Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их.) Затем кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается. Повторяется игра 5—6 раз.

» Указания. Подлезая под веревку, ребенок должен наклоняться пониже, чтобы не задевать ее.

Игра «Лохматый  пес»

Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут.

Пес вскакивает и громко лает.

Дети разбегаются.

Пес гонится за ним, старается схватить кого -  нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на землю, и игра возобновляется.

Игра повторяется 3—4 раза.

Указания:

Если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле или скамейке.

Игра «Найди, где спрятано»

Дети сидят вдоль стены комнаты или по одной стороне площадки. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит: «Пора».

Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый его найдет, тот получает право прятать его при повторении игры.

Флажок надо спрятать так, чтобы дети его не сразу нашли.

Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает детям поискать там.

Когда флажок прячет ребенок, ему нужно помочь подыскать соответствующее место.

9.50 – 10.15 Проведение игровой деятельности в разновозрастной группе №7.

Игра «Удочка»

Дети стоят по кругу. В центре круга — воспитатель.

Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком.

Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ноги.

Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги.

Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.

Игра «Гуси-лебеди»

Из числа играющих детей выбираются «волк» и «пастух». Остальные дети — «гуси».

С одной стороны площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их «дом». Сбоку площадки отводится место — «логово волка». Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Затем пастух говорит: "Гуси, гуси!". Гуси останавливаются и отвечают хором: Га, га, га! Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Пастух. Так летите, как хотите!

Гуси, расправив крылья (вытянув руки в стороны), летят через луг домой, а волк, услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать их (коснуться рукой).

Пойманных гусей волк уводит к себе.

После трех-четырех перебежек (согласно условию) производится подсчет пойманных гусей. Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется.

В начале игры роль пастуха выполняет воспитатель, а потом кто-нибудь из детей по его назначению.

Игра «Мы веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми. Дети хором произносят текст:

Мы, веселые ребята

Любим бегать и играть.

Ну попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!

После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий перешел черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После двух-трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не скандировали текст, а произносили его выразительно.

Если после двух-трех перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка.

Игра «Караси и щука»

Один ребенок выбирается «щукой». Остальные играющие делятся на две группки: одна из них — «камешки» — образует круг, другая — «караси», они плавают внутри круга. Щука находится за кругом.

По сигналу воспитателя «Щука!» щука быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей.

Караси спешат поскорее занять место за кем - нибудь из играющих, стоящих по кругу, и присесть (караси прячутся от щуки за камешки).

Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки. Пойманные уходят за круг.

Игра проводится 3—4 раза, после чего подсчитывается число пойманных.

Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.

15.45 – 17.00 «Игротека» 

Дети всех возрастных групп имеют возможность самостоятельно организовать свою игровую деятельность. Познакомится с ребятами других групп и взаимодействовать с ними, что способствует развитию социализации. Разнообразие игрового материала обогащает личный опыт.

Пятница

9.30 – 10.30 «Клубный час»

Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно «путешествуют» по учреждению с предварительно спланированными картами. На каждой станции ребята что – то изготавливают своими руками и получают наклейки за участие.  

На станции «Русская деревня» дети знакомятся с русскими народными играми «Городки» и «Классики».

Игра «Городки»

Для игры в городки отводится специальное место, где делается ровная, утоптанная площадка.

На расстоянии 1—2 м от стены или забора чертятся два квадрата 1 X 1 м с промежутками между ними в 60— 80 см. На расстоянии 1,5—2 м от квадратов проводится черта — это полукон — и на расстоянии 2,5—3 м вторая черта — кон.

Играющие делятся на две партии. Каждая получает по пять городков и две биты. На передней черте каждого квадрата устанавливается первая фигура. Распределяют площадки между партиями и договариваются, кто начинает игру (это можно сделать и при помощи считалки).

Сначала бьют все дети одной партии, затем другой. Каждый играющий бросает две биты. Когда выбиты все городки первой фигуры, ставится следующая.

Новую фигуру начинают выбивать, с кона (с дальней черты), после того как выбит хоть один городок из квадрата; все бьют с полукона (с ближней черты).

 

Игра «Классики»

На ровной площадке или асфальтированной дорожке дети мелом (на асфальте) или палочкой (на земле) чертят так называемые «классы», т. е. геометрические фигуры определенной конфигурации.

Это может быть большой прямоугольник, разделенный одной продольной и двумя поперечными линиями, на верху которого чертится полукруг — «огонь»; или небольшие прямоугольники, по - разному расположенные на плоскости и разделенные линиями на небольшие отделения, а также «классы», напоминающие по форме улиток-катушек.

Принцип игры в эти классы один:

дети бросают в них плоские черепки или камешки и впрыгивают в них на одной или двух ногах.

В первом варианте дети делают это так.

Ребенок бросает камешек в первое отделение с правой стороны и если попадет в него, то впрыгивает на одной ноге в этот «класс», останавливается, встав на обе ноги, берет камешек и снова продолжает прыгать на одной ноге без остановки во все последующие классы, стараясь не наступить на черту. Выпрыгнув из последнего, восьмого класса, он снова бросает камешек, но уже во второй класс.

Затем он делает прыжок на одной ноге в первый класс, оттуда во второй, останавливается, берет камешек и снова продолжает прыжки в последующие классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...

Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки

Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....