Занятия по физической культуре для детей с ОВЗ и логопедической группы
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Алейникова Елена Александровна

Методические разработки для детей страшей возрастной группы, имеющей отклонение в развитии речи и особые возможности здровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гости к сказочным героям»

(спортивное развлечение)

для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (дети зпр)

Цель: создание положительного отношения к занятиям физической культуре, желания заниматься

Задачи: закрепить у детей полученные навыки и умения   основных физических движений (ловкость, метание, прыжки через препятствия);

               снятие психоэмоционального напряжения;

               сохранение и укрепление здоровья детей, сплочение детского коллектива.

Оборудование: искусственная тропа здоровья, шишки, скамейки, туннели;   2 корзины и   ведерки по количеству детей, мягкие бревна, две веревки.

Предварительная подготовка: оформление зала, беседа с детьми о сказочных героях, о здоровье, значении физических упражнений «Зачем нужна зарядка», построение взаимодействия с воспитателем и учителем-дефектологом.

Здоровьесберегающие технологии: технологии эстетической направленности, музыкального воздействия, сказкотерапия, самомассаж, релаксация.

Оформление зала:  Зал  оформлен как сказочная поляна, на краю поляны стоит «избушка» Бабы-Яги, в центре лежит ковер «полянка», по периметру зала расположены деревья для ходьбы змейкой, «следы», ребристая доска «ручеек», «кочки».

Ход занятия

Баба-Яга и Леший уже находятся в домике и тихо сидят. Воспитатель с детьми  под музыку (песенка Веселого физкультурника) заходят в зал и осматриваются, здороваются с гостями и предлагают им сделать оздоровительный массаж (песенка-распевка «Доброе утро»). Воспитатель предлагает детям пойти в лес на полянку к сказочному домику, но чтобы на нее попасть надо пройти по сказочной тропе (звучит шум леса). Пройдя тропу, воспитатель предлагает детям на сказочной поляне сделать небольшую зарядку для укрепления здоровья. Разминка выполняется под музыку (песня «Солнышко лучистое»).

Во время разминки из окошка выглядывают по очереди Баба-Яга и Леший. Выходят из домика.

Леший: Ну чего вы расшумелись? Добрым людям спать мешаете?

Баба-Яга: Вы кто такие? Откуда пришли?

Дети: Мы пришли из д/с сада поиграть на вашей поляне?

Баба-Яга:   И что это вы сейчас делали?

Дети: рассказывают,  для чего нужна зарядка.

Баба-Яга: Э…Я и без вашей зарядки здоровая и тоже так могу…(начинает делать упражнения и у нее не получается…)

Леший: Вот видишь Яга, я тебе сколько раз говорил, что нужно следить за здоровьем, делать зарядку, спортом каким-нибудь заняться. Сейчас мы тебе с детьми покажем, раз ты слов не понимаешь. Покажем Бабе-Яге какие вы ловкие, быстрые, меткие…Предлагаю детям разделиться на две команды (перестроение в две команды). 

Эстафета «Кто больше шишек соберет»

На полу рассыпаны шишки, у каждого ребенка ведерко, пока звучит музыка, надо собрать шишки. По окончании музыки, подсчитываем шишки.

Следующая эстафета «Будь ловким»

У детей в руках по две шишки, у Лешего и Бабы-Яги в руках корзинки. Они стоят на расстоянии полутора – двух метров от своих команд. Дети кидают шишки в корзину, Баба-Яга и Леший должны их поймать.

 Следующая эстафета «За сокровищами» для Бабы-Яги

Дети сквозь туннель проползают, берут цветные камушки и бегут назад, кладут в ведерко. Кто быстрее соберет все сокровища.

Пока убираются туннели и готовится следующий конкурс.    

Баба-Яга загадывает загадки о диких животных и погодных явлениях.

Пока готовится завершающая эстафета «Полоса препятствий», дети загадывают гостям загадки о спорте, личной гигиене.

Полоса препятствий – дети пробегают по гимнастической скамейке, перелазят через бревно, перепрыгивают «речку» и бегут к своей команде, следующий бежит после передачи эстафеты.

Леший: Ай да дети, ай да, молодцы, вот вам за это сундучок с подарками (показывает, что лежит в сундучке).

Баба-Яга: Ладно, Леший, пошли отдыхать, а то устала я что-то.

Леший и Баба-Яга прощаются с детьми и уходят к себе.

Воспитатель: Дети давайте мы на полянке полежим, отдохнем и пойдем назад в детский сад. Дети выполняют релаксационные упражнения (звучит шум леса).  Затем под музыку возвращаются обратно в садик песенка Веселого физкультурника).   



Предварительный просмотр:

Новые приключения Колобка

(комплексное открытое занятие для детей старшей компенсирующей группы)

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;

                         развивать подвижность пальцев рук;

                           упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

 закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале;

воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование: малые массажные мячи, скамейка, массажная дорожка, ширма, экран, мягкие игрушки – герои сказки, музыка.

Ход занятия

I часть:

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в сказку, а в какую нужно отгадать:  Из муки, сметаны он

                               В жаркой печке был печён.

                               На окошке полежал

                               Да из дома убежал.

                               Он румян и круглоб

                               Кто же это? (ответ детей)

Правильно – это сказка «Колобок».   Начинаем наше путешествие по сказке «Колобок» (звучат звуки леса).

Ходьба обычная  (по лесной дорожке), приставным шагом (по «мостику»), идем через болото (перепрыгиваем с кочки на кочку), идем по неведомым следам (массажный коврик). Бежим на полянку (бег друг за другом).

Инструктор: Ребята, смотрите, кто-то оставил корзинку с маленькими мячами. Давайте остановимся на полянке и сделаем упражнения с этими мячами и будем рассказывать и показывать сказку «Колобок».

II часть

ОРУ с малым мячом

Жили-были дед и баба. Захотелось деду колобка.  Замесила бабка тесто.

И.п. – о.с., мяч внизу между ладошками

Катание мяча между ладошками.

Испекла ему бабка колобок и поставила на окошко остывать

И.п. – о.с, мяч прижат к груди.

1- вытянуть руки вперед, мяч на ладошках

2 – и.п.

Надоело колобку лежать на окошке, захотелось ему мир посмотреть и покатился колобок…

И.п.- о.с., мяч в правой руке.

Передача мяча вокруг себя. Сначала с права - на лево, потом наоборот.

По 4 раза в каждую сторону

Катится колобок, а навстречу ему заяц: «Колобок – колобок, я тебя съем». К: «Не ешь меня, посмотри, что я умею…»

И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках.

Подбрасывание вверх и ловля мяча – 8 раз

Засмотрелся заяц на колобка, а колобок покатился дальше…

И.п.- о.с., мяч в правой руке.

1 – согнуть правую ногу в колене и передать мяч в левую руку под коленом

2 – и.п.

3 – согнуть левую ногу в колене и передать мяч в правую руку под коленом

4 – и.п.

Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок – колобок, я тебя съем». К: «Не ешь меня, посмотри, как я умею…»

И.п. – ноги врозь, мяч в правой руке

Наклон вперед и прокатывание мяча восьмеркой между ног.

Передача мяча в левую руку за правой пяточкой, в правую руку – за левой пяточкой.

Глядит  волк на колобка, а колобок быстренько дальше покатился…

И.п. – сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах, руки за спиной.

1- поднять прямые ноги вверх так, чтобы мяч скатился вниз, поймать его руками.

2 –и.п.

 Повторить 6 раз.

Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок – колобок, я тебя съем». К: «Не ешь меня, посмотри, что я умею…»

Смотрит медведь на колобка, а колобок дальше покатился…

И.п. – ноги вместе, руки на пояс, мяч на полу справа

Прыжки через мяч вправо – влево

15-20 прыжков

Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобок – колобок,  какой ты красивый! Да вот беда, плохо видеть стала. Подкатись ко мне поближе». Колобок тоже хитрец-молодец – по лисе катается, а в лапы не дается.

И.п. – ноги вместе, мяч в правой руке.

Прокатывание мяча вверх, вниз по левой руке.

Переложить мяч в левую руку – массаж правой руки.

Затем прокатить мяч вверх-вниз по каждой ноге

Нагулялся колобок по лесу и покатился домой, а по дороге позвал всех зверей к себе в гости.

И.п. – о.с., мяч в руках внизу.

1-4 – медленно поднимаем мяч вверх – вдох, 5-8 – опускаем вниз – выдох.

Повторить 4 раза.

Обрадовались дед и бабка колобку и новым его друзьям. Позвали их чай пить с булочками, да пирогами.

Основные движения:

Перестроение в колонну, складываем мячи в корзину.

Инструктор: Ну вот, сказку рассказали и посмотрели. Теперь пойдем как колобок – навстречу приключениям. Посмотрите там вдалеке виднеется домик зайца (ширма оформлена домиком зайца), чтобы к нему попасть надо перепрыгнуть это бревно (прыжки через скамейку с продвижением, держать во время прыжка руками за скамейку).

Дети: Здравствуй, зайчик – побегайчик. Мы в гости к тебе пришли, поиграть с тобой хотим.

Зайчик (логопед): Здравствуйте, детишки. Я знаю такую игру: чтобы в нее поиграть,  надо повторять за мной слова и действия. Дети строятся в круг, зайчик в кругу. Повторить игру 2 раза.

Зайчик вышел во лесок,

Прыг да скок, прыг да скок!

Посмотрел косой по кругу,

Протянул он лапку другу.

Зайке холодно стоять,

Нужно заиньке бежать.

Спрятаться скорей в домишке,

Почитать зайчатам книжки!

Ходьба на месте

Прыжки на месте

Поворот головы вправо – влево

Взяться за руки

Изобразить дрожание

Бег на месте

Присесть, руки над головой сложить домиком

Сложить ладошки вместе и раскрыть как книжку

Инструктор: Давайте скажем зайчику спасибо и пойдем дальше по лесу. С кем мы сейчас должны будем встретиться?

Дети: С волком…Бег широким шагом (имитация – бежим как волк)

Волк (логопед): Здравствуйте, ребята. За чем пришли в наш сказочный лес?

Дети: Мы идем по дороге колобка и встречаемся с героями этой сказки.

Инструктор: Волк ты нас не пугай, лучше с нами поиграй.

Игра «Взрослые и дети»: волк стоит в середине круга с мячом. Кидает ребенку мяч и называет либо взрослое животное, ребенок должен назвать  детеныша. Также наоборот. Волк может назвать самца (папу) животного – ребенок называем самку (маму) и наоборот. Основное движение – бросание и ловля мяча с расстояния 2 м.

Инструктор и дети дальше идут по лесу и встречают медведя.

П/и «У медведя в бору»

III часть

Дети возвращаются в садик из сказки и по дороге встречают лису.

Лиса (психолог)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...       (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?    (Семья)



Предварительный просмотр:

«Профессии»

(игровое занятия по физической культуре для детей старшей группы компенсирующей направленности)

Цель: Расширение представлений у детей о профессиях посредством спортивных игр.

Задачи: Формировать у детей навыки  лазания по гимнастической лестнице,     в беге по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

Развивать силу, ловкость, равновесие с помощью  игр по правилам;

               выполнять имитационные движения.  

               Воспитывать интерес к профессиям.      

Оборудование: ребристая доска, гимнастические скамейки, гимнастическая лестница

Ход занятия:

I часть: Вводная – построение в шеренгу, перестроение в колонну, ходьба в колонне по ребристой доске и гимнастической скамейке (едет поезд), бег в колонне по одному с изменением направления по сигналу. Перестроение в три колонны.

II часть: Основная – ОРУ без предметов «Профессии»

1. «Веселый дирижер» - 8 раз

И.П. – о.с.

1 – руки в стороны;

2 – руки  вперед;

3 – руки в стороны;

4 – и.п.

2. «Ответственный врач» - 7 раз

И.П. – ноги слегка расставлены, руки за спиной

1-2 – вдох;

1-2-3-4 - выдох

3. «Шахтер» - 6 раз

И.П. – ноги на ширине ступни, руки на поясе

1-3 – резкие повороты вправо (влево)

4 – и.п.

4. «Забавный фотограф» - 6 раз

И.П. – о.с.

1 – присесть, руки в упор;

2 – толчком выпрямить ноги;

3 – толчком присесть в упоре;

4 – и.п.

5. «Шофер» - 5 раз

И.П. – лежа на спине

1-3 – поднятые вверх ноги поочередно сгибать и разгибать («велосипед»)

4 – и.п.

6. «Внимательный полицейский» - 5 раз

И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1 – поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину;

2 – и.п.

3-4 – повторить движение влево

7. «Веселое настроение» - 4 раза по 10 прыжков

И.П. – о.с. прыжки на двух ногах. Ноги скрестно, ноги врозь.

Положение рук разное: на поясе, внизу; на каждый прыжок руки в стороны – вниз.

Основные движения:

Бег по гимнастической скамейке, подъем и спуск по шведской лестнице (п/и «Пожарные на учениях»)

П/и «Цветные автомобили»

III часть: Заключительная - Дыхательное упражнение «Ответственный врач». Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне друг за другом «Скорый экспресс».



Предварительный просмотр:

Масленица

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. 
          Задачи: создать настроение торжества и веселья;
          - совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
          - доставлять детям радость от народных игр, песен;
          - воспитывать любовь к народным играм, традициям.

Предварительная работа: чтение литературы, просмотр картин, иллюстраций, разучивание стихов, народных игр.

Герои: Скоморох, Баба-Яга, Леший, Весна

Ход праздника

(1 и 2 младшая группа)

Под народную музыку дети со всех участков собираются на площадке

Скоморох: Здравствуйте друзья!

Выходите на улицу –

Весну встречать!


Звучит музыка. Дети всех групп собираются на площадке. Выбегает Скоморох и приглашает всех в хоровод.

Скоморох:  Славный денек!

Будем петь, хороводы водить,

И даже шутить,

И, конечно играть, 

И даже плясать!

Друг друга веселить

Весну зазывать!

Масленицу встречать

Скоморох вместе с детьми зовут Весну: Масленица приходи, землю нашу освети! Приходит Леший.

Леший: Ну и что вы расшумелись, развеселились? Добрым людям спать не даете?

Скоморох: Масленицу мы встречаем. Зимушку – зиму провожаем  и Весну – красну встречаем.

Леший: Спит еще ваша Весна – красна. Раз меня разбудили, поиграйте со мной, а я потом пойду в лес и Весну разбужу.

П/и «Зайка серенький сидит», «День и ночь».

Леший: Хорошо поиграли, повеселили. Пойду Весну – красну будить. Прощается и уходит. В это время приходят Весна вместе с масленицей (масленицу везут на санях).

Скоморох: Здравствуй, Весна – красна!

Весна: Здравствуйте, Рада видеть вас я, дети,

 Ах, меня вы заждались?

Тогда за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Скоморох:  Будем весело плясать,

И весну встречать,

Весна:  А вот вам и угощение,

Всем на объедение.

Хороводная игра «Блинок»

Дети становятся в 2 круга, в середине дети младших групп, берутся за руки и повторяют слова:

Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)

Разливайся блинок (расходятся)

Разливайся большой.

Оставайся такой

Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)
Ой, подгорел! (2 раза)

Хороводная игра «Блинчик»

Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:
           Ты, катись, горячий блинчик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого горячий блинчик,

Тот сейчас станцует нам.

У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют. 

Масленица: А теперь настал черёд положить блины нам в рот. 
Проходите в группу, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь! 

Дети прощаются с Весной и Скоморохом и идут в группу есть блины.
 

(средняя и логопедическая группа)

Под народную музыку дети со всех участков собираются на площадке

Скоморох 1:

Здравствуйте, ребята дорогие,

Маленькие и большие!

Скоморох 2:

Здравствуйте, гости!

Милости просим!

Скоморох 1:

Собирайся народ!

В гости Масленица ждет

Мы зовем к себе всех тех,

Кто любит веселье и смех

Скоморох 2:

Ждут вас игры, забавы и шутки

Скучать не дадут ни минутки!

Масленицу широкую открываем

Веселье начинаем!

Скоморох 1:

Вот и гостья к нам явилась,

И, гляди, не заблудилась.

Снег идет, мороз трещит

В гости к нам Зима спешит!

Звучит фонограмма.

Зима:

Добрый день, народ честной,

Снова встретились со мной!

Попрощаться я пришла,

Песни, пляски принесла.

Не годится вам стоять,

Будем дружно все плясать!

Общий танец «Барыня» по показу Скоморохов

Ай, спасибо, малыши,

Поплясали от души!

Грустно расставаться с вами,

Да Весна не за горами.

Вы простите меня за метели,

За холодные дни и недели,

Гололед, и за ветры колючие,

И морозы большие, трескучие

Скоморох 1:

Не печаль ты, Зима, нам дарила,

Игры зимние ты заводила,

Было радостно всей детворе,

Когда снега полно во дворе.

Зима:

А и впрямь, ребятишки, давайте вспомним, чем вас Зимушка порадовала? Во что мы с вами играли? Какие праздники вместе праздновали?

Дети: катались на санках, лыжах, коньках; играли в снежки, снеговиков лепили, новый год, да Рождество праздновали; Дед мороз с подарками приходил.

Зима: А песни зимние вы знаете?

Хоровод под песню «Снег-Снежок»

Зима:

С вами весело играли,

Песни пели и плясали!

А теперь пришла пора

Нам прощаться, детвора!

Скоморох 1: 

Будем Зиму провожать!

Будем мы Весну встречать!

Домой, на Север мне пора,

До свиданья, детвора!

Прощайте, люди и простите,

На будущий год в гости зовите.

А посох свой я Весне уступаю,

И сестрице успехов желаю!

Зима уходит.

Скоморох 1:

Зима прощенья попросила?

Скоморох 2:

Конечно! Ведь законом было –

Друг другу в пояс поклониться,

С кем поругался – помириться.

Обиду в сердце не таить,

За боль и слезы всех простить.

Скоморох 1:

Давайте и мы с вами обнимемся и попросим друг у друга прощения.

Дети и скоморохи обнимаются и просят прощения друг у друга.

Скоморох 2:

Расступись, честной народ!

В гости к нам Весна идет!

Приходит Весна.

Весна:

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Я Весна-Красна!

К вам на праздник я пришла.

Вижу, как меня вы ждали,

Знаю, по теплу скучали.

Что же, будем веселиться,

Песни петь, играть, резвиться!

Загадаю-ка, ребятки

Вам весенние загадки!

ЗАГАДКИ.

  1.  Снежок растаял и с полей
    Бежит проворливый …

(Ручей.)

2.Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …

(Подснежник.)

3. Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)

 Весна:

Солнце красное взошло.

Станет людям всем тепло!

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло!

Сыграем, ребята, в игру, позовем в круг солнышко!

Подвижная игра «Гори-гори ясно!»

Атрибуты: бубен с лентами.

Ход игры: дети встают в круг, за кругом водящий. В руках у Весны бубен.

Дети идут противоходом с водящим и говорят слова:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят!

После слов все останавливаются. Водящий и тот, около он остановился встают спинами друг к другу. Дети считают хором до трех. Водящие бегут в разные стороны. Тот, кто первым оббежит круг и стукнет в бубен, становится водящим. Игра повторяет 2-3 раза.

Весна:

Я к вам, ребята, шла, за собой Масленицу вела. Да что-то она отстала. Давайте ее позовем.

Дети зовут Масленицу. Приходит баба Яга, переодетая в масленицу.

Баба Яга:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки, да мальчишки!

Слышала меня вы звали?

Весна:     Что-то не похожа ты на Масленицу.

Баба Яга: Как так не похожа? Я самая настоящая Масленица и есть!

Весна:      Масленица нарядная.

Баба Яга: И я нарядилась (показывает бусы, юбку)

Весна:      Масленица веселая. Приходит к нам с песнями да плясками.

Баба Яга: А уж я какая веселая!

Вам меня не удержать,

Вот как хочется плясать!

Ну-ка, дети, выходите,

Да со мною попляшите!

Танец Бабы-Яги под музыку из м/ф «Летучий корабль»

Весна:      Что-то и песни у тебя не масляничные.

Баба Яга: Самые масляничные! Да мне в лесу все говорят: «Ты, Баба Яга – лучше всякой Масленицы!» Ой! Что это я говорю? (зажимает рот)

Весна:      Ах, вот оно что! Ребята, узнали теперь, кто к нам пришел?

Дети:        Баба Яга!

Весна:      Уходи, Баба Яга обратно в лес. Сейчас настоящая Масленица приедет.

Баба Яга: Как бы ни так! Уж я постаралась – Масленицу вашу встретила, приветила. Я вон в бусы нарядилась  платок  себе ее прибрала, в ее варежках руки грею. Так что не дождаться вам своей Масленицы. А раз я вам не гожусь, оставайтесь и вовсе без всего!

Весна: Ребята, надо Масленицу выручать. Кто смелый? Кто не боится в лес за масленицей отправиться? Молодцы, ребята! Все хотят на выручку отправиться. Только мы уж с вами останемся здесь. Будем Скоморохов ждать, да в игры играть. А вы в скорее в путь отправляйтесь, да обратно с Масленицей возвращайтесь.

П/и с  Бабой Ягой. За каждую игру Баба Яга отдает детям вещи Масленицы

Эстафета «Метелки-веники»

Атрибуты: 4 конуса, 2 метлы.

Ход игры: разделить детей на 2 команды, у капитанов команд по 1 метле. Зажав метлу между ног, дети бегут до ориентира и обратно. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

 Эстафета «Быстрые лошадки»

Атрибуты: 4 конуса, 2 санок.

Ход игры: разделить детей на 2 команды. Дети везут на санках игрушки до  конуса и обратно.

Эстафета «Зайцы»

Атрибуты: 4 конуса,

Ход игры: разделить детей на 2 команды, дети прыгают до ориентира и обратно. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

Звучит фонограмма песни «Масленица». Скоморохи приносят Масленицу.

Скоморох 1:

Расступись, честной народ,

В гости Масленица идет!

Скоморох 2:

Идет Масленица дорогая!

Наша гостьюшка годовая!

Скоморох 1:

Как на масленой неделе

Из печи блины летели

Скоморох 2:

Масленица, угощай

Всем блиночков подавай

Весна:

С пылу, с жару разбирайте

Похвалить не забывайте

С пылу, с жару, из печи

Все румяны, горячи

Угощение детей блинами

(старшая и подготовительная группа)

Под народную музыку дети со всех участков собираются на площадке

Скоморох 1: Здравствуйте друзья!

Выходите на улицу –

Весну встречать!


Звучит музыка. Дети всех групп собираются на площадке. Выбегает Скоморох и приглашает всех в хоровод.

Скоморох 2:  Славный денек!
Будем петь, хороводы водить,
И даже шутить,
И, конечно играть, 
И даже плясать!
Друг друга веселить
Весну зазывать!
Масленицу встречать!

Под музыку выходит Баба Яга

Скоморох 1: Здравствуй Бабушка Яга!
Как попала ты сюда?
Яга:  К вам заглянула я не случайно,
Игр много собрала я в мешок свой волшебный!
Скоморох 2: Бабушка Яга, а интересно - какая твоя самая любимая игра?
Яга - Люблю друзья, танцевать я до утра!
Скоморохи: А наши ребята тоже любят танцевать!
Яга – Вы умеете танцевать?
Ой, проверю я сейчас!
На танец становись!
(дети встают в два круга)

Исполняется подвижный танец «Лавата»
Скоморох 1: А где же наша Масленица? Позовем ее ребята!
Дети:  Масленица, приходи к нам поскорее!
Яга – Ну, что вы зря время тратите, не все ли равно - зима, весна.
Скоморох 2: Как же? Баба Яга, такой обычай  - прошли три зимних месяца - декабрь, январь, февраль. Масленицу мы встречаем, чтобы проводить Зимушку - зиму и встретить Весну – красну.
Яга: У меня в мешочке, где–то был номер телефона Весны вашей, она просила вам передать, чтобы позвонили, когда ждать ее будете!
Скоморох 1:  Баба Яга, мы Масленицу ждем, может быть, знаешь, где и она!?
Яга – Ну-у-у-у, знаю, 
но не скажу, 
пока не поиграете со мной, 
я зря, что ли, мешочек принесла волшебный!

Скоморох 2: Конечно, Баба Яга, поиграем, наши дети, очень любят играть!
Читали мы в книжках, что твоя метла волшебной силой обладает!
Яга:  Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в та-а-акую даль?

(Баба Яга держит метёлку, а она как - будто вырывается из рук).
Стоять, метёлочка моя!
Что ты говоришь? (слушает метёлку) Хорошо, что ты хочешь с ребятами играть?

Игра «Метёлка»
Метелка волнуется раз,
Метелка волнуется два,
Метелка волнуется три,
Лесная фигура на месте замри!
(«лесная фигура»- лиса, медведь, мышка, заяц)
Соревнование «Полетаем на метле»
Соревнование проводиться между детьми старшей и подготовительной групп. Задание – нужно «сесть» на веник, оббежать все кегли и вернуться обратно.

Скоморох 1: Уважаемая бабуля, а наши дети знают игру, которая называется «Баба Яга». Хочешь с нами поиграть?
Яга - Конечно!
Подвижная игра «Баба Яга»
Текст:
Бабка Ежка, 
Костяная ножка, 
Печку топила, 
Кашу варила,
Деток ловила!
Яга: Что тут, еще у меня в мешочке, а вот!
(Достает из мешка шишку).
Игра  «Кто достанет шишку»
Дети стоят в кругу. Баба-Яга в середине круга, шишка привязана к палке за веревочку. Баба-Я га по верху кружит шишку, дети должны поймать ее во время полета шишки.
Яга - Молодцы, ребята!
А в мешке волшебном есть для вас еще игра (достаёт платок из мешка).
Игра «Угадай, кто спрятался под платком»
Дети закрывают глаза, а Баба Яга надевает платок на любого ребенка и остальные угадывают – кого нет.
Яга - Что у меня в мешочке есть еще, 
Так, так – загадки - умеете их отгадывать?
Скоморох 2: Умеем.

Желтый, круглый, ароматный,
А на вкус очень приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молоком! (
Блин)

Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт!
  (Масленица)

Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный!
Только мама испечет,
А он прыг и прямо в рот!
  (Блин)

Всю неделю отдыхаем,
Всех блинами угощаем.
Холод зимний провожаем,
А весну с теплом встречаем.
 (Масленица)
Яга – У меня есть бубны, что мы будем с ними делать?

Скоморох 1: Я знаю – играть! В игру «Веселый бубен».

Подвижная игра «Веселый бубен»

Дети образуют большой круг. Передают бубен из рук в руки по кругу и проговаривают слова:

Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого остановился, 
Тот сейчас станцуем нам!
В этой игре участвуют все дети, поэтому используются два - три бубна.
Дети, у кого бубны оказались в руках, выходят в центр круга и под баян играют в бубны.

Яга:   
Ох, спасибо вам, друзья! 
Вдоволь наигралась я!
Буду теперь старушкой доброй я,
И гостеприимной и послушной.
(достает из мешка записку от Весны)
Скоморох набирает номер телефона Весны и разговаривает с ней:
Скоморох 2: Здравствуй, Весна – красна!
Весна – Здравствуйте,
Рада видеть вас я, дети,
Ах, меня вы заждались?
Тогда за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.

Хоровод «Ой, ладушки, ладу!»
(Выходит Весна и вывозит на санях Масленицу).

Скоморох 1: Будем весело плясать,
И весну встречать,
Весна:  А вот вам и угощение,
Всем на объедение.

Скоморох – Блинную запевай!

Исполняется песня «Блины»
Дети собираются по группам и угощаются блинами с чаем (чай и остальные блины выносят младшие воспитатели групп, так как шел снег - чаепитие мы провели в группах).



Предварительный просмотр:

Если дружба велика, будет Родина крепка!

Спортивный досуг ко Дню Независимости для средней и старшей групп детей дошкольного возраста.

Задачи: Создавать условия для сопричастности детей к важнейшим событиям в современной России, воспитывать чувство патриотизма;

                 Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, формировать потребность ребенка к занятиям тем или иным видом спорта;

                 Воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку;

                Формировать у детей осознанное отношение  к своему здоровью.

                Создать детям хорошее настроение, вызвать положительные эмоции.

Ход

 Зал празднично украшен. Дети под музыку «Мир похож на цветной луг»  ст. М. Пляцковского, муз. В.Шаинского входят в зал и занимают свои места.

Ведущая: 12 июня мы будем отмечать «День независимости России». Это праздник в честь основания государства, обретения независимости от других государств.

Дети старшей группы читают стихи

1.Праздник идёт! Праздник идёт!

Всё оживает, поёт и цветёт!

Лето пришло! Лето пришло!

В светлую зелень одето оно.

2.Сколько флажков, сколько знамён!

Сколько нарядных летних колонн!

Солнечный день! Радостный день!

Песенку слушай, петь нам не лень!

3.Растём мы! И скоро будем учиться,

в свободных и мирных просторах трудиться,

Вся жизнь наша света и счастья полна!

Спасибо за это, родная страна!

Ведущая: Россия… Родина… это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…

Дети читают стихи:

1.Россия…Как из песни слово,

берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

 раздолье – русская душа.

2.Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

3.Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом –Русь.

Ведущая: Ни для кого не секрет, что каждое государство обладает отличиями, которые определяются уникальной символикой. Символика нашего государства включает три понятия, которые известны каждому: Герб, Гимн и Флаг.

1.Флаг бывает разный,

Но мне всего милей

Бело –синий –красный

Флаг Родины моей.

Красный – это кровь,

Пролитая за Русь.

За Родину свою ты

Постоять не трусь!

2.Символ синий - вечность,

Символ мира – белый.

Уважай ты честность!

Будь всегда ты смелый!

Крепость, мощь и сила

В Российском флаге есть,

Он для нас и символ,

достоинство и честь.

Флаг Российский наш окрашен

в белый, синий, красный цвет.

Он трепещет в небе ясном,

И его прекрасней нет.

Белый – символ мира, правды

И душевной чистоты.

Синий – верности и веры,

Бескорыстной доброты.

 

Боль народа, кровь погибших

Отражает красный цвет.

Будем Родину любить мы

И хранить её от бед.

Ведущий:

Мы хотим быть смелыми,

Ловкими, умелыми.

Знаем мы, что для страны

Физкультурники нужны!

Проводятся игры – эстафеты для разных возрастных групп.

Ведущий:

Вы теперь не просто дети,

А веселые скворцы!

Каждый домик занимайте,

Не зевайте, успевайте.

1. Игра «Веселые скворцы» 

На площадке раскладываются обручи. Их должно быть на 1 меньше, чем детей. Под музыку птички летают по залу, с окончанием музыки занимают свои домики (обручи), кто-то остается без домика. Игра повторяется несколько раз.

Последний раз выкладывается недостающий обруч, чтобы домиков хватило всем.

Ведущий:

Раскатились по земле разноцветные клубочки

Разукрасили вокруг травку и цветочки.

Кто клубочки соберет

И в корзинку все вернет?

2. Игра «Разноцветные клубочки»

По площадке рассыпаются цветные шарики, дети собирают их по цвету в коробки определенного цвета, н-р:  красный шарик в красную коробку.

3. Игра – эстафета «Прыжки в мешках» 

Участники стоят в 2 колонны, прыжки в мешках выполняются до конуса и обратно, мешок передается следующему в команде.

Ведущий:

Резвый конь молодой

Мы поскачем с тобой

По полям, по лесам,

Будет ветер свистеть,

Будем птицей лететь

4. Игра-эстафета «Проскачи на лошадке»

У первых детей в колонне  деревянные лошадки. По свистку они галопом скачут вокруг ориентира и возвращаются обратно, отдают лошадку следующему участнику. И так до конца колонны. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Ведущий:

Чтоб здоровьем завидным отличаться.

Надо больше тренироваться!

А сейчас проведем мы наглядный урок.

Кто из вас самый меткий стрелок

5. Игра – эстафета «Меткий стрелок»

Игроки команды стоят в колонне друг за другом. Каждый участник поочередно выполняет бросок мяча (мешочка) одной рукой в корзину, стоящую на расстоянии 5 м от стартовой зоны. Учитывается общее кол- во мячей (мешочков), попавших в цель. Эстафета проводится без учета времени.

6. Эстафета «Веревочка»

Дети стоят друг за другом на линии старта. Первый ребенок держит в руках веревочку. По команде  он обегает конус, возвращается к следующему игроку и вместе с ним проносит веревочку под ногами всех игроков команды, дети переступают через веревочку. Первый ребенок встает в конец, второй участник бежит с веревочкой

7. Эстафета с мячом

Дети стоят друг за другом в колонне, начинают передачу мяча друг другу над головой назад, последний ребенок перебегает с мячом вперед и снова начинает передачу.

Ведущий:

Уверенно шагаем.

Как будто на параде.

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

Хотим скорее подрасти,

И гордо звание носить –

Российский гражданин!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы "В царстве Снежной королевы"

Сюжетно-игровое занятие составлено на знакомом для детей материале. Проводилось во время Новогодних каникул. Включает задания игрового и соревновательного характера....

Занятие по физической культуре для детей подготовительной логопедической группы

Задачи: 1. Закрепить навыки бега и ходьбы по кругу различными способами. 2. Работа над звуком «Ц» с помощью фонетической ритмики. 3. Упражнять детей в сохранении равновесия и правильной осанки при ...

Проект занятия по физической культуре с использованием технологии РПО (Старшая логопедическая группа)

формирование двигательной сферы;создание психолого-педагогических условий для гармоничного развития детей;воспитание интереса к систематическим занятиям физкультурой как основы здорового образа жизни....

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением слуха, старшей группы. «Формирование координационных способностей»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Обр...

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения средняя группа. «Формирование координационных способностей»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Образова...

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: « ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ» В СТАРШИХ ГРУППАХ

Анализируя ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, можно отметить рост количества воспитанников с ОВЗ.    Дети с ОВЗ имеют нарушения всех видов моторики: общей, мел...