Комплексное занятие по правилам дорожного движения для детей 6-7 лет"В гостях у светофора"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Петрова Марина Анатольевна

физкультурное тематическое занятие о правилах поведение на дороге, опознавание дорожных знаков с участием Незнайки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №21»

В гостях у Светофора.

Комплексное занятие по правилам дорожного движения для детей 6-7 лет

Автор занятия: Инструктор по физическому развитию Петрова М. А.

Цели: Знакомить детей с названиями дорожных знаков, прививать знания о правильном поведении на дороге. Развивать у детей память, мышление, быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Оборудование: Дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, моталочки, дощечки, цветные кольца, шнур.

Ход занятия:

 Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам нужно попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».

Выбегает Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины, самосвалы,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить.

Ребенок: Мы тебе поможем.

Ведущий: Сейчас все дети отправятся туда, где можно познакомиться со знаками и правилами дорожного движения и даже поучаствовать в эстафете.

Дети идут колонной, змейкой огибая дорожные знаки (пешеходный переход, светофор,….) при этом ведущий ведет объяснительную беседу.

Незнайка: Подумаешь знаки, зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь.

Ребенок: Азбуку дорожную знать каждому положено. И знаки знать обязан всякий.

Ведущий: Назовите эти знаки.

А вот послушайте,  какая «Скверная история» приключилась с мальчиком Петей! Ведь он не знал дорожных знаков.

Движеньем полон город, бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И там где днем машины  звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете шагает напрямик?

А, это мальчик Петя – хвастун и озорник.

Волнуются шоферы, во все гудки гудят,

Колеса и моторы остановить хотят.

Свернул водитель круто, вспотел, как никогда.

Еще одна минута, случилась бы беда!

И взрослые, и дети едва сдержали крик.

Чуть не убит был Петя – хвастун и озорник.

Ведущий: А теперь,Незнайка, понял как важно знать дорожные знаки?

Ребята, вы всегда ли переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Прежде чем на дорогу шагнуть

Всегда осмотритесь, не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом в середине пути.

Как вы думаете кого называют «Волшебник постовой»? (Милиционера).

Нет, не угадали, отгадайте загадку:

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь. (Светофор).

2. Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Эстафета «Перейди улицу».

В руках по 2 дощечки, перекладывая дощечки на полу, перейти до ориентира, обратно вернуться обычным бегом.

Ведущий: Вспомним сигналы светофора:

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно,

Желтый - приготовится.

Свет зеленый говорит, проходите, путь открыт.

Эстафета «Кто быстрее».

Ориентируясь на сигналы «светофора» –цветные флажки, дети преодолевают дорожку с препятствиями: прыжки через лужи-обручи, перешагивание через преграду…

Ведущий: Молодцы!

-  Кто из вас идет вперед, только там где переход?

- Знает кто, что красный свет означает - хода нет?

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает свое место?

- Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?

Незнайка: Поиграем в игру «Запрещается – Разрешается»?

- Мы хорошие спортсмены, любим мы играть в футбол.

И дорогу превратили в наше поле – стадион.

- На дороге шалить и мешать народу – запрещается!

Быть примерным пешеходом – разрешается!

- Если едешь ты в маршрутке и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая проходи всегда вперед.

- Ехать зайцем, как известно – запрещается!

Уступить старушке место – разрешается!

- Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток осторожно проходи.

- Переход при красном свете – запрещается!

 При зеленом даже детям  - разрешается!

Ведущий : Молодцы!

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили».

Разделить детей на две подгруппы. Детям - автомобилям дать в руки кольца.

Малоподвижная игра «Моталочки». На конце веревки привязана машина, вращая палку в руках, наматывая веревку, подкатить машину к себе.

Ведущий: Молодцы, дети, и с этим заданием вы отлично справились.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтобы не случилась большая беда.

Незнайка: Правила эти важны,

Правила эти нужны.

И потому их запомните, дети,

Чтоб было меньше бед на планете.

Незнайка благодарит детей за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами при переходе через улицу.

На прощание Незнайка оставляет детям книжку.