Конспект совместной образовательной деятельности
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Смирнова Светлана Игоревна

КОНСПЕКТ

 

совместной образовательной деятельности на тему

«Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

с использованием здоровьесберегающей технологии - пальчиковой гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soblyudaya_pdd_ne_okazheshsya_v_bede.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт- Петербурга

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности на тему

«Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»

(для детей старшего дошкольного возраста)

с использованием здоровьесберегающей технологии - пальчиковой гимнастики

                                                                       Автор: Смирнова Светлана Игоревна,

                                                                     инструктор по физической культуре

Санкт-Петербург

2018

Цель:  профилактика детского дорожного травматизма и пропаганда правил дорожного движения.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

 «Познавательное развитие»

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- закреплять  правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

 «Речевое развитие»

- закреплять в речи детей слова: пешеход, пассажир, переход; регулеровщик;

«Физическое развитие»

 - закреплятьь двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях;

-  продолжать развивать физические качества;

Оборудование:

- белый картон;

- флажки двух цветов;

- конусы – 8шт.;

- гимнастический мат - 2 шт.;

- туннель;

- музыкальный центр;

- гимнастическое кольцо - 2шт.;

- гимнастическая скамейка – 2шт.;

- обруч – 2шт;

Предварительная работа:

-  повторить прыжки на двух ногах; бег «змейкой» между предметами; передачу эстафеты;

- разучить пальчиковые игры «Автомобиль», «Дорожные правила»;

Ход совместной образовательной деятельности

Звучит музыка, дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами вспомним правила дорожного движения.  А для начала мы проведем разминку. Группа направо! В обход по залу шагом марш!

Ходьба на носках, руки в стороны; ходьба на пятках, руки за голову; боковой галоп правым, левым боком; ходьба на высоких четвереньках; бег с остановкой на сигнал (остановка музыкального сопровождения). Через середину в две колонны шагом марш!

Дети перестраиваются в две колонны.

Общеразвивающие упражнения

1. «Мы к дороге подошли, смотрим влево, вправо»

И. п. Руки на пояс, повороты головы вправо, влево (8раз).

2. «Заводим мотор автомобиля»

И. п. Ноги на ширине ступни, круговые движение  рук вперед, назад (8раз).

3. «Вертушка у вертолета»

И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, повороты вправо, влево;

4. «Пересаживаемся из одного транспорта в другой»

И. п. ноги вместе, руки на поясе, выпады вправо, влево с полуприседом;

5. «Едем на велосипеде»

И. п. лежа не спине, круговые движения ногами;

6. «Если далеко дорога мы, попрыгаем немного»

И. п. ноги вместе, руки на пояс, прыжки.

Инструктор по физической культуре: Итак, внимание! Начинаем наши дорожные состязания.

  1. Эстафета «Пешеходный переход»

( В руках у каждого белая полоска из картона. Нужно выложить пешеходный переход «зебра»).

  1. Эстафета «Пешеходы»

(Перепрыгнуть по «зебре», добежать до конуса «остановка», обогнуть его и бегом вернуться, передать эстафету следующему)

  1. Эстафета «Внимательный шофер»

(Оббежать все фишки  «змейкой», вернуться и передать эстафету).

Инструктор: Предлагают детям отгадать загадки:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… (переход).

По дороге едут ноги.

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой   ……. (велосипед).

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.                                                  

На лугу он не пасется,

По дороге он несется (автомобиль).

  Я глазищами моргаю,

  Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И  хочу тебе помочь (светофор)?

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик  (регулировщик).

Дом по улице идет,                                                        

На работу всех везет,

не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

Инструктор по физической культуре: А теперь игра на внимание «Сигналы светофора»

Взрослый показывает флаги двух цветов, при зеленом свете дети топают ногами - «идут»,  при красном не делают ничего.

  1. Эстафета «Наземный и Подземный переход»

Перед каждой командой выставляется скамейка, тоннель, конус. Надо добежать до скамейки, проползти по ней, пролезть через тоннель, обежать обруч, вернуться обратно и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание. 

  1.   «Перевозка пассажиров»

 Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется.  «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».

Инструктор по физической культуре: Для следующей эстафеты нам надо потренировать  наши пальцы рук, и тогда они у нас с вами будут ловкими и подвижными.

«Дорожные правила»

Дорожных правил очень много (сжимание-разжимание пальцев рук)

Раз – Внимание дорога (соединить мизинцы)!

Два – сигналы светофора (соединить безымянные пальцы),

  Три – смотри дорожный знак (соединить средние пальцы),

А четыре – «переход» (соединить указательные пальцы).

Пять – все правила нам надо знать (соединить большие пальцы),

И всегда их выполнять (хлопки в ладоши).

 «Автомобиль»

 В «Автомобиль» друзья играли

Вот из чего его собрали («вертушка» руками):

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль -  для поворота,
И салон - где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал (поочерёдно загибаем пальцы рук),

Пешеход чтоб услыхал (хлопки ладошками по коленкам).

  1. Эстафета "Сложи знак"

Участникам необходимо сложить знак из частей  (два конверта со знаками).

Инструктор по физической культуре: И в конце я хотела бы поиграть с вами еще в одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

  1. А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

  1. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Инструктор по физической культуре: Ребята, вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями. И еще раз хочу ребята, вам сказать. Соблюдая ПДД, не окажешься в беде! А теперь подведем итоги.

Инструктор по физической культуре подводит итоги. Прощается с детьми. Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...