Взаимодействие ДОУ с родителями. Нетрадиционные методы
методическая разработка по физкультуре на тему

Курыгина Наталья Ивановна

Представленный материал поможет разнообразить вашу профессиональную деятельность в работе с семьей. Совместные мероприятия сдруживают коллектив родителей, способствуют повышкнию роли семьи в воспитании ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие ДОУ и семьи

в формировании культурных практик ЗОЖ

 и развития физической культуры. 

Забота о здоровье детей это важный труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский

Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155, создало предпосылки для равноправного и заинтересованного взаимодействия детского сада и семьи, как условия реализации государственного социального заказа.

Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба для их здоровья.

ДОУ  призвано поднимать воспитательный потенциал, авторитет семьи посредством организации продуктивных взаимоотношений с родителями своих воспитанников.

Задача ДОУ привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка формирования у него основ ЗОЖ и физической культуры.

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Совершенствование педагогических условий для формирования у дошкольников основ здорового образа жизни 

Основные задачи сотрудничества с семьей:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Научить родителей играть с детьми, через игру дети развиваются и познают мир.

Воображение, положительные эмоции , общение, взаимодействие, формируемые в совместной игре с родителями, способствуют развитию навыков личностного и делового взаимодействия, а так же  готовности к школе.

Поэтому  необходимо тесная связь с семьей ребенка , родители должны знать жизнь ребенка в детском саду. Необходимо информировать родителей об интересных событиях ДОУ.

 Для этого организуется открытая непосредственно образовательная деятельность по физкультуре, открытые занятия в кружках дополнительного образования.

Родители привлекаются к созданию предметно-развивающей среды в детском саду (приобретению современного оборудования, созданию нетрадиционного оборудования).  

     Организуются специальные  формы обучения родителей  практикумы «Гимнастика вдвоем», «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас», «Игры нашего двора», «Развитие мышления средствами фитнеса».

Практикуются домашние задания, которые способствуют хорошему освоению навыков и умений детей.

Проводятся консультации, индивидуальные и групповые беседы на различные актуальные темы: «Неталантливых детей не бывает», «Воспитание гигиенических навыков», «Нетрадиционные методы оздоровления», «Здоровые ножки»

Проводятся семейные конкурсы «Моя спортивная семья», «Домашний стадион».

Уже стало традицией организовывать совместные спортивные развлечения для детей и взрослых: «Когда мы едины, мы непобедимы», «Зарничка», «Фитнес – марафон». На этих соревнованиях детей и родителей объединяет общая цель, единая команда, единая спортивная форма. Очень ценен деятельностный подход во взаимодействии детей и взрослых.

Участие в городских спортивных соревнованиями между ДОУ не проходит без участия родителей: сопровождение, фото и виде репортажи, спонсорская помощь в приобретении призов, изготовлении атрибутов для подвижных игр и эстафет.

Выездные мероприятия с родителями в развлекательный центр «Ассамблея», «Веревочный город», «Батутный центр», «Поляна». Такие мероприятия сдруживают коллектив детей и семьи, повышают эмоциональный настрой на двигательную активность. Дети становятся раскрепощенные, смелые, активные, веселые.

Вот уже второй год мы участвуем во Всероссийской акции «Спорт – альтернатива вредным привычкам», в которой  приняли участие дети всех возрастных групп , сотрудники и родители детского сада. В этом году мы заняли первое место в номинации «Ведущие за собой».

Таким образом, от участия родителей в работе ДОУ выигрывают все участники педагогического процесса. Дети с учатся с уважением, любовью и благодарнрностью смотреть на своих мам и пап, бабушек и дедушек, которые , оказывается , знают так много, так интересно умеют рассказывать,, имеют золотые руки, быстрые ноги, сильные руки. Это поднимает престиж семьи.  Педагоги в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.



Предварительный просмотр:

Мастер -  класс для родителей

по физическому  развитию  и оздоровлению ребенка в домашних условиях

Курыгиной Н.И.

Физическое развитие и физическая подготовленность ребенка очень значимо в период дошкольного детства, т.к. большей части своих умений и навыков ребенок  приобретает именно в этот период.

Наблюдая за здоровыми детьми, мы видим, как они постоянно находятся в состоянии двигательной активности. Величина двигательной активности у ребенка зависит как от генотипа (врожденной предрасположенности), так и от условий среды, в которых он растет  и развивается.

Различный уровень двигательной активности маленьких детей позволил условно разделить их на 4 подгруппы: «лежебок», «наблюдателей», «сидунков» и «ходунков». Наилучшие показатели  психического развития наблюдались у «ходунков», это доказано научными исследованиями.

Регулярные, правильно организованные занятия с детьми повышают уровень спонтанной двигательной активности, имеют оздоровительное и воспитательное значение. Целенаправленные занятия физическими упражнениями, равномерно вовлекают в работу все группы мышц, суставы, стимулируют деятельность  сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

Когда начать занятия? Чем раньше , тем лучше. А еще лучше, одновременно с ребенком самому заниматься, укрепляя мышцы живота, спины, рук и ног, чтобы надолго сохранить свою молодость и красоту.

Здесь сочетается полезное с приятным, т.к. совместные занятия доставляют удовольствие ребенку и в тоже время будут развивать силу ваших мышц.

Упражнения должны быть доступными, интересными и приносить радость.

Необходимо помнить, что дети быстро утомляются и не могут долго концентрировать внимание на движениях. Поэтому необходимо разнообразить упражнения и положения, темп их выполнения. Легче осваиваются и запоминаются упражнения, если они по структуре своей содержат тот или иной зрительный образ. У детей дошкольного возраста абстрактное мышление еще очень слабо  развито.

Гимнастика должна носить ярко выраженный игровой характер. Эмоциональность занятий повысится, если дети занимаются группой , под музыку ритмичную, эмоциональную. Общая продолжительность занятия  для детей в 2-3 года – 10 мин.,  в 3-5 лет – 15 мин., с 5-7 лет – 20 мин.

 Играйте в игры, которые укрепляют, развивают и лечат ребенка, взамен долгим и изнурительным  болезням,

«Макушка, ушки, плечи» - игра на внимание, помогает ориентировке в частях собственного тела, хорошо развивает ловкость и координацию движений. Взрослый, называя части тела, пытается запутать ребенка не правильным показом.

«Мой веселый звонкий мяч»

Несколько вариантов: 1) Ребенок выполняет роль мяча, прыгает в присяде, а взрослый имитирует отбивание мяча на каждое слово стихотворенья.

«Мой веселый , звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач,

Красный , синий , голубой

Не угнаться за тобой!»

После этих слов ребенок должен постараться убежать от взрослого.

Взрослый сразу не ловит ребенка, а дает возможность ребенку почувствовать себя быстрым и ловким. Это им очень нравится.

Усложненный вариант, когда ребенок бросает и ловит мяч, произносит вместе со взрослым слова, а затем убегает от него.

Продолжая игру с мячом, организуем перекатывание мяча друг другу, выполняя при этом различные задания:

- говорить «волшебные слова»;

- называть животных;

- перечислять одежду и т. п.

- считая;

- говоря чистоговорки.

Усложнение:

- Перекатывать и ловить мяч, стоя задом наперед и прокатывая мяч под ногами.

- перебрасывать мяч в паре различными способами (2-мя руками снизу, от груди, из-за головы, с отскоком об пол)

- передавая мяч над головой,  при этом прогибаясь в спине.

- отталкивая мяч  ногами, сидя на полу.

- пас ногами, как в футболе.

- меняя диаметр мяча, мы так же усложняем задачу, заставляя ребенка проявлять еще большую сноровку.

Мяч это волшебный тренажер, он должен быть у каждого ребенка!

Броски мячом в цель: корзину, ведро, сумку.

Интересна игра в «Дартс»,  которая развивает координацию движений, мелкую моторику рук, глазомер, счет.

Летом на пляже можно научить ребенка правильно прыгать, следить за мягкостью приземления, можно прыгать на дальность «как лягушата», на точность приземления «как парашютист», с поворотом на 90, 180, 360 градусов, в воде «Кто выше», сочетая прыжки с нырянием и задержкой дыхания.

«Догонялки» - «Летела ворона по синему небу, читала газету под  номером 5»

на каждое слово хлопок об руки соседа, Последний «Ворона» - он догоняет.

Детям очень нравятся игры с проявлением ловкости.

«Мешочек на голове» и разные задания с ним:

- ходьба;

- приседания;

- прыжки с мешочком зажатым между коленей;

- подбрасывание и ловля мешочка одной, двумя руками;

- из руки в руку;

- ловля после хлопка.

Самые увлекательные занятия – это «Гимнастика вдвоем»

- «Верблюд»- ребенок сидит на плечах у папы.

- «Сломанная ветка» - сидя на плечах, ребенок отклоняется назад и снова поднимается.

- «Яблочко» - сидя на плечах взрослого , удерживаясь за голову взрослого.

Взрослый наклоняется вперед, чтобы «яблочко» не упало.

- «Сиамские близнецы» - Сидя в группировке, держась за руки встать и сесть.

- «Попрыгун» - Держась за руки,  ребенок прыгает на колени взрослого, затем спрыгивает и так несколько раз.

- «Рыба Кит» - держась за руки, ребенок подпрыгивает и обхватывает взрослого ногами.

- «Тараканьи бега» - сидя на взрослом, обхватив его ногами за талию, ребенок наклоняется назад, становится на пол руками и убегает от взрослого под ноги.

- «Самолетик» - стоя спиной к взрослому, ребенок прыгает с помощью , и обхватывает ногами туловище взрослого. По команде «Взлетай», ребенок расправляет «крылья», напрягает спину и «летит».

- «Ходунки наоборот» - Ребенок становится руками на ступни взрослого, ноги вверх и идут вместе, затем снова превращаются в «самолетик».

 

- «Тачка» - взрослый удерживает  ребенка за ноги ,  ребенок идет на руках, можно при этом катить головой мяч.

- «Ножницы» - взрослый сидит на полу ноги врозь, держась за руки с ребенком. Соединяя  ноги,  ребенок должен прыгнуть ноги врозь и наоборот.

- «Растяжка-перетяжка» - сидя вместе на полу ноги врозь, взрослый так тянет ребенка, чтобы тот, опираясь ногами о ноги взрослого смог встать.

- «Растяжка» - наклоны назад, держась за руки.

- «Стойка на руках» - взрослый сидит на полу ноги врозь, ребенок со спины, наклоняется через плечо, ставит руки на бедра взрослого. При этом взрослый помогает ребенку оторвать ноги от пола и вытянуть их вверх.

- «Колбаска» - взрослый соединяет ноги и удерживая ребенка за бедра, аккуратно опускает его себе на ноги.

- «Мостик» - ребенок  сгибает ноги, делает мостик, а затем снова с помощью взрослого встает в стойку, также через плечо возвращается в ИП.

- «Двухярусная кроватка» - взрослый лежит на спине, согнув ноги.

Ребенок  садится взрослому на ноги. Взрослый , удерживая его за плечи кладет его на спину, поднимает ноги вверх, затем опускает прямые ноги на пол. Снова повторяет задание.

- «Переворот через плечо» - взрослый сидит на полу ноги врозь, ребенок встает в  стойку на руках, взрослый перекидывает его назад через себя.

- «Чехарда» - взрослый на четвереньках, ребенок пролезает под ним, затем взрослый ложится на пол, ребенок перепрыгивает его.

- «Чехарда наоборот» - Взрослый сидит на полу, ноги согнуты, прогибается и поднимает таз вверх, ребенок в это время пролезает под ним.

Взрослый опускается вниз – ребенок перепрыгивает его.

- «Лошадка» - взрослый стоит на коленях и руках, ребенок сверху, верхом.

- «Строптивый бык» -   сидя на животе у взрослого ребенок пытается удержаться на «быке». Взрослый поднимает таз вверх с опорой на ноги и руки.

- «Ванька – встанька» - взрослый садится в группировку, а ребенок толкает его назад. И наоборот.

- «Альпинист» - подняться по взрослому, как по горе и переворотом приземлиться вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие с детьми и родителями "Нетрадиционные методы оздоровления детей"

"Нетрадиционные методы оздоровления детей"(совместное мероприятие с детьми и родителями)II младшая группа2011-2012 учебный год...

Консультация для родителей "Нетрадиционные методы работы со сказкой"

Этот материал поможет родителям  научить детей воспринимать сказку нетрадиционно , понимать содержание сказки по- другому, придумывать самим концовки сказок и т.д...

Практикум для родителей «Нетрадиционные методы оздоровления детей»

Цель: Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, с видами самомассажаФормировать привычку к здоровому образу жизни....

Консультация для родителей "Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста" знакомит родителей с простыми, но эффективными способами оздоровления ребенка без лекарств....

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные методы и приемы самомассажа рук».

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук....