Программа по дополнительному образованию "Ловкий мяч"
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Лепешкова Анна Сергеевна

Программы по фитбол - гимнастике и фитбол- аэробике уникальны по своему воздействию на организм занимающихся и вызывают большой интерес у детей и взрослых. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы. Упражнения верхом на мяче по своему физиологическому воздействию способствуют лечению таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, неврастения, астено-невротический синдром и др. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность:

- для -укрепления мышц рук и плечевого пояса;

- для -укрепления мышц брюшного пресса;

- для -укрепления мышц спины и таза;

- для -укрепления мышц ног и свода стопы;

- для -увеличения гибкости и подвижности в суставах;

- для -развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;

- для -формирования осанки;

- для -развития ловкости и координации движений;

- для -развития танцевальности и музыкальности;

- для -расслабления и релаксации как средство профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fitbol.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.                                                

 Мячи большого размера - фитболы - появились сравнительно недавно, хотя с древнейших времен в культуре любого народа мяч использовался в качестве развлечения. Фитбол в переводе с английского означает "мяч для опоры", который используется в оздоровительных целях. В разных странах программы с использованием гимнастических мячей большого размера применяют более 50 лет, в нашей стране - около 8 лет. Программы по фитбол - гимнастике и фитбол- аэробике уникальны по своему воздействию на организм занимающихся и вызывают большой интерес у детей и взрослых. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы. Упражнения верхом на мяче по своему физиологическому воздействию способствуют лечению таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, неврастения, астено-невротический синдром и др. Механическая вибрация мяча оказывает воздействие на позвоночник, межпозвонковые диски, суставы и окружающие ткани (Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук, 2003). Практически это единственный вид аэробики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий на фитболах. Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-аэробики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность:

- для укрепления мышц рук и плечевого пояса;

- для укрепления мышц брюшного пресса;

- для укрепления мышц спины и таза;

- для укрепления мышц ног и свода стопы;

- для увеличения гибкости и подвижности в суставах;

- для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;

- для формирования осанки;

- для развития ловкости и координации движений;

- для развития танцевальности и музыкальности;

- для расслабления и релаксации как средство профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов).

Целью работы кружка является повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья.

В соответствии с этой целью поставлены задачи:

  • Развитие двигательных качеств;
  • Обучение основным двигательным действиям;
  • Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
  • Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;
  • Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;
  • Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;
  • Развитие мелкой моторики и речи;

Программа  реализуется посредством основных методов работы:

- метод круговой тренировки.

- игровой метод.

- соревновательный метод.

- наглядные методы.

 - групповые и игровые формы работы.

- словесные и сенсорные методы.

- метод регламентированного упражнения.

Организация занятий кружка «Ловкий мяч».

Занятие кружка проводится два раза в месяц. Время занятия 30 минут. Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную.

В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Всё занятие проходит под музыкальное сопровождение.

Место организации занятий кружка «Ловкий мяч»- физкультурный зал.

Задачи работы с детьми 6-7 лет:

1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола.

2. Обучить правильной посадке на фитболе.

3.Обучить базовым положениям при выполнении упражнений в партере.

4.Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

5.Научить сохранению правильной осанке на сокращенной площаде опоры .

6.Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

7.Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола.

9.Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

Техническое оснащение:

-Гимнастические коврики;

-Гимнастическая стенка;

-Гимнастические маты;

-Гимнастические скамейки;

-Мячи надувные;

-Батут;

-Ленточки;

-Обручи: диаметр 50 см., диаметр 70 см.

Ожидаемый результат работы кружка:

-Система представлений детей о себе своем здоровье и физической культуре;

-Повысить двигательную активность детей физически развитых ;

-Повысить уровень ответственного отношения детей к себе, к своему здоровью и физической культуре;

-Получить положительные результаты оздоровления и физического развития детей, сформировать у них ценностное отношение к своему здоровью и физической культуре.

                               

Используемая литература:

 1. Веселовская, С.В. Фитбол тренинг С. В. Веселовская, О. Ю. Сверчкова, Т. В. Левчинкова //     Пособие по фитбол - аэробике и фитбол - гимнастике. – М.: ННОУ Центр «Фитбол», 1998.

2. Казакевич Н.В., Кузмина С. В. Фитбол-гимнастика, как средство развития координационных способностей у дошкольников 5-7 лет . СПб. РГПУ А.И. Герцена 2011.. 3. Кузмина С.В. Возможности применения фитболов в различных оздоровительных занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста . СПб.РГПУ им. А.И. Герцена,2010.

4.  Мелехина Н.А. «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ.         Санкт- Петербург. Детство-Пресс, 2012

5.  Соломенникова Н.М., Т.Н. Машина. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет.

 Фитбол-гимнастика. Конспекты занятий. Волгоград.2011.

6.  Овчинникова Т.С., Потапчук А.А., Двигательный   игротренинг для дошкольников».

 7.  Шишкина В.А.. Движения + Движение: Кн. Для воспитателя дет. Сада.-

 М.:Просвещение.1992.-96 с.

 

       

                                                                                                               

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методический материал к программе «Умный язычок» Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А. для детей 5-7 лет

Программно-методический материал к программе «Умный язычок».Составитель программы -  педагог дополнительного образования Остапенко Л.А....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"

Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....

Программа по дополнительной программе «Логика»

«Логика»(Развитие логического мышления у детей на основе занимательной математики). Программа по дополнительной образовательной программе  «Логика» разработана на основе программ «Детство» а...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»

Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа разработана для детей средней  группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта до...

Конкурс. Разработка программы. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию. Кружок «Почитай-ка». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из н...

Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"

Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД  блоков Дьенеша....