Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по физическому развитию " Наша группа"
методическая разработка по физкультуре

Сформировать  у детей  младшего дошкольного возраста  эмоциональный отклик  и желание участвовать в игровом занятии. Побуждать детей выполнять действия  по показу взрослого  самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физическая культура 19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Наша группа»

(конспект ООД)

 Возраст воспитанников 1 младшая группа : вторая группа раннего возраста(1,5.-3 года)

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная .

Образовательные области: физическое развитие , социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель : Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Задачи:

-Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми;

- вселять чувство уверенности  в  свои возможности;

- побуждать детей  к самостоятельным действиям.

-формировать умение у  детей  ходить  по возвышенной опоре, сохранять равновесие.

 Предварительная работа: чтение сказки « Репка» , разучивание подвижной игры « Через ручеек», «Паровоз»

Оборудование :  Кукла дед, шапочка паровозика для подвижной игры, корзина с мячами

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей / примечания.

Воспитатель берет с книжной полки книгу , присаживается рядом с играющими детьми, листает страницы и начинает рассуждать вслух :

Как  все таки хорошо, что деду помогли вытащить репку и бабка, и внучка, и …

-Ребята, а кто же еще помогал деду тащить репку?

Ой, мне кажется , у дверей в нашу группу кто то стоит. Давайте пойдем посмотрим, может кто то пришел к нам в гости.

- Ребята, дедушка приглашает нас с вами  к себе в гости , посмотрим что у него еще выросло  на огороде кроме репки. Может быть,  мы тоже   поможем  деду в его огороде собрать урожай.

 Ну, что, отправимся в гости к дедушке?

 

Конечно, какие вы умнички, как хорошо что вы вспомнили всех, кто помогал деду. Значит вы хорошо знаете сказку.

Дети вместе с воспитателем идут к двери. Открывают ее, там стоит дед. Дети с педагогом здороваются  с гостем. Предлагают пройти в группу.(воспитатель вносит деда в группу ) дает возможность рассмотреть его детям.

Здорово. Вместе веселее.

2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей / примечания.

Путь,  правда неблизкий. Пешком идти мы устанем , я предлагаю поехать на поезде.

-Кто хочет поехать со мной на огород на поезде?

Взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют  роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чух-чух-чух… ту-ту-ту ».

Побуждает детей согласиться на путешествие. Это здорово, что вы все захотели поехать со мной в гости к деду, помочь ему на огороде.

Взрослый побуждает детей подражать  звуку поезда. Напоминает , что все вагончики едут (идут) друг за другом, никто никого не обгоняет.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей / примечания.

Вот  мы с вами и приехали в гости к деду. А у него, чего только не растет на огороде.  Посмотрите, что выросло у деда на огороде ( дети рассматривают и называют овощи) .

Зашагали ножки, топ – топ – топ,

Прямо по дорожке топ – топ – топ,

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ – топ – топ….

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород. Дед за репкой нас зовет.

По дорожке побежали, побежали

И  не капли  не устали.

- Ребята, посмотрите как много репок выросло в огороде

- Репка выросла большая, выбирай,  кому какая.

Друг другу бросай, лови – не зевай.

С репками  мы поиграли.

Собрали их целый воз,

 Через ручеек носили

Погрузили,  в паровоз.

Паровозиком пойдем,

Репку в садик повезем.

 В конце занятия дед благодарит детей за помощь и предлагает взять с собой немного репки в детский сад.

Ходьба детей стайкой за воспитателем.

Бег за воспитателем.

Появляется корзина с мячики – репками, которые раздаются детям.

Бросание и ловля мяча друг другу из разных исходных положений.

Проведение подвижной игры «Через ручеек»

На полу лежит доска (ширина 25 –

30 см, длина 2 –2,5 м). Это мостик

через  ручеек. Дети переходят на ту сторону ручейка, переносят репку  (приседают, наклоняются), затем возвращаются обратно в огород. Игра

повторяется 3-4 раза.

Указания.

Воспитатель  следит  за  тем,  чтобы  дети  ступали  по  мостику,

приговаривает: «Ручеек быстрый, глубокий, надо идти осторожно, не замочить ноги».

Спокойная ходьба детей «паровозиком»              (30 сек.)

 4 этап : способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей / примечания.

Воспитатель вместе с корзиной и детьми входит в группу и обращает внимание на то, как много репки дед передал ребятам.

- Да, здорово мы повеселились, а заодно и деду помогли репку убрать с огорода.

- Ребята, а   вам понравилось в гостях, что больше всего вам понравилось в гостях у деда делать.

 - Мне больше всего собирать репку. А как мы пробирались тихонько по огороду. Вот было забавно.  А  во что бы вы хотели  поиграть еще раз?

 Я так рада , что вам тоже понравилось.  Мне очень приятно это слышать.

Давайте поиграем еще раз….

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ФГОС образовательная область "Физическое развитие" "Здоровые зубки для первой младшей группы

Занятие для детей 2-3 лет, по подгруппам для старшей подгруппы введены усложнения....

Методические разработки. Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Козлятки и волк».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района Санкт-Петербурга     Конспект организованной образовательной деятельно...

Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы

Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....

Конспект организованной образовательной деятельности «Физическое развитие» на тему: «Путешествие к зверятам» (вторая группа раннего возраста)

Цель: развивать физическую активность детей.Образовательные задачи: упражнять детей в ползании, хождении по кругу на полной стопе, на носках и на пятках.Развивающие задачи: развивать координацию ...

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...

Учебно – методическая разработка «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет». ...

Методическая разработка конспектов организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности ОО "Познавательное развитие"

Методическая разработка конспектов  организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию  основ финансовой грамотности  ОО "Познавател...