Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по физическому развитию " Наша группа"
методическая разработка по физкультуре

Сформировать  у детей  младшего дошкольного возраста  эмоциональный отклик  и желание участвовать в игровом занятии. Побуждать детей выполнять действия  по показу взрослого  самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физическая культура 19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Наша группа»

(конспект ООД)

 Возраст воспитанников 1 младшая группа : вторая группа раннего возраста(1,5.-3 года)

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная .

Образовательные области: физическое развитие , социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель : Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Задачи:

-Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми;

- вселять чувство уверенности  в  свои возможности;

- побуждать детей  к самостоятельным действиям.

-формировать умение у  детей  ходить  по возвышенной опоре, сохранять равновесие.

 Предварительная работа: чтение сказки « Репка» , разучивание подвижной игры « Через ручеек», «Паровоз»

Оборудование :  Кукла дед, шапочка паровозика для подвижной игры, корзина с мячами

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей / примечания.

Воспитатель берет с книжной полки книгу , присаживается рядом с играющими детьми, листает страницы и начинает рассуждать вслух :

Как  все таки хорошо, что деду помогли вытащить репку и бабка, и внучка, и …

-Ребята, а кто же еще помогал деду тащить репку?

Ой, мне кажется , у дверей в нашу группу кто то стоит. Давайте пойдем посмотрим, может кто то пришел к нам в гости.

- Ребята, дедушка приглашает нас с вами  к себе в гости , посмотрим что у него еще выросло  на огороде кроме репки. Может быть,  мы тоже   поможем  деду в его огороде собрать урожай.

 Ну, что, отправимся в гости к дедушке?

 

Конечно, какие вы умнички, как хорошо что вы вспомнили всех, кто помогал деду. Значит вы хорошо знаете сказку.

Дети вместе с воспитателем идут к двери. Открывают ее, там стоит дед. Дети с педагогом здороваются  с гостем. Предлагают пройти в группу.(воспитатель вносит деда в группу ) дает возможность рассмотреть его детям.

Здорово. Вместе веселее.

2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей / примечания.

Путь,  правда неблизкий. Пешком идти мы устанем , я предлагаю поехать на поезде.

-Кто хочет поехать со мной на огород на поезде?

Взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют  роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чух-чух-чух… ту-ту-ту ».

Побуждает детей согласиться на путешествие. Это здорово, что вы все захотели поехать со мной в гости к деду, помочь ему на огороде.

Взрослый побуждает детей подражать  звуку поезда. Напоминает , что все вагончики едут (идут) друг за другом, никто никого не обгоняет.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей / примечания.

Вот  мы с вами и приехали в гости к деду. А у него, чего только не растет на огороде.  Посмотрите, что выросло у деда на огороде ( дети рассматривают и называют овощи) .

Зашагали ножки, топ – топ – топ,

Прямо по дорожке топ – топ – топ,

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ – топ – топ….

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород. Дед за репкой нас зовет.

По дорожке побежали, побежали

И  не капли  не устали.

- Ребята, посмотрите как много репок выросло в огороде

- Репка выросла большая, выбирай,  кому какая.

Друг другу бросай, лови – не зевай.

С репками  мы поиграли.

Собрали их целый воз,

 Через ручеек носили

Погрузили,  в паровоз.

Паровозиком пойдем,

Репку в садик повезем.

 В конце занятия дед благодарит детей за помощь и предлагает взять с собой немного репки в детский сад.

Ходьба детей стайкой за воспитателем.

Бег за воспитателем.

Появляется корзина с мячики – репками, которые раздаются детям.

Бросание и ловля мяча друг другу из разных исходных положений.

Проведение подвижной игры «Через ручеек»

На полу лежит доска (ширина 25 –

30 см, длина 2 –2,5 м). Это мостик

через  ручеек. Дети переходят на ту сторону ручейка, переносят репку  (приседают, наклоняются), затем возвращаются обратно в огород. Игра

повторяется 3-4 раза.

Указания.

Воспитатель  следит  за  тем,  чтобы  дети  ступали  по  мостику,

приговаривает: «Ручеек быстрый, глубокий, надо идти осторожно, не замочить ноги».

Спокойная ходьба детей «паровозиком»              (30 сек.)

 4 этап : способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей / примечания.

Воспитатель вместе с корзиной и детьми входит в группу и обращает внимание на то, как много репки дед передал ребятам.

- Да, здорово мы повеселились, а заодно и деду помогли репку убрать с огорода.

- Ребята, а   вам понравилось в гостях, что больше всего вам понравилось в гостях у деда делать.

 - Мне больше всего собирать репку. А как мы пробирались тихонько по огороду. Вот было забавно.  А  во что бы вы хотели  поиграть еще раз?

 Я так рада , что вам тоже понравилось.  Мне очень приятно это слышать.

Давайте поиграем еще раз….

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ФГОС образовательная область "Физическое развитие" "Здоровые зубки для первой младшей группы

Занятие для детей 2-3 лет, по подгруппам для старшей подгруппы введены усложнения....

Методические разработки. Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Козлятки и волк».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района Санкт-Петербурга     Конспект организованной образовательной деятельно...

Методическая разработка Конспект совместной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Олимпийские надежды»

Методическая разработка Конспект совместной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Олимпийские надежды» нацелен на создание у детей представлений об О...

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...

Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы

Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...

Учебно – методическая разработка «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет». ...