Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по физическому развитию " Наша группа"
методическая разработка по физкультуре
Сформировать у детей младшего дошкольного возраста эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Побуждать детей выполнять действия по показу взрослого самостоятельно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Наша группа»
(конспект ООД)
Возраст воспитанников 1 младшая группа : вторая группа раннего возраста(1,5.-3 года)
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная .
Образовательные области: физическое развитие , социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель : Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Задачи:
-Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми;
- вселять чувство уверенности в свои возможности;
- побуждать детей к самостоятельным действиям.
-формировать умение у детей ходить по возвышенной опоре, сохранять равновесие.
Предварительная работа: чтение сказки « Репка» , разучивание подвижной игры « Через ручеек», «Паровоз»
Оборудование : Кукла дед, шапочка паровозика для подвижной игры, корзина с мячами
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей / примечания. |
Воспитатель берет с книжной полки книгу , присаживается рядом с играющими детьми, листает страницы и начинает рассуждать вслух : Как все таки хорошо, что деду помогли вытащить репку и бабка, и внучка, и … -Ребята, а кто же еще помогал деду тащить репку? Ой, мне кажется , у дверей в нашу группу кто то стоит. Давайте пойдем посмотрим, может кто то пришел к нам в гости. - Ребята, дедушка приглашает нас с вами к себе в гости , посмотрим что у него еще выросло на огороде кроме репки. Может быть, мы тоже поможем деду в его огороде собрать урожай. Ну, что, отправимся в гости к дедушке?
| Конечно, какие вы умнички, как хорошо что вы вспомнили всех, кто помогал деду. Значит вы хорошо знаете сказку. Дети вместе с воспитателем идут к двери. Открывают ее, там стоит дед. Дети с педагогом здороваются с гостем. Предлагают пройти в группу.(воспитатель вносит деда в группу ) дает возможность рассмотреть его детям. Здорово. Вместе веселее. |
2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей / примечания. |
Путь, правда неблизкий. Пешком идти мы устанем , я предлагаю поехать на поезде. -Кто хочет поехать со мной на огород на поезде? Взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чух-чух-чух… ту-ту-ту ». | Побуждает детей согласиться на путешествие. Это здорово, что вы все захотели поехать со мной в гости к деду, помочь ему на огороде. Взрослый побуждает детей подражать звуку поезда. Напоминает , что все вагончики едут (идут) друг за другом, никто никого не обгоняет. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей / примечания. |
Вот мы с вами и приехали в гости к деду. А у него, чего только не растет на огороде. Посмотрите, что выросло у деда на огороде ( дети рассматривают и называют овощи) . Зашагали ножки, топ – топ – топ, Прямо по дорожке топ – топ – топ, Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ – топ – топ…. Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом. Перед нами огород. Дед за репкой нас зовет. По дорожке побежали, побежали И не капли не устали. - Ребята, посмотрите как много репок выросло в огороде - Репка выросла большая, выбирай, кому какая. Друг другу бросай, лови – не зевай. С репками мы поиграли. Собрали их целый воз, Через ручеек носили Погрузили, в паровоз. Паровозиком пойдем, Репку в садик повезем. В конце занятия дед благодарит детей за помощь и предлагает взять с собой немного репки в детский сад. | Ходьба детей стайкой за воспитателем. Бег за воспитателем. Появляется корзина с мячики – репками, которые раздаются детям. Бросание и ловля мяча друг другу из разных исходных положений. Проведение подвижной игры «Через ручеек» На полу лежит доска (ширина 25 – 30 см, длина 2 –2,5 м). Это мостик через ручеек. Дети переходят на ту сторону ручейка, переносят репку (приседают, наклоняются), затем возвращаются обратно в огород. Игра повторяется 3-4 раза. Указания. Воспитатель следит за тем, чтобы дети ступали по мостику, приговаривает: «Ручеек быстрый, глубокий, надо идти осторожно, не замочить ноги». Спокойная ходьба детей «паровозиком» (30 сек.) |
4 этап : способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей / примечания. |
Воспитатель вместе с корзиной и детьми входит в группу и обращает внимание на то, как много репки дед передал ребятам. - Да, здорово мы повеселились, а заодно и деду помогли репку убрать с огорода. - Ребята, а вам понравилось в гостях, что больше всего вам понравилось в гостях у деда делать. - Мне больше всего собирать репку. А как мы пробирались тихонько по огороду. Вот было забавно. А во что бы вы хотели поиграть еще раз? | Я так рада , что вам тоже понравилось. Мне очень приятно это слышать. Давайте поиграем еще раз…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ФГОС образовательная область "Физическое развитие" "Здоровые зубки для первой младшей группы
Занятие для детей 2-3 лет, по подгруппам для старшей подгруппы введены усложнения....
Методические разработки. Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Козлятки и волк».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района Санкт-Петербурга Конспект организованной образовательной деятельно...
Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы
Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....

Конспект организованной образовательной деятельности «Физическое развитие» на тему: «Путешествие к зверятам» (вторая группа раннего возраста)
Цель: развивать физическую активность детей.Образовательные задачи: упражнять детей в ползании, хождении по кругу на полной стопе, на носках и на пятках.Развивающие задачи: развивать координацию ...

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...

Учебно – методическая разработка «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет». ...

Методическая разработка конспектов организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности ОО "Познавательное развитие"
Методическая разработка конспектов организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности ОО "Познавател...