Тезисы "Физическое развитие в ДОУ"
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Волочек Светлана Олеговна

       При организации совместной деятельности педагогов и детей по направлению «Физическое развитие» в образовательных областях «Физическая культура» и «Здоровье» мы столкнулись со следующими затруднениями, которые решили с помощью следующих форм деятельности.

 

1.Проблема в несформированности интереса к спорту.

Рациональное размещение спортивного инвентаря для свободного доступа детей.

Наличие спортивного инвентаря для работы педагога с детьми на свежем воздухе в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Организация спортивных мероприятий.

Участие воспитанников детского сада в массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях посёлка( «Кросс наций»).

Приглашение для участия в мероприятиях людей, имеющих достижения в спорте.

Экскурсия в спортивную школу, физкультурно - оздоровительный комплекс.

Реорганизация спортивного зала.

 

2.Проблема в малоэффективности проводимых закаливающих процедур.

Утренний приём детей на свежем воздухе. Убеждение родителей в необходимости и пользе утреннего приёма на свежем воздухе.

Использование педагогом различных видов утренней гимнастики (ритмическая, классическая, имитационная)

Организация оздоровительной работы в летний период в зоне летнего закаливания. Использование дорожки здоровья, изготовленных из различных природных материалов: брёвен различного диаметра, древесных спилов, морской гальки разных размеров.

Проведение гимнастики после дневного сна с использованием массажных ковриков с различным наполнителем.

Изготовление варежек для сухого обтирания и массажёров  для самомассажа.

Совместно с медицинским персоналом организация профилактической работы.

Сотрудничество с центром помощи семьи и детям «Радуга»,  где дети получают необходимую помощь и посещают тренажёрный зал, комнату психологической разгрузки, где проходят курс ароматерапии и массажа.

Использование витаминной терапии.

 

3.Проблема в недостаточности представлений детей о здоровом образе жизни.

Использование педагогом проблемных ситуаций, связанных с формированием представлений об особенностях строения и функциях  организма человека. Использование игрового персонажа куклы Неболейки.

 

4.Проблема в нежелании родителей организовывать двигательную активность с детьми.

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми при организации спортивных праздников и мероприятий.

Проведение индивидуальной работы с родителями и их детьми по выявлению, профилактике различных отклонений.

Использование педагогом открытых занятий, презентация проекта «Здоровье без лекарств» на родительских собраниях.

Использование печатной информации в уголке здоровья по применению закаливающих процедур в домашних условиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_dlya_konferentsii_podgorenskiy.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

       При организации совместной деятельности педагогов и детей по направлению «Физическое развитие» в образовательных областях «Физическая культура» и «Здоровье» мы столкнулись со следующими затруднениями, которые решили с помощью следующих форм деятельности.

1.Проблема в несформированности интереса к спорту.

Рациональное размещение спортивного инвентаря для свободного доступа детей.

Наличие спортивного инвентаря для работы педагога с детьми на свежем воздухе в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Организация спортивных мероприятий.

Участие воспитанников детского сада в массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях посёлка( «Кросс наций»).

Приглашение для участия в мероприятиях людей, имеющих достижения в спорте.

Экскурсия в спортивную школу, физкультурно - оздоровительный комплекс.

Реорганизация спортивного зала.

2.Проблема в малоэффективности проводимых закаливающих процедур.

Утренний приём детей на свежем воздухе. Убеждение родителей в необходимости и пользе утреннего приёма на свежем воздухе.

Использование педагогом различных видов утренней гимнастики (ритмическая, классическая, имитационная)

Организация оздоровительной работы в летний период в зоне летнего закаливания. Использование дорожки здоровья, изготовленных из различных природных материалов: брёвен различного диаметра, древесных спилов, морской гальки разных размеров.

Проведение гимнастики после дневного сна с использованием массажных ковриков с различным наполнителем.

Изготовление варежек для сухого обтирания и массажёров  для самомассажа.

Совместно с медицинским персоналом организация профилактической работы.

Сотрудничество с центром помощи семьи и детям «Радуга»,  где дети получают необходимую помощь и посещают тренажёрный зал, комнату психологической разгрузки, где проходят курс ароматерапии и массажа.

Использование витаминной терапии.

3.Проблема в недостаточности представлений детей о здоровом образе жизни.

Использование педагогом проблемных ситуаций, связанных с формированием представлений об особенностях строения и функциях  организма человека. Использование игрового персонажа куклы Неболейки.

4.Проблема в нежелании родителей организовывать двигательную активность с детьми.

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми при организации спортивных праздников и мероприятий.

Проведение индивидуальной работы с родителями и их детьми по выявлению, профилактике различных отклонений.

Использование педагогом открытых занятий, презентация проекта «Здоровье без лекарств» на родительских собраниях.

Использование печатной информации в уголке здоровья по применению закаливающих процедур в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...