Досуг «Путешествие по водоемам»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кошкина Наталия Александровна

             Задачи:

  1.  Закреплять навыки  погружения в воду с задержкой дыхания и с выдохом в воду, в лежании на воде.
  2. Развивать физические  и морально-волевые качества:  ловкость, быстроту, смелость, находчивость.
  3. Воспитывать гигиенические навыки: самостоятельно  и последовательно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, мыться под душем, вытираться насухо полотенцем.
  4. 4.Расширять знания детей об обитателях водного мира, развивать   воображение и фантазию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_starshaya_gruppa_puteshestvie_po_vodoemam.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по плаванию для старшей группы

«Путешествие по водоёмам».

5 группа – 27 ноября 9.00

9 группа – 29 ноября 10.30

Инструктор по физо (плавание)

ГБОУ Школа N1015 ДО N1

 Кошкина Н.А.

             Задачи:

  1.  Закреплять навыки  погружения в воду с задержкой дыхания и с выдохом в воду, в лежании на воде.
  2. Развивать физические  и морально-волевые качества:  ловкость, быстроту, смелость, находчивость.
  3. Воспитывать гигиенические навыки: самостоятельно  и последовательно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, мыться под душем, вытираться насухо полотенцем.

4.Расширять знания детей об обитателях водного мира, развивать   воображение и фантазию.

            Методические приёмы:

1.Объяснение с игровыми приёмами.

2.Игры.

            Оборудование:

Резиновый мяч.

           Ход занятия:

  1. Вводная часть.

На суше:

           Разминка за инструктором:

 Раз, два, три, четыре, пять,      Будем дружно мы шагать.

Влево, вправо повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Руки вверх, руки вниз.

Делай с нами, не ленись!

Сели, встали, сели, встали,

Снова сели, не устали.

 Два прыжка на левой ножке,

Два прыжка на правой ножке.

Повторили это снова,

Потянулись. И готово!


Мотивация. Предложить детям  побывать в гостях у обитателей водного мира.

  1. Основная часть.

В воде:

Занятие проводится в форме игр.

 Воспитатель рассказывает о водоёмах и о животных, которых там можно встретить.

  Водоём

Название игры

           Задачи игры

1.

Болото

«Цапля и лягушки»

Упражнять в погружении в воду с головой.

2.

Озеро

«Охотники и утки»

Упражнять в  задержке дыхания, развивать ловкость и увёртливость.

3.

Река

«Сердитая рыбка»

Упражнять в умении всплывать,

развивать быстроту, ловкость.

4.

Море

«Акула и дельфин»

Упражнять в скольжении  и в плавании при помощи ног «кроль», развивать внимание.

5.

Океан

«Кит и медуза»

Упражнять в выдохе в воду и в лежании на воде.

Описание игр:

  • «Цапля и лягушки».  

Дети произвольно располагаются по бассейну и прыгают («лягушки»). Водящий – «цапля» стоит  у бортика. Водящий   говорит:

                   « Цапля кушать захотела,

                      Я лягушек бы поела.

                      Выхожу я на охоту,

                      Поищу вас по болоту!»

После чего «лягушки прячутся» под воду (погружаются в воду с головой). «Цапля» ловит тех, кто не спрятался.

  • «Охотники и утки».   

Игра на выбывание.

Выбирается водящий – «охотник», у него в руках мяч. Остальные игроки – «утки». Водящий мячом целится в «уток». Чтобы мяч не попал в «утку», она должна спрятаться под водой.  «Подстреленные утки» выбывают из игры. Победителем становится последняя  «утка». Она будет следующим «охотником».

  • « Сердитая рыбка».

Дети («рыбки») свободно передвигаются по бассейну, купаются. Водящий («сердитая рыбка») отвернувшись к бортику лицом «спит». Передвигаясь по бассейну, дети повторяют:

                          Сердитая рыбка тихо лежит,

                          Сердитая рыбка наверное спит.

                          Подойдём мы к ней, разбудим

                          И узнаем, что же будет.

Дети «будят» сердитую  рыбку и она начинает охотиться за ними. Пойманной считается та «рыбка», которая не успеет «сгруппироваться»  под водой                (сделать «поплавок»).

  • «Акула и дельфин».

Игра на внимание.

Дети  располагаются вдоль одного из бортиков  бассейна. Инструктор в произвольном порядке произносит слова: «акулы» или «дельфины». Дети выполняют соответствующее упражнение:

 «Акулы» - плывут до противоположного бортика при помощи ног «кроль», руки впереди. «Дельфины» - скользят, отталкиваясь от бортика и вытягивая руки и ноги.

  • «Кит и медуза».

Игра на расслабление.

Дети располагаются  либо вдоль бортика, либо произвольно по бассейну. Инструктор произносит слова: «кит» или «медуза». Дети выполняют упражнения, соответствующие этим словам:

«Кит» - выдохи в воду, 3 – 5 раз;

«Медуза» - лежать на воде, считая до 5.

Повторить эти задания 2 – 3 раза.

  1. Заключительная часть.

Построение и организованный выход из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"

Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....

Музыкально - логопедический досуг "Путешествие в сказку"

Материал для старшей логопедической группы...

конспект вечера досуга "Путешествие"

конспект  вечера досуга "Путешественники"...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну Лукоморье"

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну "Лукоморье" для детей старшего дошкольного возраста. С этим досугом я участвовала в конукрсе педагогического мастерства  -  заняла 1 место в...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие с капитаном Врунгелем"

Сценарий спортивного досуга  ко дню Защитников Отечества "Путешествие с капитаном Врунгелем" для детей старшего дошкольного возрата....

Досуг "Путешествие в страну дорожных знаков"

Целью данной работы является расширение представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; обучить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Образовательная деятельность "Путешествие по водоемам Хакасии"

Содержание познавательно-исследовательской деятельности, накопленное в дошкольной педагогике, рассыпано по многочисленным программам, методическим разработкам, и педагогу надо суметь подобрать из имею...