Игры на воде
учебно-методический материал по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Навдаева Мария Владимировна

ВОДИЧКА

Водичка, водичка, Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(Все слова дети сопровождают показом.)

 

ГУДОК

Играющие образуют круг, в середине которого находится взрослый. По сигналу дети погружаются в воду с головой и выполняют сильный выдох, сопровождая его звуком «у-у-у-у» — «гудком парохода». По окончании выдоха можно сесть на дно (это может быть условием определения победителя).

Методические указания

Воспитатель контролирует правильность выполнения погружений и выдохов в воду. Играющие не должны мешать друг другу, уходить из круга, наклоняться

 

ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ

Эта игра научит ребенка пользоваться рисунком-схемой. Приготовьте карточки (20 х 30 см) со схематическими рисунками человечков, выполняющих какое-нибудь упражнение.

Перед началом игры покажите ребенку поочередно каждую из карточек и выясните, пони-мает ли он значение рисунков: правильно ли выполняет упражнение, которое изображено на карточке.

Затем предложите малышам выполнять то упражнение, которое показано на карте.

 

ДОЖДИК

Дети ходят по бассейну и говорят хором: «Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь?»

После этих слов дети должны сесть на бортик или на дно с мелкой стороны — кто быстрее сядет, тот и победитель.

 

КАРАСИ И ЩУКА

Воспитатель разделяет играющих на две равные группы, дети становятся в шеренги спиной друг к другу, после чего приседают. Расстояние между шеренгами — 0,5—1 м. Для каждой шеренги заранее намечается направление, в котором надо бежать. Одна шеренга — караси, другая — щуки. Педагог в произвольном порядке произносит эти слова. Названная команда тотчас поднимается и бежит в указанном направлении. Дети другой команды поднимаются, поворачиваются и догоняют убегающих, стараясь дотронуться до них рукой. Ребенок, которого коснулись рукой, останавливается.

 

НОЖКИ

Дети стоят произвольно по всему бассейну. Воспитатель говорит весело и быстро: «Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они бежали». При этом несколько раз в бы-стром темпе притопывает ногами, приговаривая: «Топ-топ-топ». Дети повторяют. Затем, замедляя движения, педагог произносит: «Большие ноги шли по дороге. Топ-тон». И: «Огромные ноги брели по дороге. Топ-топ».

Затем воспитатель показывает картинки с нарисованными на них мелкими, средними и крупными следами, объясняет, что на них изображено, и договаривается с детьми о том, что они будут топать быстро или медленно, в зависимости от того, на какую картинку он укажет.

 

То же самое проводится с бубном — в зависимости от темпа. Методические указания

Игру можно проводить, стоя на месте и с движениями по бассейну.

 

МОСТИК

Расположившись по кругу, играющие садятся на дно в положение упора сзади и по сигналу придают телу горизонтальное положение (затылок на воде, лицом вверх — кто быстрее?); зафиксировать данное положение по заданию взрослого. Повторить 3—4 раза. Методические указания

Освоив это положение, можно передвигаться на руках вперед и назад, темп движений регулируется командами взрослого или музыкальным сопровождением.

 

ОБГОНЯЛОЧКИ

Играющие располагаются на берегу, лицом к воде так, чтобы не мешать друг другу. Затем дети опускаются на колени и становятся на четвереньки. По сигналу взрослого бегут на четвереньках в воде. Побеждает тот, кто быстрее всех доберется до установленного места -флажок, укрепленный в воде по голень ребенка.

 

ПУЗЫРЬ

Игроки берутся за руки, встают в круг близко друг к другу. Не разрывая рук, делают большой круг, отходя назад:

Раздуйся, пузырь, Раздуйся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся!

«Лопнул пузырь!» - двигаемся в круг: Ш-ш-ш («выходит воздух»).

Снова «надуем пузырь».

 

ВОРОБЬИ В ВОДЕ

На неглубоком месте играющие подпрыгивают, отталкиваясь обеими ногами, стараются вы-прыгнуть из воды.

 

ГОНКИ ТАЧЕК

Играющие объединяются в пары. Один из них передвигается по дну на руках, другой идет следом за ним, удерживая партнера за ноги. Игра позволяет понять, что такой способ пере-движения в воде неэффективен.

 

ТРИТОНЫ

По сигналу педагога играющие начинают движение по дну, вытянув ноги и опираясь только на руки, словно тритоны. Игроки должны пройти, таким образом, несколько метров. Выигрывает тот, кто продвинется под водой дальше всех.

 

БЫСТРЫЕ МЯЧИ

Играют 2—3 команды, построившись в колонны. Расстояние между колоннами — 2—3 м, между игроками — 50—70 см. И.п. — о.с. В руках у капитанов мячи. По сигналу, наклонившись вперед и опустив руки и голову в воду, капитаны передают мячи между ногами игрокам, стоящим сзади. Те передают мяч под водой дальше. Когда мяч достигнет конца колонны, замыкающий поднимает его над головой и передает впереди стоящему игроку. Тот, прогнувшись назад, принимает мяч и передает вперед.

Встать парами спиной друг к другу, продев руки под локти партнера. Каждый, поочередно наклоняясь вперед, отрывает партнера от дна. Опускает лицо в воду и делает выдох. Находящийся над водой не должен сгибать и поднимать ноги.

Методические указания.

Движения должны быть плавными, медленными, нерезкими.

 

ВИНТ

Играющие становятся в одну шеренгу. По сигналу дети приседают, выполняют глубокий вдох, поднимают руки вверх, наклоняются и, сильно оттолкнувшись обеими ногами, скользят до полной остановки или опускания ног вниз, при этом во время скольжения нужно вы-полнить переворот на спину (можно с помощью гребка обеими руками). При положении на спине руки остаются прижатыми к туловищу. Перевороты должны выполняться вскоре после отталкивания от опоры, когда скорость тела наибольшая.

 

ВОЛНЫ НА МОРЕ

Занимающиеся стоят в кругу лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Руки отведены в стороны и лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды в противоположную сторону — образуются волны. Движение продолжается непрерывно то в одну, то в другую сторону.

Примечание. Нельзя опускать руки глубоко в воду.

 

 

КАРУСЕЛИ

Взявшись за руки, дети образуют круг, и идут, постепенно ускоряя шаг. Во время движения по кругу играющие хором произносят:

Еле-еле, еле-еле Закружились карусели,

А потом, потом, потом — Все бегом, бегом, бегом.

После этого бегут по кругу (1—2 раза). Затем педагог произносит: «Тише. тише, не спешите, карусель остановите». Дети постепенно замедляют шаг и останавливаются.

Примечание. Нельзя разъединять руки, падать в воду.

 

ЖУРАВЛЬ

Дети сидят на бортиках. Один ребенок — журавль, а остальные — лягушки. Журавль сидит в своем гнезде, а лягушки усаживаются на кочки и начинают свой концерт.

Вот с насиженной гнилушки В воду шлепнулась лягушка. И, надувшись как пузырь, Стала квакать из воды:

«Ква-кэ-кэ, ква-кэ-кэ. Будет дождик на реке».

Как только лягушки произнесут последние слова, журавль вылетает из гнезда и ловит их. Лягушки прыгают в воду, где журавлю ловить их не разрешается. Пойманная лягушка остается на кочке до тех пор, пока журавль не улетит, и пока снова не вылезут все лягушки. Лягушки сидят в воде до тех пор, пока не улетит журавль.

Обратно на кочку можно попадать только прыжком.

После того как журавль поймает несколько лягушек (3—4), выбирается новый журавль из числа тех детей, которые ни разу не были пойманы.

На глубине по колено принять положение краба: сесть на дно, согнув ноги в коленях и опереться руками сзади, затем приподнять таз как можно выше. Воспитатель кладет на живот ребенка круглую гальку или другой предмет. Ребенок должен постараться пройти, как краб, вперед или назад, не уронив груз в воду.

 

ЛЯГУШКИ КВАКУШКИ

Дети принимают положение пловца на старте и по команде выполняют скольжение на груди с последующими движениями ногами (можно выполнять и движения руками) — «как лягушки», «как брассисты».

Методические указания

Предварительно можно показать детям фотографию пловца-брассиста — в этом случае игру целесообразно назвать «Мы — брассисты». Если же иллюстрации нет, следует объяснить, как плавает лягушка, и предложить ребятам воспроизвести ее движения.

 

 

МЯЧ В ВОЗДУХЕ

Играющие делятся на две команды и располагаются в воде напротив друг друга в две шеренги на небольшом расстоянии. Взрослый подбрасывает большой легкий мяч между шеренгами; играющие стараются овладеть им, не отдавать соперникам, для чего передают участникам своей команды. Мяч не должен касаться воды. Проигрывает команда, по вине кото-рой он упадет на воду.

 

НЕВОД

Вариант 1. Играющие делятся на две команды с равным числом участников. Каждый играющий одной команды удерживает в руке обруч, а игроки другой команды стараются как можно быстрее (друг за другом) нырнуть в каждый обруч. Время окончания игры определяется по секундомеру.

Вариант 2. Можно разделить детей на четыре команды, когда каждый играющий удерживает обруч согласно условиям игры. Побеждает команда, первой достигшая финиша. Для выявления абсолютного победителя на очередном этапе соревнуются команды-победительницы. *

Методические указания

Целесообразно усложнять игру: например, уменьшать диаметр обруча, изменять его положение, применять различные расстановки играющих и т.д.; дети должны заранее знать обо всех изменениях и усложнениях. При комплектовании команд нужно учитывать степень освоения изучаемого материала.

 

НАЙДИ СВОЙ ДОМИК

На бортиках бассейна стоят домики разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий), по бассейну плавают игрушечные лягушата (или рыбки) таких же цветов. Дети играют с игрушками, выбрав себе любую. По сигналу педагога каждый ребенок должен отнести свою игрушку к домику такого же цвета.

Вариант 1. У домиков цветные окошки — цвет игрушки соответствует цвету окошка. Вариант 2. У каждого ребенка геометрическая фигура. На домиках окна различной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). По сигналу педагога дети находят домик, соответствующий их геометрической фигуре.

Вариант 3- На бортиках стоят домики с окнами разных геометрических форм. Дети передвигаются по бассейну и по сигналу отталкиваются от дна и скользят к названному домику. («Найдите домик с квадратными окошками» и т.д.)

 

КТО ВЫШЕ?

Играющие произвольно располагаются в бассейне и по сигналу начинают прыжки вверх.

Играющие выстраиваются в одну шеренгу вдоль боковой стенки бассейна на расстоянии вытянутой руки друг от друга. По команде воспитателя они все вместе начинают переправляться на другой берег. Продвижению в воде дети помогают гребковыми движениями рук, приговаривая хором:

«Толкаюсь, толкаюсь руками о воду, Вода помогает мне выбрать дорогу». Методические указания

Следить, чтобы пальцы рук были сомкнуты; пояснить различие между гребками рукой с сомкнутыми и разведенными пальцами. Запрещается толкать друг друга и брызгаться.

 

ПЕРЕПРАВА ПОГРАНИЧНИКОВ

Дети бесшумно входят в воду друг за другом и передвигаются по бассейну, обходя плавающие на воде предметы, игрушки, а затем так же тихо, осторожно выходят из воды. Методические указания

Входить в воду, стараясь не шуметь, не брызгать, по возможности не перемешивать плавающие на поверхности воды предметы. Ребенок, не сумевший пройти тихо, проигрывает — считается «раскрытым».

 

ПЛЫВИ, ИГРУШКА.

Дети дуют на плавающие игрушки, продвигая их согласно заданию: игрушка должна плыть только прямо, по кругу, зигзагом и т.д. Чья игрушка быстрее достигнет установленной от-метки, тот и победитель. Определение победителя будет зависеть и от предложенного детям варианта продвижения игрушки.

Методические указания

Игрушка может быть любой: бумажный кораблик, пластмассовая утка, мяч и т.д. Если же игра проводится как соревнование, то игрушки должны быть у всех одинаковые.

 

 

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

Дети изображают подводные лодки разной конструкции. Они становятся по пояс в воде вдоль одной из сторон бассейна, слегка присев, отталкиваются от дна и скользят вперед, со-единив ноги и приняв различные положения рук:

— руки вверх, кисти вместе; — руки вдоль туловища;

— одна рука вверху, другая вдоль туловища; — руки заложены за спину;

— одна рука вверху, другая за спиной; — руки на затылке;

— одна рука поднята вверх, другая на затылке:

— одна рука заложена за спину, другая на затылке. Дети сравнивают конструкции.

 

МЕДВЕЖОНОК УМКА И РЫБКИ

Выбираем водящего — медвежонка Умку. Остальные играющие — «рыбки». Умка находится в центре круга. Рыбки образуют круг. Умка делает вид, что спит, а рыбки водят хоровод: Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде (свободно «рыбки» гуляют воде), То завьются (поможем «завиться» руками),

Разовьются (руками помогаем себе в обратном направлении), То заплавают в воде (любые произвольные движения).

Умка — белый медвежонок — Спрятал мордочку свою,

Нас поймать он очень хочет,

Но покажем нос ему!

После этих слов Умка догоняет «рыбок», «рыбки» убегают. После того как несколько «рыбок» окажутся пойманными, выбирают нового Умку. Игра повторяется.

 

ЖУЧОК-ПАУЧОК

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В круге водящий — «жучок-паучок». Все 'идут по кругу и говорят:

«Жучок-паучок вышел на охоту, Не зевай, поспевай,

Прячьтесь все под воду».

После этих слов «жучок» салит игрока, который не успеет вовремя спрятаться под воду. Осаленный становится «жучком». Все, кто не были «жучками», выигрывают.

 

НЕ ОПОЗДАЙ К ИГРУШКЕ

Кто быстрее дойдет, добежит, допрыгает до своей плавающей игрушке.

 

ДЕЛЬФИНЫ НА ПРОГУЛКЕ

Присев в воду, надо оттолкнуться от дна ногами и выпрыгнуть вперед-вверх на воду. Другой вариант игры: кто из участников окажется дальше, сделав три прыжка?

 

МОРСКИЕ ЗМЕИ

Играющие становятся в колонну по одному. Каждый из них кладет руки на плечи впереди стоящему. Направляющий передвигается вперед, меняя постоянно направления движения, остальные перемещаются за ним, получается «змея».

Направление можно обозначить различными разбросанными на поверхности воды предметами (мячами, досочками, цветными игрушками и т.д.).

Руки не разрывать, передвигаться точно в колонне по одному.

 

 

ВОДОЛАЗЫ

Играющие делятся на две команды. Предварительно на дно водоема опускают хорошо заметные предметы (окрашенные камни, цветные тарелочки и т.д.). По команде игроки собирают предметы со дна, ныряя с открытыми глазами. Побеждает команда, участники которой поднимут больше предметов.

Методические указания

Во время ныряния запрещается мешать друг другу, отнимать предметы. Педагог внимательно контролирует действия играющих.

Игра повторяется 3—4 раза.

 

 

ДЕЛЬФИН

По команде «На старт!» дети принимают положение пловца на старте, по команде «Марш!» выпрыгивают вперед и затем выполняют движения ногами и туловищем «как дельфины», стараясь доплыть до установленной отметки. Игра может иметь несколько вариантов. Методические указания

Если играющий останавливается, не доплыв до установленной отметки, он вновь принимает положение пловца на старте, выпрыгивает и продолжает движение.

По мере освоения движений победителем целесообразно объявить того, кто не сделает ни одной остановки.

 

ЗВЕЗДОЧКА

Играющие располагаются произвольно, но не мешая друг другу, и по сигналу принимают безопорное горизонтальное положение на груди, руки и ноги разведены. По повторному сиг-налу (свисток, барабанная дробь и пр.) выполняют движения по сведению и разведению рук и ног. Движения можно выполнять одновременно руками и ногами, а также попеременно. Эта игра имеет варианты.

Вариант 1. Во время движений ногами стопы находятся в положении «на себя» и в стороны («клюшка»).

Вариант 2. «Звездочка на спине». Перевороты из положения на груди в положение на спине и обратно с фиксацией положения на спине; то же можно выполнить многократно, соединив руки и ноги и вытянувшись.

Методические указания

При выполнении движений руками необходимо удерживать ладони в наклонном положении и менять положение стоп: при разведении — стопы «на себя», при соединении — захлестывающее движение.

 

СОМБРЕРО

Положить перед собой круг и, сделав вдох, погрузиться в воду так, чтобы, вставая, надеть круг на голову.

 

НАСОС

Играющие делятся на пары и, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии шага. По сигналу взрослого они начинают приседания, погружаясь в воду с головой и выполняя выдох.

Методические указания

Запрещается сходить со своего места, мешать друг другу. Продолжительность игры - не более 2 минут.

 

ОХОТНИКИ И УТКИ

Играющие произвольно располагаются в бассейне. По сигналу взрослого «Приближаются охотники» игроки погружаются с головой в воду и считают до пяти, после чего встают на ноги. По команде «Охотники ушли» участники произвольно передвигаются по бассейну. Затем игра повторяется.

Методические указания

Игрок, раньше времени вынырнувший из воды, получает штрафное очко. Побеждает тот, кто имеет наименьшее количество штрафных очков.

Соотношение количества «охотников» и «уток» должно быть 1:3. Перед погружением не следует выполнять глубокий вдох. Под водой нельзя передвигаться, мешать друг другу. Игра повторяется 2—4 раза.

 

 

РЫБА И СЕТЬ

 

Выбираются двое водящих, которые, держась за руки, должны поймать «рыбок», смыкая руки вокруг игрока и опустив их на поверхность воды. «Рыбка» присоединяется к водящим, увеличивая «сеть». Игра заканчивается, когда все «рыбы» будут пойманы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx61.17 КБ

Предварительный просмотр:

ВОДИЧКА 

Водичка, водичка, Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(Все слова дети сопровождают показом.)

ГУДОК

Играющие образуют круг, в середине которого находится взрослый. По сигналу дети погружаются в воду с головой и выполняют сильный выдох, сопровождая его звуком «у-у-у-у» — «гудком парохода». По окончании выдоха можно сесть на дно (это может быть условием определения победителя).

Методические указания

Воспитатель контролирует правильность выполнения погружений и выдохов в воду. Играющие не должны мешать друг другу, уходить из круга, наклоняться

ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ

Эта игра научит ребенка пользоваться рисунком-схемой. Приготовьте карточки (20 х 30 см) со схематическими рисунками человечков, выполняющих какое-нибудь упражнение.

Перед началом игры покажите ребенку поочередно каждую из карточек и выясните, пони-мает ли он значение рисунков: правильно ли выполняет упражнение, которое изображено на карточке.

Затем предложите малышам выполнять то упражнение, которое показано на карте.

ДОЖДИК

Дети ходят по бассейну и говорят хором: «Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь?»

После этих слов дети должны сесть на бортик или на дно с мелкой стороны — кто быстрее сядет, тот и победитель.

КАРАСИ И ЩУКА

Воспитатель разделяет играющих на две равные группы, дети становятся в шеренги спиной друг к другу, после чего приседают. Расстояние между шеренгами — 0,5—1 м. Для каждой шеренги заранее намечается направление, в котором надо бежать. Одна шеренга — караси, другая — щуки. Педагог в произвольном порядке произносит эти слова. Названная команда тотчас поднимается и бежит в указанном направлении. Дети другой команды поднимаются, поворачиваются и догоняют убегающих, стараясь дотронуться до них рукой. Ребенок, которого коснулись рукой, останавливается.

НОЖКИ

Дети стоят произвольно по всему бассейну. Воспитатель говорит весело и быстро: «Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они бежали». При этом несколько раз в бы-стром темпе притопывает ногами, приговаривая: «Топ-топ-топ». Дети повторяют. Затем, замедляя движения, педагог произносит: «Большие ноги шли по дороге. Топ-тон». И: «Огромные ноги брели по дороге. Топ-топ».

Затем воспитатель показывает картинки с нарисованными на них мелкими, средними и крупными следами, объясняет, что на них изображено, и договаривается с детьми о том, что они будут топать быстро или медленно, в зависимости от того, на какую картинку он укажет.

То же самое проводится с бубном — в зависимости от темпа. Методические указания

Игру можно проводить, стоя на месте и с движениями по бассейну.

МОСТИК

Расположившись по кругу, играющие садятся на дно в положение упора сзади и по сигналу придают телу горизонтальное положение (затылок на воде, лицом вверх — кто быстрее?); зафиксировать данное положение по заданию взрослого. Повторить 3—4 раза. Методические указания

Освоив это положение, можно передвигаться на руках вперед и назад, темп движений регулируется командами взрослого или музыкальным сопровождением.

ОБГОНЯЛОЧКИ

Играющие располагаются на берегу, лицом к воде так, чтобы не мешать друг другу. Затем дети опускаются на колени и становятся на четвереньки. По сигналу взрослого бегут на четвереньках в воде. Побеждает тот, кто быстрее всех доберется до установленного места -флажок, укрепленный в воде по голень ребенка.

ПУЗЫРЬ

Игроки берутся за руки, встают в круг близко друг к другу. Не разрывая рук, делают большой круг, отходя назад:

Раздуйся, пузырь, Раздуйся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся!

«Лопнул пузырь!» - двигаемся в круг: Ш-ш-ш («выходит воздух»).

Снова «надуем пузырь».

ВОРОБЬИ В ВОДЕ

На неглубоком месте играющие подпрыгивают, отталкиваясь обеими ногами, стараются вы-прыгнуть из воды.

ГОНКИ ТАЧЕК

Играющие объединяются в пары. Один из них передвигается по дну на руках, другой идет следом за ним, удерживая партнера за ноги. Игра позволяет понять, что такой способ пере-движения в воде неэффективен.

ТРИТОНЫ

По сигналу педагога играющие начинают движение по дну, вытянув ноги и опираясь только на руки, словно тритоны. Игроки должны пройти, таким образом, несколько метров. Выигрывает тот, кто продвинется под водой дальше всех.

БЫСТРЫЕ МЯЧИ

Играют 2—3 команды, построившись в колонны. Расстояние между колоннами — 2—3 м, между игроками — 50—70 см. И.п. — о.с. В руках у капитанов мячи. По сигналу, наклонившись вперед и опустив руки и голову в воду, капитаны передают мячи между ногами игрокам, стоящим сзади. Те передают мяч под водой дальше. Когда мяч достигнет конца колонны, замыкающий поднимает его над головой и передает впереди стоящему игроку. Тот, прогнувшись назад, принимает мяч и передает вперед.

Встать парами спиной друг к другу, продев руки под локти партнера. Каждый, поочередно наклоняясь вперед, отрывает партнера от дна. Опускает лицо в воду и делает выдох. Находящийся над водой не должен сгибать и поднимать ноги.

Методические указания.

Движения должны быть плавными, медленными, нерезкими.

ВИНТ

Играющие становятся в одну шеренгу. По сигналу дети приседают, выполняют глубокий вдох, поднимают руки вверх, наклоняются и, сильно оттолкнувшись обеими ногами, скользят до полной остановки или опускания ног вниз, при этом во время скольжения нужно вы-полнить переворот на спину (можно с помощью гребка обеими руками). При положении на спине руки остаются прижатыми к туловищу. Перевороты должны выполняться вскоре после отталкивания от опоры, когда скорость тела наибольшая.

ВОЛНЫ НА МОРЕ

Занимающиеся стоят в кругу лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Руки отведены в стороны и лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды в противоположную сторону — образуются волны. Движение продолжается непрерывно то в одну, то в другую сторону.

Примечание. Нельзя опускать руки глубоко в воду.

КАРУСЕЛИ

Взявшись за руки, дети образуют круг, и идут, постепенно ускоряя шаг. Во время движения по кругу играющие хором произносят:

Еле-еле, еле-еле Закружились карусели,

А потом, потом, потом — Все бегом, бегом, бегом.

После этого бегут по кругу (1—2 раза). Затем педагог произносит: «Тише. тише, не спешите, карусель остановите». Дети постепенно замедляют шаг и останавливаются.

Примечание. Нельзя разъединять руки, падать в воду.

ЖУРАВЛЬ

Дети сидят на бортиках. Один ребенок — журавль, а остальные — лягушки. Журавль сидит в своем гнезде, а лягушки усаживаются на кочки и начинают свой концерт.

Вот с насиженной гнилушки В воду шлепнулась лягушка. И, надувшись как пузырь, Стала квакать из воды:

«Ква-кэ-кэ, ква-кэ-кэ. Будет дождик на реке».

Как только лягушки произнесут последние слова, журавль вылетает из гнезда и ловит их. Лягушки прыгают в воду, где журавлю ловить их не разрешается. Пойманная лягушка остается на кочке до тех пор, пока журавль не улетит, и пока снова не вылезут все лягушки. Лягушки сидят в воде до тех пор, пока не улетит журавль.

Обратно на кочку можно попадать только прыжком.

После того как журавль поймает несколько лягушек (3—4), выбирается новый журавль из числа тех детей, которые ни разу не были пойманы.

На глубине по колено принять положение краба: сесть на дно, согнув ноги в коленях и опереться руками сзади, затем приподнять таз как можно выше. Воспитатель кладет на живот ребенка круглую гальку или другой предмет. Ребенок должен постараться пройти, как краб, вперед или назад, не уронив груз в воду.

ЛЯГУШКИ  КВАКУШКИ

Дети принимают положение пловца на старте и по команде выполняют скольжение на груди с последующими движениями ногами (можно выполнять и движения руками) — «как лягушки», «как брассисты».

Методические указания

Предварительно можно показать детям фотографию пловца-брассиста — в этом случае игру целесообразно назвать «Мы — брассисты». Если же иллюстрации нет, следует объяснить, как плавает лягушка, и предложить ребятам воспроизвести ее движения.

МЯЧ В ВОЗДУХЕ

Играющие делятся на две команды и располагаются в воде напротив друг друга в две шеренги на небольшом расстоянии. Взрослый подбрасывает большой легкий мяч между шеренгами; играющие стараются овладеть им, не отдавать соперникам, для чего передают участникам своей команды. Мяч не должен касаться воды. Проигрывает команда, по вине кото-рой он упадет на воду.

НЕВОД

Вариант 1. Играющие делятся на две команды с равным числом участников. Каждый играющий одной команды удерживает в руке обруч, а игроки другой команды стараются как можно быстрее (друг за другом) нырнуть в каждый обруч. Время окончания игры определяется по секундомеру.

Вариант 2. Можно разделить детей на четыре команды, когда каждый играющий удерживает обруч согласно условиям игры. Побеждает команда, первой достигшая финиша. Для выявления абсолютного победителя на очередном этапе соревнуются команды-победительницы. *

Методические указания

Целесообразно усложнять игру: например, уменьшать диаметр обруча, изменять его положение, применять различные расстановки играющих и т.д.; дети должны заранее знать обо всех изменениях и усложнениях. При комплектовании команд нужно учитывать степень освоения изучаемого материала.

НАЙДИ СВОЙ ДОМИК

На бортиках бассейна стоят домики разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий), по бассейну плавают игрушечные лягушата (или рыбки) таких же цветов. Дети играют с игрушками, выбрав себе любую. По сигналу педагога каждый ребенок должен отнести свою игрушку к домику такого же цвета.

Вариант 1. У домиков цветные окошки — цвет игрушки соответствует цвету окошка. Вариант 2. У каждого ребенка геометрическая фигура. На домиках окна различной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). По сигналу педагога дети находят домик, соответствующий их геометрической фигуре.

Вариант 3- На бортиках стоят домики с окнами разных геометрических форм. Дети передвигаются по бассейну и по сигналу отталкиваются от дна и скользят к названному домику. («Найдите домик с квадратными окошками» и т.д.)

КТО ВЫШЕ?

Играющие произвольно располагаются в бассейне и по сигналу начинают прыжки вверх.

Играющие выстраиваются в одну шеренгу вдоль боковой стенки бассейна на расстоянии вытянутой руки друг от друга. По команде воспитателя они все вместе начинают переправляться на другой берег. Продвижению в воде дети помогают гребковыми движениями рук, приговаривая хором:

«Толкаюсь, толкаюсь руками о воду, Вода помогает мне выбрать дорогу». Методические указания

Следить, чтобы пальцы рук были сомкнуты; пояснить различие между гребками рукой с сомкнутыми и разведенными пальцами. Запрещается толкать друг друга и брызгаться.

ПЕРЕПРАВА ПОГРАНИЧНИКОВ

Дети бесшумно входят в воду друг за другом и передвигаются по бассейну, обходя плавающие на воде предметы, игрушки, а затем так же тихо, осторожно выходят из воды. Методические указания

Входить в воду, стараясь не шуметь, не брызгать, по возможности не перемешивать плавающие на поверхности воды предметы. Ребенок, не сумевший пройти тихо, проигрывает — считается «раскрытым».

ПЛЫВИ, ИГРУШКА.

Дети дуют на плавающие игрушки, продвигая их согласно заданию: игрушка должна плыть только прямо, по кругу, зигзагом и т.д. Чья игрушка быстрее достигнет установленной от-метки, тот и победитель. Определение победителя будет зависеть и от предложенного детям варианта продвижения игрушки.

Методические указания

Игрушка может быть любой: бумажный кораблик, пластмассовая утка, мяч и т.д. Если же игра проводится как соревнование, то игрушки должны быть у всех одинаковые.

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

Дети изображают подводные лодки разной конструкции. Они становятся по пояс в воде вдоль одной из сторон бассейна, слегка присев, отталкиваются от дна и скользят вперед, со-единив ноги и приняв различные положения рук:

— руки вверх, кисти вместе; — руки вдоль туловища;

— одна рука вверху, другая вдоль туловища; — руки заложены за спину;

— одна рука вверху, другая за спиной; — руки на затылке;

— одна рука поднята вверх, другая на затылке:

— одна рука заложена за спину, другая на затылке. Дети сравнивают конструкции.

МЕДВЕЖОНОК УМКА И РЫБКИ

Выбираем водящего — медвежонка Умку. Остальные играющие — «рыбки». Умка находится в центре круга. Рыбки образуют круг. Умка делает вид, что спит, а рыбки водят хоровод: Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде (свободно «рыбки» гуляют воде), То завьются (поможем «завиться» руками),

Разовьются (руками помогаем себе в обратном направлении), То заплавают в воде (любые произвольные движения).

Умка — белый медвежонок — Спрятал мордочку свою,

Нас поймать он очень хочет,

Но покажем нос ему!

После этих слов Умка догоняет «рыбок», «рыбки» убегают. После того как несколько «рыбок» окажутся пойманными, выбирают нового Умку. Игра повторяется.

ЖУЧОК-ПАУЧОК

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В круге водящий «жучок-паучок». Все 'идут по кругу и говорят:

«Жучок-паучок вышел на охоту, Не зевай, поспевай,

Прячьтесь все под воду».

После этих слов «жучок» салит игрока, который не успеет вовремя спрятаться под воду. Осаленный становится «жучком». Все, кто не были «жучками», выигрывают.

НЕ ОПОЗДАЙ К ИГРУШКЕ

Кто быстрее дойдет, добежит, допрыгает до своей плавающей игрушке.

ДЕЛЬФИНЫ НА ПРОГУЛКЕ

Присев в воду, надо оттолкнуться от дна ногами и выпрыгнуть вперед-вверх на воду. Другой вариант игры: кто из участников окажется дальше, сделав три прыжка?

МОРСКИЕ ЗМЕИ

Играющие становятся в колонну по одному. Каждый из них кладет руки на плечи впереди стоящему. Направляющий передвигается вперед, меняя постоянно направления движения, остальные перемещаются за ним, получается «змея».

Направление можно обозначить различными разбросанными на поверхности воды предметами (мячами, досочками, цветными игрушками и т.д.).

Руки не разрывать, передвигаться точно в колонне по одному.

ВОДОЛАЗЫ

Играющие делятся на две команды. Предварительно на дно водоема опускают хорошо заметные предметы (окрашенные камни, цветные тарелочки и т.д.). По команде игроки собирают предметы со дна, ныряя с открытыми глазами. Побеждает команда, участники которой поднимут больше предметов.

Методические указания

Во время ныряния запрещается мешать друг другу, отнимать предметы. Педагог внимательно контролирует действия играющих.

Игра повторяется 3—4 раза.

ДЕЛЬФИН

По команде «На старт!» дети принимают положение пловца на старте, по команде «Марш!» выпрыгивают вперед и затем выполняют движения ногами и туловищем «как дельфины», стараясь доплыть до установленной отметки. Игра может иметь несколько вариантов. Методические указания

Если играющий останавливается, не доплыв до установленной отметки, он вновь принимает положение пловца на старте, выпрыгивает и продолжает движение.

По мере освоения движений победителем целесообразно объявить того, кто не сделает ни одной остановки.

ЗВЕЗДОЧКА

Играющие располагаются произвольно, но не мешая друг другу, и по сигналу принимают безопорное горизонтальное положение на груди, руки и ноги разведены. По повторному сиг-налу (свисток, барабанная дробь и пр.) выполняют движения по сведению и разведению рук и ног. Движения можно выполнять одновременно руками и ногами, а также попеременно. Эта игра имеет варианты.

Вариант 1. Во время движений ногами стопы находятся в положении «на себя» и в стороны («клюшка»).

Вариант 2. «Звездочка на спине». Перевороты из положения на груди в положение на спине и обратно с фиксацией положения на спине; то же можно выполнить многократно, соединив руки и ноги и вытянувшись.

Методические указания

При выполнении движений руками необходимо удерживать ладони в наклонном положении и менять положение стоп: при разведении — стопы «на себя», при соединении — захлестывающее движение.

СОМБРЕРО

Положить перед собой круг и, сделав вдох, погрузиться в воду так, чтобы, вставая, надеть круг на голову.

НАСОС

Играющие делятся на пары и, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии шага. По сигналу взрослого они начинают приседания, погружаясь в воду с головой и выполняя выдох.

Методические указания

Запрещается сходить со своего места, мешать друг другу. Продолжительность игры - не более 2 минут.

ОХОТНИКИ И УТКИ

Играющие произвольно располагаются в бассейне. По сигналу взрослого «Приближаются охотники» игроки погружаются с головой в воду и считают до пяти, после чего встают на ноги. По команде «Охотники ушли» участники произвольно передвигаются по бассейну. Затем игра повторяется.

Методические указания

Игрок, раньше времени вынырнувший из воды, получает штрафное очко. Побеждает тот, кто имеет наименьшее количество штрафных очков.

Соотношение количества «охотников» и «уток» должно быть 1:3. Перед погружением не следует выполнять глубокий вдох. Под водой нельзя передвигаться, мешать друг другу. Игра повторяется 2—4 раза.

РЫБА И СЕТЬ

Выбираются двое водящих, которые, держась за руки, должны поймать «рыбок», смыкая руки вокруг игрока и опустив их на поверхность воды. «Рыбка» присоединяется к водящим, увеличивая «сеть». Игра заканчивается, когда все «рыбы» будут пойманы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде "Играем с водичкой"

Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"

Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....

Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.

Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»

Итоговое  мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...