Сценарий непрерывной образовательной деятельности по физкультуре для старшего возраста "Будущие чемпионы"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Роговая Виктория Ивановна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Фиизическое развитие" для старшего возраста "Будущие чемпионы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budushchie_chempiony.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 24  КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУГРА        

Сценарий

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

для старшего дошкольного возраста

тема: «Будущие чемпионы»

 Инструктор по физической культуре

1 квалификационной категории

Роговая Виктория Ивановна

Используемые технологии:

-игровые;

-здоровье-сберегающие;

-личностно-ориентированные.

Санкт-Петербург

2019

Сценарий

непрерывной образовательной деятельности

«БУДУЩИЕ ЧЕМПИОНЫ»

для подготовительной группы

Место проведения: Физкультурный зал

Цель: развивать физические качества и обогащать двигательный опыт детей старшего  дошкольного возраста.

Задачи:

Оздоровительные:

Укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

Образовательные:

Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы, бега с заданиями;

Упражнять детей  в ползании по  скамейке на животе;

Тренировать детей в умении прыгать  на двух ногах с продвижением вперёд;

Развивать координацию движений при переброске мяча, и метания предметов в цель.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к спортивной деятельности. Умения соблюдать правила,  ориентироваться в пространстве.

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие-

Развивать нравственные качества смелость, находчивость, уверенность в своих силах. Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к спорту, и спортивным достижениям.

Познавательное развитие-

Закреплять знания детей о спорте,  видах спорта, и спортивного оборудования.

Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, логическое мышление.

Речевое развитие –

Обогащение словаря.

Художественно-эстетическое развитие -

Восприятие музыки. Развитие двигательных навыков под музыку.

Физическое развитие - 

Формирование у детей двигательных умений и навыков. Развитие физических качеств (ловкость, скорость, равновесие,  выносливость, координацию движений).

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Оборудование:

Спортивный инвентарь флажки, султанчики, ленты по количеству детей.

Установка для метания-2 шт.

Скамейки - 2 шт., конусы-2 шт.,

Мяч-2 шт, Обручи-8 шт.

Набор хоккеиста (2 клюшки и 2 шайбы). Электронный носитель с музыкой.

Ход занятия:

Частные задачи

Содержание частей НОД

Дозиров

ка

Организационно-методические указания

Вводная часть

Повышение эмоционального состояния детей, активизация их внимания, подготовка организма к предстоящей нагрузке в основной части.

I.Вводная часть.

II. Основная часть. 

Содействовать развитию эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, плечевого пояса, тазобедренного и голеностопного суставов.

Правильно и грациозно выполнять упражнения под  музыкальное сопровождение.  

МОТИВАЦИЯ

Построение в шеренгу. Приветствие.

Инструктор:

-Здравствуйте, ребята.

Если каждый улыбнётся –утро доброе начнётся, Доброе утро всем –всем гостям, Доброе утро всем нам! 

Как Ваше настроение? (Ответы детей).  

Скажите, ребята, а Вы любите спорт?  Я тоже очень люблю спорт. Ребята, а какие виды спорта Вы знаете? (Ответы детей). А кто из Вас уже занимается каким-нибудь видом спорта? (Ответы детей). Значит у нас уже растут будущие чемпионы.

(Показ иллюстраций с видами спорта, и награждения победителей). Ребята, а Вы хотите стать чемпионами? Стоять на пьедестале, и получать медали? А что же нам нужно делать чтобы стать чемпионами? (Ответы детей). Да, тренироваться. И я предлагаю нам отправится вместе  в тренировочный класс. Мы с Вами  сможем там потренироваться. И  попробуем себя в разных видах спорта. А в заключении нашего путешествия Вы мне скажете какой вид спорта Вам больше всего понравился. Хотите?

Ребята, хочу спросить Вас, а что нужно начинающему  спортсмену для достижения высоких результатов, успехов в спорте. (Предполагаемые ответы детей).

-Тогда отправляемся в путь.

Приглашаю дети Вас,

Праздник спорта и здоровья,

Начинается сейчас!

На носках, руки на затылок.  

Ходьба на пятках, руки на пояс.

 Ходьба с высоким подъемом колена, руки на пояс.

«Гусиный шаг» руки на колени или за спинку.

Приставной шаг руки на пояс.

Бег вперёд, боковой галоп правое плечо вперёд, затем левое плечо вперёд.

Бег с захлёстом голени вперёд.

Подскоки поднимая поочерёдно правую и левую руку.

Ходьба за направляющим с восстановлением дыхания.

Дыхательное упражнение: «Пловцы». Круговые движения руками-правая рука вверх-вдох; левая рука вверх-выдох.

Я плыву, плыву, плыву, За собой друзей веду,

Брассом тоже плыть могу, реку я переплыву.

На спине я плыть могу, Плавно, ровно, я дышу,

 Я вдыхаю, выдыхаю, Остановка, отдыхаю.

Инструктор:

Вот мы с Вами и пришли в наш спортивный тренировочный класс-зал. И я предлагаю нам начать нашу тренировку   с разминки на все группы мышц.

Вот посмотрите ребята, здесь у нас несколько видом спортивных атрибутов -ленты, султанчики, флажки. С чем Вы бы хотели заниматься? (Выбор детей).

Комплекс ОРУ с лентами (султанчики, флажки)

1. И. п. стоя ноги на ширине плеч. Руки на пояс. Перекаты с ноги на ногу. 8 счётов.

2.И.п. стоя ноги на ширине плеч. В руках султанчики. Руки вдоль туловища. 1- правая рука вверх; 2-левая рука вверх; 3-правая рука вниз; 4-левая рука вниз.

3.И п. стоя ноги на ширине плеч. Круговые движения руками вперёд-назад  10 счётов.

4.И.п. тоже. Руки внизу перед собой. 1-Руки вверх правая нога назад;2-опустить руки приставить ногу; 3-руки вверх левая нога назад; 4-руки вниз приставить левую ногу.

5. И. п. тоже. Руки с султанчиком соединить вверху. Наклоны в стороны.

6.И.п. тоже. Руки с султанчиком соединить вверху. Наклоны вперёд.

7.И. п. сидя. Ноги врозь. 1-наклон к правой ноге, коснуться султанчиком носка; 2-в центр; 3-наклон к левой ноге; 4-вернуться в и. п.

8. И. п. лёжа. Упор на локти. «Велосипед».  Отдохнуть. Повторить 2 раза.

9. Прыжки. Руки в стороны-ноги врозь. Руки вверх-ноги вместе. Чередовать с ходьбой.

Инструктор: Молодцы, ребята, с разминкой  мы справились. Мы приступаем к  тренировке. Ребята, скажите мне, в каком виде спорта спортсмены учатся стрелять в мишени? Правильно, лучники. Я порошу капитанов по этому виду спорта встать впереди команды.

ОВД

1.Метание (Стрельба из лука).

Инструктор: Мы, молодцы, и с этим заданием мы справились. На очереди следующая тренировка. Ребята, скажите, в каком виде спорта, спортсмены совершают высокие прыжки и повороты в воздухе.   Да, правильно, здесь тренируются  спортсмены  по фигурному катанию.

2. Прыжки. (Фигурное катание).

Инструктор: Хорошо, и с этим заданием мы справились. Переходим к следующей тренировке. К следующему заданию. Ребята, скажите в каком виде спорта спортсмены совершают высокие грациозные прыжки и повороты в воздухе?  (Предполагаемые ответы детей). Правильно. Фигурное катание. И сейчас я предлагаю потренироваться  в прыжках. Попрошу выйти в начало команд  капитанов по фигурному катанию.

3. Ползание по скамейке. (Спортивная гимнастика).  

Инструктор: Молодцы, а теперь ребята скажите мне пожалуйста, в каком силовом виде спорта, спортсмен подтягивается на брусьях на кольцах. (Предполагаемые ответы детей). Правильно, гимнасты. Давайте, мы тоже так попробуем? Инструктор: Молодцы, ребята, и с этим заданием Вы справились.

Инструктор: У нас на очереди следующее задание. Скажите мне пожалуйста, в каком виде спорта игроки перебрасывают мяч через сетку. (Предполагаемые ответы детей). Правильно, волейбол.

Игровое упражнение.

4. «Мяч водящему». (Волейбол).

Поочерёдное перебрасывание мяча в руки друг другу.

Инструктор:

И после тренировки нас ждут конечно же настоящие соревнования.

Эстафета.

5.Ведение шайбы по прямой до конуса и обратно (Хоккей).

6. Самый быстрый и ловкий бегун

5-6 мин.

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 раз

6-8 мин.

8 раз

6-8 раз

2 серии

по 5 раз

6-8 раз

5-6 раз

6-8 раз

5-6 накло-нов

6-7 вращен.

8-10

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

При построении обратить внимание на осанку.

Обратить внимание детей на соблюдение дистанции.

Следить за дыханием.

Следить за осанкой.

Следить за осанкой.

Руки прямые.

Круговые движения прямыми руками.

Прямые руки

Наклон туловища ровно в сторону.

При наклоне ноги в коленях не сгибать.

При наклоне ноги в коленях не сгибать.

Выпрямление ног.

Приземление на носки.

Метание прямой рукой внизу вперёд.

Прыжки на полусогнутых ногах. Лёгкое приземление на носки.

Подтягивание по скамейке, до конца выпрямляя руки. Хват с боков.

Броски от груди.

Выполняют по очереди.

III. Заключительная часть.  

Снижение эмоциональной и физической нагрузки. Восстановление дыхания.

Рефлексия.

Инструктор:

Ребята, после тренировки давайте подышим, и восстановим дыхание. Дыхательное упражнение «Пловцы». На этом наша тренировка заканчивается.  Вам понравилось? Ребята, а в каких видах спорта мы сегодня тренировались?  И в заключении нашей тренировки я хочу у Вас спросить. Какой вид спорта Вам больше всего понравился? Раздача медалей. Ребята, мне очень понравилось играть с Вами, Вы прекрасно справились с заданиями, с таким усердием и желанием вы занимались, и  я уверена что Вы обязательно станете великими спортсменами. Спасибо, Вам ребята, до свидания.

Дети отправляются строем в группу.

4-5 мин.

Глубокий вдох носом и выдох. Со сменой рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»

Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Тема: «Насекомые».

Цель - закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Учить детей входить в образ разных сказочных героев по сюжету, имитировать движения, разные действия по ходу сказки.  Создать хорошее настроение. Закрепить прыжки, лазание по гимнастической лесен...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста «Путешествие в Простоквашино»

Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие в Простоквашино"Используемые технологии:  *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деяте...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Тема: «Зимние забавы»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в старшей группе Тема: «Зимние забавы»...