Паспорт проекта на тему "Художественная гимнастика"
проект по физкультуре (старшая группа)

Третьякова Анна Андреевна

imageПАСПОРТ 

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

 «Художественная Гимнастика Санкт-Петербурга»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ  

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

 «Художественная Гимнастика Санкт-Петербурга»

Вид проекта: практико-ориентированный, информационный, для детей одной возрастной группы, межпредметный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели и родители

Продолжительность: краткосрочный.

Образовательные области

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Проблема

Снижение интереса к спортивным играм ведет к нарушению правильного функционирования организма у детей и снижение работоспособности. Многих родителей не интересует спорт в жизни своего ребенка, и дети становятся более восприимчивы к болезням.

Цель

Повышение в несколько раз работоспособности и выносливости организма, увеличение интереса к этому виду спорта, укрепление опорно-двигательного аппарата, сделать ребенка более счастливым.

Задачи

  1. Познакомить детей с историей возникновения гимнастики.
  2. Сформировать у детей основные качества, которые помогут стать настоящим спортсменом.
  3. Развивать творческие способности ребенка.
  4. Обучить правильному выполнению упражнений точность воспроизведения во времени и пространстве.
  5. Воспитывать бережное и  ответственное отношение к спортивному инвентарю.

Формы работы с детьми (по областям)

  1. Социально-коммуникативное развитие.
  • Показ мультфильмов  и обсуждение по теме гимнастика:  «Бернард - Художественная гимнастика» (2006),  «Спортивная гимнастика» (1980), «Барби - Спортивная гимнастика» (2007), «Веселая гимнастика для малышей» (2013),  «Медведи-соседи  Король гимнастики» (2014)
  • Слушать песни о художественной гимнастики:  Т. Гордеев  гимн художественной гимнастики( 1944) , Гимн Газпрома-по художественной гимнастике (2014),  Д. Жданова Художественная гимнастика  для предметного обучения( 2015)
  1.  Познавательное развитие.
  • Беседа с детьми об истории возникновения художественной гимнастики
  • Рассматривание иллюстраций со спортивной формой (купальниками)
  • Организация дидактических, развивающих игр по закреплению знаний детей о художественной гимнастики: «Что изменилось?», «Найти гимнастические предметы?» и тд.
  • Просмотр видеороликов с интересными моментами выступления гимнасток.
  1. Речевое развитие.
  • Отгадывание с детьми загадок, разучивание стихотворений про гимнастику.
  • Составление творческих рассказов с детьми на тему « Почему мне нравится гимнастика»
  1. Художественно-эстетическое развитие.
  • Рассматривание репродукций с картин: Ройтер М.Г. «Упражнение с мячом»
  • НОД по изобразительной деятельности с детьми на тему «Игры на развитие гибкости»
  • Раскрашивание картинок с изображение лент, мячей, булав, гимнастических купальников и тд.
  1.   Физическое развитие.

  • Физкультурные занятия по обучению детей элементам спортивных игр.
  • Сюжетная утренняя гимнастика.
  • Разучивание подвижных игр с элементами техники гимнастики: «Пролезь через мост», «Повтори за мной», «Придумай упражнение», «Кувырки с мячом в руках».
  • Проведение игр-эстафет и игр-аттракционов с элементами гимнастики: «Комбинированная эстафета (каждый участник выполняет своё задание)»,  «Веселые пары», «Эстафета с обручами на месте».
  • Комплекс ОРУ с мячами.
  • Физкультминутки  «Танцевальные».
  • Упражнения дыхательной гимнастики.
  • Упражнения на расслабление.

Формы работы с родителями

  • Проведение родительского собрания по участию взрослых в создании мини-музея « художественной гимнастики».
  • Пополнение коллекции атрибутов, символов « гимнастики» за счёт принесённых родителями новых.
  • Размещение материалов в родительском уголке «История происхождения художественной гимнастики»
  • Просмотр телевизионных трансляций соревнований по художественной гимнастике.
  •   Создание альбома «Мы любим художественную гимнастику» с фотографиями, и с рассказами про гимнастику, составленных детьми и записанных родителями.
  • Оформление экспонатов мини-музея «Гимнастики».
  • Проведение конкурса  «юные знатоки художественной гимнастики», подготовка фоторепортажа с места проведения конкурса.

Создание конечного продукта по проекту

     Для взрослых:

  • Картотека подвижных игр с элементами гимнастики.
  • Картотека загадок, стихов и песен.
  • Выставка детских работ по изобразительной   деятельности на тему «весёлая игра гимнастика»
  • Фоторепортаж с конкурса «юные знатоки гимнастики»

Для детей и с детьми:

  • Создание мини-музея «художественной гимнастики»
  • Альбом «мы любим художественную гимнастику»
  • Коллекция магнитов, брелков, блокнотов, формой, атрибутами и игрушками про художественную гимнастику.

Форма итогового мероприятия

  • Спортивные соревнования «весёлая игра гимнастика»

Создание развивающей среды

  • Коллекция спортивных (гимнастических) эмблем, значков, открыток, кубков, медалей.
  • Познавательная литература для детей.
  • Подборка иллюстративного материала по теме «художественная гимнастика»
  • Настольно-печатные дидактические игры в рамках изучаемой темы

Ожидаемые результаты:

  • Совместные походы родителей и детей на кружки по художественной гимнастики.
  • Составление с детьми рассказов о гимнастике.
  • Укрепление здоровья детей.
  • Повышения у детей интереса к художественной гимнастике.

Список используемой литературы:

  1. Агаджанян Н. А., Шабатура, Н. Н. Биоритмы, спорт, здоровье.— М.: Физкультура и спорт,1989. — 209 с.
  2. Озерецкая, Е. Олимпийскиеигры [Текст] / Е. Озерецкая. – Л.: Детская литература, 1990. –151 с.
  3. Самин, Д. К. Самые знаменитыеспортсмены России [Текст] / Д. К. Самин. – М.: Вече, 2003. – 512 с.
  4. Шалаева, Г. П. Хочу статьчемпионом [Текст]: Большая книга о спорте / Г. П. Шалаева. – М.: ЭКСМО, 2005. – 144 с.
  5. Барышникова Т. Азбука хореографии М.: Айрис пресс,1999.- 163с.
  6. Тобиас М., Стюарт М. Растягивайся и расслабляйся. М.: Советский спорт,1990.- 218с.

Ссылки на сайты и Интернет источники:

  1. https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/18792.html
  2. https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-hudozhestvennoy-gimnastike-dlya-obuchayuschihsya-let-789063.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...