Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Морское путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Шалбецкая Ольга Владимировна

Конспект НОД  по физическому развитию в старшей группе «Морское путешествие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сосново-Озерский детский сад «Ласточка»

Конспект

НОД  по физическому развитию в старшей группе

«Морское путешествие»

Подготовила:

воспитатель:

Шалбецкая Ольга Владимировна

с. Сосново-Озерское

2019 год


Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности. 

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение сохранять равновесие на гимнастической скамейке;

Развивающие:

- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

- развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;

Воспитательные:

- воспитать осознанное отношение к своему здоровью;

- способствоватьформированию положительных эмоций.

Тип занятия: игра-путешествие

Форма занятия: игровая, познавательная, двигательная, коммуникацивная.

Продолжительность: 25 минут

Участники: 21 ребенок в группе из них:

10 -  мальчиков

11 - девочек

Возраст обучающихся: 5 – 6 лет

Материал и оборудование: 2 гимнастические скамейки, массажные мячи, массажные дорожки;  аудиозапись «Звуки моря»; морские обитатели

Предварительная работа: беседы на тему: «Море», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа 

Методы и приемы: словесные, игровые, проблемная ситуация.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

  1. Вводная часть.

Введение в тему. Занимательная разминка.

5 минут

  1. Основная часть

1. Гимнастика для глаз.

2. Общеразвивающие упражнения без предметов:

1. «Водоросли»

2. «Осьминог»

3. «Рыба-кит»

4. «Морская черепаха»

5. «Морская звезда» (прыжки)

6.«Волны шипят»

3. Основные виды движения:

1. «Каракатица»

2. «Морской конек»

3. Подвижная игра «Рыбак ирыбки»

4.Упражнения с массажными мячиками (под спокойную музыку)

15 минут

III.Заключительная часть.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- А мы справились со всеми заданиями, которые были у нас на пути?

- Что вам понравилось в путешествии?

- Какие задания выполняли?

5 минут

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в тему. Занимательная разминка

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно!

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие, а куда мы узнаем, отгадав загадку.

В нем соленая вода

По воде плывут суда.

Волны ветер на просторе

Чайки кружатся над (морем)

Мы отправимся в морское путешествие, опустимся с вами на дно морское и познакомимся с обитателями моря. Ну что, готовы? Тогда в путь!

Налево в обход по залу, шагом марш!

Ходьба в колонне по одному по периметру зала;

Из веселых ручейков в гости к морю поплывем - Ходьба на носках, руки вверх.

Ручеёк звенит, журчит - Ходьба на пятках, руки на поясе.

Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки - Бег с захлестыванием ног

Ручеек быстро, весело бежит - Бег с изменением направления.

Обычная ходьба с упражнениями для рук (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз-2 раза).

Вот уже течет река, широка и глубока

К морю подбирается , шире разливается - Ходьба змейкой по массажным дорожкам.

Вот перед нами и море, волны бушуют, шумят на просторе - Ходьба с изменением направления в разные стороны.

Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три-марш)

II. Основная часть

Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три-марш)

1. Гимнастика для глаз.

Следим за движениями рыбки. (У воспитателя в руках  красочная рыбка)

  • Заборчик» (Глаза вверх, вниз).
  • «Стрельба глазами» (Водим глазами вправо, влево).
  • «Совёнок» (Вращаем глазами по часовой стрелке, «рисуя в пространстве» максимально большой круг.Вращаем глазами против часовой стрелки)
  • «Мотылёк» (Глаза закрываем, открываем)

 Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и оказались на дне морском.

2. Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. «Водоросли»

И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища,

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

Он на дно сейчас прилег многоножка (осьминог)

2. «Осьминог»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-3–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 2-4-и.п.

Он фонтанчики пускает, себе спину поливает

3. «Рыба-кит»

И.п.- ноги на ширине стопы, руки в стороны

1-3 присели,руки сомкнули,2-4-встали,руки разомкнули, взмахнули-выпустили фонтанчик

Крепкий панцирь, ей как дом

Жить удобно в доме том

4. «Морская черепаха»

И.п. сидя на полу, ноги вместе, носочки вытянуты, руки приняли упор сзади

 1.-2 колени подтянуть к животу, руками обхватить колени, голову опустить.

3- 4 ноги врозь, руки в стороны. Повторить 6 раз.

Глубоко на дне она, словно на небе видна

Но не светит и не греет, потому что не умеет

5. «Морская звезда» (прыжки)

И. п. – о.с.1-3 прыжком ноги врозь,  хлопок над головой

2-4 прыжком ноги вместе,руки вниз вдоль туловища

Ходьба  и прыжки-чередование

6.«Волны шипят»

Воздух мы морской вдохнем

Дышим носом, а не ртом.

И.п. – о.с, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Перестроение в 2 колонны

3. Основные виды движения

1. «Каракатица»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед.

Постоянно убегает, всех чернилами пугает

2. «Морской конек»

Совершенствовать функцию координации. Следить за осанкой

Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, руки на поясе, спрыгивая со скамейки на согнутые две ноги, руки вперед.

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка!

Скок да скок —

Прыгает морской конек.

3. Подвижная игра «Рыбак ирыбки»

Дети стоят в кругу. По считалке выбирают рыбака. Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)

Ход игры:

По команде «Рыбаки» дети разбегаются по залу, ребенок-рыбак их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.

4.Упражнения с массажными мячиками (под спокойную музыку)

Живет на дне комочек,

Угрюмый он и злючка.

 За камушек цепляется,

Морской травой питается (морской ёж)

III. Заключительная часть.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- А мы справились со всеми заданиями, которые были у нас на пути?

- Что вам понравилось в путешествии?

- Какие задания выполняли?

-Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Ожидает встреча с самой жемчужиной.

Жемчужина: «Я рада слышать ваши голоса..Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад»

Воспитатель:

-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).

Литература:

1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» 2009г.

2.Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.

3.Интернет-ресурсы.