Открытое занятие
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Варжина Надежда Васильевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_syuzhetno-igrovoe_zanyatie.docx924.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

Ельниковский детский сад «теремок»

ОСП «Ельниковский детский сад №1комбинированного вида

ВАРЖИНА НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА

инструктор по физической культуре

участница муниципального конкурса «Воспитатель года – 2020»

Тема: «Сюжетно-игровое занятие в подготовительной группе по физкультуре с  элементами ритмической гимнастики по страницам сказки «Красная шапочка».

ЦЕЛЬ: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.

ЗАДАЧИ: укрепление здоровья, развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координация движений), формирование правильной осанки, содействие профилактики плоскостопия, развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой, самостоятельно выражать движения под музыку.

Оборудование: косички для каждого ребёнка , фитболы по количеству детей, туннели 1 шт., обруч, стойки для картинок 4 шт., мягкое «брёвнышко», плоскостные обручи, музыкальное сопровождение из кинофильма «Красная шапочка», звёздочки по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу. Приветствие.

Инструктор: Мы все любим сказки, а какие сказки любите вы? И какие знаете сказки? Сегодня мы побываем в сказке, которая называется «Красная шапочка». А кто помнит,  как она начинается?

F:\Спортивное занятие\IMG_1189.JPG

« На опушке леса стоял домик, а в домике том жила Красная шапочка, …давайте мы сегодня отправимся в путешествие по этой сказке. Сходим на опушку леса, посмотрим на домик где жила Красная шапочка. Согласны?

(Под песню «Красная шапочка», дети начинают движение по залу)

ВВАДНАЯ ЧАСТЬ: Построение в колону по одному. Равнение. Ходьба в колоне по одному, берут в руки косичку.

-Ходьба  на носочках, косичка  вверх, руки в локтях прямые.

- Ходьба на пятках, руки с косичкой за головой;

F:\Спортивное занятие\IMG_1194.JPG

- Подскоки, руки с косичкой произвольно;

- Лёгкий бег с переходом на ходьбу.

Инструктор: Красная шапочка очень любила свою бабушку, которая жила по другую сторону леса. Она часто приходила к ней в гости. Они любили слушать музыку, петь и танцевать (перестроение в три колонны)

ОРУ: Под музыку «Весёлая музыка в доме Красной шапочки» выполняют ОРУ с косичками.

1). -И.п. ноги вместе, руки с косичками внизу, свободно

1-2 -Поднять правую, левую руки вверх.

3-4- опустить попеременно правую, левую руки (повтор.6 раз)

2). И.п. тоже, руки на поясе;

1-2- Правой ногой шаг вправо, левую ногу на пятку, левую руку выносим в сторону, левая на поясе;

3-4- И.п.;

5-6 – Левой ногой шаг влево, правую ногу на пятку, правую руку выносим в сторону, левая на поясе;

7-8- И.п.,  повтор. По 4 раза в каждую сторону;

3). -И.п., ноги вместе, руки с косичками внизу, свободно;

1-3- полуприсед, поворот вправо, поочерёдно быстро потрясти косичками (как по барабану);

4-И.п.,

5-7- полуприсед, поворот влево, поочерёдно быстро потрясти косичками (как по барабану);

4). И.п., ноги вместе, руки с косичками перед грудью;

1 – наклон в влево, руки вверх,

2 - наклон вперёд, руки вперёд,

3 – наклон в право,

4 – И.п., повторить 5-6 раз.

5). И.п. ноги на ширине плеч, косичка внизу в руках,

1 – наклон вперёд, косичка вперёд;

2 – выпрямиться, правую ногу - левую руку вперёд,

3 – наклон вперёд, косичка вперёд;

4 – выпрямиться, левую ногу - правую руку вперёд;

Повторить 5-6 раз;

6). И.п. О.с.; косичка внизу;

1 – прыжок, ноги врозь, косичка вверх;

2 – И.п.

3-4 – тоже повторить;

Повторить 8-10 раз.

7). Дыхательное упражнение «Цветочек» 3раза.

8). И.п. ноги на ширине плеч, косичка на полу;

1 – полу присед, руки на пол

2 – И.п.

3 – 4 выполнить растяжку;

C:\Users\1\Desktop\IMG_1203.JPG

Инструктор: Красная шапочка была добрая девочка, всем помогала. А вы ребята помогаете своим мамам. Мы тоже с вами всё сделаем сами. ( убирают косички).

Инструктор расставляет спортивное  оборудование.

Инструктор: Красная шапочка из письма узнаёт, что её любимая бабушка очень скучает по своей внучке. Собрала она гостинцы и наутро отправилась в дорогу. Перестроение в колонну по - одному, ходьба в колоне.

Основная часть. Основные виды движений (ОВД),

 ( методом круговой тренировки под музыку, повторить 2 раза

C:\Users\1\Desktop\IMG_1211.JPG C:\Users\1\Desktop\IMG_1220.JPG

 - Ходьба по мягким «брёвнышкам».

 - Ползание на четвереньках в туннеле.

- Прыжки с кочки на кочку, (через 3-4 плоскостные обруча).

- Пролезание в обруч правым, левым боком.

Перестроение в круг…

Инструктор: Узнал серый волк, что Красная шапочка отправилась к бабушке в гости, побежал за ней вдогонку. Увидала Красная шапочка, что за ней серый волк гонится, закричала «Помогите». Её услыхали охотники, и пришли на помощь. Прогнали серого волка, Красная шапочка дошла до дому бабушки, гостила до самой ночи, пока не стемнело, а на небе появились звёздочки. Решила она посчитать звёздочки (дети берут фитболы).

Подвижная игра «Звездочёт»

Звездочет, звездочет.

Знаешь нас наперечет,

А теперь не зевай,

Догони и посчитай.

C:\Users\1\Desktop\IMG_1227.JPG

Описание игры: Один ребёнок назначается звездочётом, остальные дети прыгают на фитболах по залу, а звездочёт салит звёздочки, они замирают на месте, расставив руки в стороны. Игра будет закончена, когда все звёзды будут сидеть на месте неподвижно. Игра повторяется 2 раза.

Заключительная часть. Рефлексия.

Под  музыкальное сопровождение «Песня звездочёта»

Упражнения на фитболах (дети располагаются по всему залу)

- Сидя на фитболах, руки через стороны вверх, опускают вниз перед собой.

- Наклон вправо, левую руку вправо, наклон влево, правую руку влево.

- Лёжа на мяче животом, прокатиться вперёд-назад на мяче.

- Лёжа на мяче спиной, лёгкие покачивания на мяче (стараются расслабиться, воспитатель и инструктор страхуют детей)

Ходьба с фитболами в колонне по одному, складывают мячи.

Инструктор подводит итог занятия, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...