Тренинг для педагогов
консультация по физкультуре

Лыгина Ольга Викторовна

Тренинг для педагогов по использованию оборудования «Занимательная лесенка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov_po_ispolzovaniyu_.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов по использованию

оборудования «Занимательная лесенка».

Актуальность использования оборудования «Занимательная лесенка».

Технологичность

При введении упражнений на координационной лестнице в занятие по физической культуре в старшие и подготовительные группы, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений и постепенно переходя к быстрым, а также наращивание координационной сложности. Для формирования соответствующих навыков необходимо выполнять упражнения несколько раз, некоторые из них со временем стоит усложнять за счет усложнения заданий, увеличения скорости и дозировки выполнения, включения в работу рук.

Результативность

1. Укрепление осанки, улучшение физических качествкоординации движений, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скоростно-силовых качеств.

2. Улучшение техники выполнения различных видов основных движений в соответствии с возрастными нормами.

3. Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

При работе с лестницей используются следующие  основные виды движений: упражнения в ходьбе; беговые упражнения; различные виды прыжков; ползание на высоких четвереньках.

Как и во многих упражнениях на технику, здесь также важна правильность выполнения. Упражнений на координационной лестнице существует множество. Часть из них является специализированными упражнениями для детей, часть является универсальными, но практически все они направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса.

При выполнении упражнений на координационной лестнице можно регулировать уровень нагрузки, что позволяет заниматься на ней детям старшего дошкольного возраста. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, нервная система приучается к более быстрым движениям, именно так достигается стабильный прогресс и способность нервной системы к более быстрому проведению импульсов.

Правильная техника важнее скорости. Первоначально добиваемся правильного с технической точки зрения выполнения, потом уже постепенно увеличиваем скорость выполнения упражнения.

Между подходами делается перерыв 30-60 секунд, в зависимости от того, как быстро восстанавливаются дети.

        Ну и, пожалуй, последний и немаловажный фактор – удобство. Этот тренажёр, очень компактный не занимает большую площадь. Простота и оперативность сборки, а также его мобильность позволяет заниматься практически везде!

Комплексы упражнений на координационной лестнице: в ходьбе, в беге, в прыжковых упражнениях и упражнений в упорах.

Рекомендации по работе на координационной-скоростной лестнице:

1. Обязательная разминка перед выполнением упражнений

2. Соблюдение дистанции.

3. Не заступать на планки лестницы.

4. Коррекция осанки.

5. Правильная техника, выполнение упражнений на скорость, не стоит торопиться (сначала нужно добиться хорошего выполнения, потом уже постепенно увеличивать скорость).

6. Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.

Практическая часть:

Распределение на 3 команды с выбором ведущего специалиста.

1) Задание 1 «Подбор упражнений по возрастным группам».

Способ организации: «Вертушка».

Средний возраст

  1. Ходьба по лесенке прямо с постановкой одной ноги в одну ячейку поочередно.
  2. Ходьба по лесенке прямо с постановкой двух ног в одну ячейку поочередно.
  3. Ходьба по лесенке боком (правым, левым) с постановкой двух ног в одну ячейку поочередно.
  4. Прыжки на двух ногах,  продвигаясь вперед из одной ячейки в другую.
  5. Ползание на получетвереньках с произвольной постановкой рук в ячейки, ноги по бокам за пределами лесенки.
  6. Бег по дорожке прямо с  постановкой одной ноги в одну ячейку поочередно.
  7. Прыжки на двух ногах,  продвигаясь вперед боком (правым, левым) из одной ячейки в другую.
  8. Ходьба змейкой по лесенке, выходя за  пределы ячеек.

                                                         Старший возраст

  1. Бег по лесенке прямо с постановкой двух ног в одну ячейку поочередно.
  2. Прыжки на двух,  продвигаясь вперед, ноги вместе – ноги врозь, чередуя ячейки.
  3. Ползание на получетвереньках с  постановкой  одной руки в одну  ячейку, ноги по бокам за пределами лесенки.
  4. То же, с постановкой двух рук в одну ячейку поочередно.
  5. Прыжки на двух, спиной вперед.
  6. Прыжки на двух, с поочередной постановкой одной ноги в ячейку (правая), другая нога за пределами ячейки (левая) и наоборот.
  7. Из и.п. «планка» передвижение боком с поочередной постановкой рук в одну ячейку, при этом одновременно работают ноги за пределами лесенки.
  8. Прыжки на двух, продвигаясь вперед боком, при этом ребро каждой ячейке находится между стопами.
  9. Прыжки вперед на двух, на одной ноге поочередно.
  10. Прыжки на одной ноге продвигаясь вперед (правая, левая).

                                                Подготовительная к школе  группа

  1. Забегание и выбегание  в ячейки боком, с правой ноги (с левой).
  2. То же поочередно.
  3. Прыжки на двух,  продвигаясь вперед, ноги вместе – ноги врозь, чередуя ячейки (с работой рук: ноги в стороны-руки в стороны; ноги вместе - хлопок в ладоши над головой).
  4. Прыжки на двух,  продвигаясь вперед спиной, ноги вместе – ноги врозь, чередуя ячейки
  5. Бег с высоким подниманием бедра боком, с поочередной постановкой двух ног в одну ячейку.
  6. То же с работой рук (ладонями касаться поднятого колена).
  7. Прыжки на одной ноге боком из ячейки в ячейку.
  8.  Упражнения со сменой заданий на заданной отметке – прыжки на двух ногах в каждой ячейке – условная метка (красный круг) – прыжки ноги врозь- ноги вместе.
  9. Стойка слева параллельно лестнице; впрыгивание двумя ногами в первую ячейку, выпрыгивая за лестницу вправо на двух ногах.  Прыжки вовнутрь-с наружи, вовнутрь-с наружу – пересекая ячейки лестницы .
  10. Прыжки с продвижением вперёд  ноги врозь пропуская боковую линию лестницы, одна нога должна быть в каждой ячейке, другая вне ячейки лестницы.
  11. Прыжок на двух ногах в первую ячейку, выпрыгнув на одной ноге за границу лестницы, впрыгивание двумя ногами в ячейку.
  12. Прыжки  ноги вместе с приседом в ячейке, ноги врозь за пределами ячейки с разным положением рук.
  13. Ходьба и бег скрестным шагом правым  и левым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

2. Задание 2 «В какой части занятия можно использовать занимательную лесенку?»

После освоения упражнений  на занимательной лесенке в основной части занятия их можно использовать во вводной части.

1. Ходьба на носках  без и с предметом в руках.

2. Ходьба на пятках.

3. Ходьба с высоким подниманием колена с разным положением рук.

4. Ходьба приставным шагом боком в каждую ячейку и через перекладины с разным положением рук.

5. Бег обычный.

6. Бег на носках.

7.Бег  с высоким подниманием колена.

8. Бег с захлёстыванием голени.

9. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с разным положением рук.

10. Прыжки на одной ноге.

В заключительной части можно использовать упражнения на занимательной лесенке, выполняя их спиной вперёд в медленном темпе.

Упражнения на занимательной лесенке можно использовать в играх-эстафетах, в подвижных играх разной интенсивности.

 Задание 3. «Моделирование образовательной ситуации с использование оборудования «Занимательная лесенка»

Воспитатели по подгруппам обыгрывают различные образовательные ситуации и предлагают к использованию в образовательной и совместной деятельности оборудование «Занимательная лесенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....

Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...


 

Комментарии

Сычева Наталия Владимировна

Какая находка!
На вашем сайте мы нашли не только мастер-классы по изготовлению пособия "Занимательная лесенка", но и методические рекомендации по его использованию.
Спасибо!
Нашим детям очень понравилось ваше пособие.
Занимаются, соревнуются и просто веселятся.
Мы придумали добавлять на каждый прыжок ответ на простой вопрос(дни недели, порядковый счёт)