Организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по сказке "Колобок" с участием родителей
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность с участием родителей для младшего дошкольного возраста, по сказке «Колобок»

Задачи:

-развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту,  ориентировку в пространстве координацию движений.

- закреплять навыки в разнообразном  беге и ходьбе,  ползании и  перелезании на четвереньках.

- способствовать  становлению положительных детско – родительских отношений.

Оборудование и инвентарь: мягкие модули,  разноцветные шарики из сухого бассейна, шнур.

Зал оформлен по сюжету сказки «Колобок»

Под музыкальное сопровождение дети вместе с родителями входят в зал.

Инструктор:   День сегодня не простой у нас, он бывает только раз.

                      И сегодня в детский сад  гости к нам не зря спешат.

Потому  что сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Отгадайте, в какую сказку? Показ картинок с комментариями:дед и баба   по амбару мели, по сусеку скребли --  что- то печь собрались да приустали  к окошку присели. А вот и Зайчонок  кривоног по горке скок, и серый волк зубами щёлк, а там Медведь и Лисичка сестричка. Что же это за сказка?

Дети:  «Колобок»

Инструктор.  А где же сам Колобок?  Он наверное, укатился, пока на окошке студился.  Давайте – ка, ребята, отправимся на паровозе все вместе и найдём его.

УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗ».

Молоточком били,  били, паровоз мы свой чинили,

Колесо мы заменили и поехали!

(руки в «замке», стучать по коленям)

На паровозе  ехали -  в деревню мы приехали,

Лошадку увидали и дальше поскакали.

(дети и родители  берутся за «вожжи» и «скачут галопом»)

На лошадке ехали, до реки доехали

На реке пароход он нас дальше повезёт (ходьба руки на пояс, качаясь  вправо влево)            

Посмотрели мы вперед, увидали самолет

Самолет-самолет ,отправляемся в полёт.

(бег «змейкой» по залу, руки в стороны, имитация звуков самолета)

 А когда мы  полетали, вдруг машину увидали. (сидя на полу, произносят  «ш-ш-ш»)

На машине ехали,  на лужок приехали.

А там зайка сидит и ушами шевелит.

Дети: Здравствуй, зайчонок кривоног по горке скок. Не видал ли ты Колобка?

Заяц: Видал ,видал. Только спасти Колобка  могут сильные и ловкие дети. Среди  вас есть такие?

Давайте проверим.

Чтобы сильным стать и ловким, начинаем тренировку.

Чтобы было интересней тренироваться будем вместе.

Быстро за руки берись,в круг огромный становись.

УПРАЖНЕНИЕ «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.  А как?

Вот так, он  ушами шевелит.

Сидя на полу, приложить руки к макушке и шевелит ими.

Зайке холодно сидеть,  надо лапочки погреть.  А  как?

Вот  так , вот  так надо лапочки погреть.

Встать на ноги и хлопать в ладоши справа и слева.

Зайке холодно стоять,  надо зайке поскакать. А как?

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Прыжки на месте с поворотом вокруг своей оси.

Сильными и ловкими вы оказались,

Видел я, как вы старались.

Появляется  волк.

Дети: Здравствуй,  Волчок - серый бочок.  Не видал ли ты Колобка?

Волк: Видал, видал. Помогите мне шишки в лесу собрать,  тогда и покажу, где Колобка найти.

 Проводится игра «Собери шарики». На пол  рассыпаются шарики трёх цветов, которые нужно собрать по одному в разные корзины. Девочки собирают только  красные шарики, мальчики – синие, родители - желтые.

Волк:  С трудным заданием вы справились ловко,

             Есть у вас сила,  есть и сноровка .

             Вот вам  быстрый пароход, он вас дальше повезёт.

Проводится игра «Переправа».

Инструк:тор: Мы в дремучий лес попали. Посмотрите, ребята, кто- то спит в берлоге.  Он косолапый ив шубе. Кто же это?

Дети: Медведь.

Ведущий: Пока он спит,  давайте на поляне грибы и ягоды собирать.

Игра «У медведя во бору»

Медведь :  Очень быстрыми вы оказались,

                     Наверное, много тренировались.

Слышал, вы Колобка ищете? Отправляйтесь по лесной тропинке.

Упражнение «Тропинка»

По тропинке мы шагали, колобка в лесу  искали.

Под музыку дети и взрослые идут по кругу.

Вот с тропинки мы сошли  много кочек на пути.

Дети перелезают через мягкие модули.

Колобка в лесу искали, деревья поваленные  увидали.

Родители поворачиваются спиной в круг и встают на стопы и ладони, дети пролезают под ними на четвереньках.

Инструктор: По тропинке вместе шли,  Колобка мы не нашли.

                    Кто поможет отыскать? Нужно, дети, угадать.

                    Хвост пушистый, шерсть ярка, и коварна , и хитра.

                    Знают звери все в лесу  ярко – рыжую…( лису).

Дети:  Здравствуй  Лисичка – сестричка . Не видала ли ты  Колобка?

Лиса: Видала -  видала, Он такой  румяный, душистый. Я как раз собиралась его съесть.

Дети:  Не ешь его Лисичка – сестричка, отдай  нам, пожалуйста. Мы отнесём его  дедушке и бабушке.

Лиса:  Я одна в норе скучаю, игр никаких не знаю. Вот поиграете со мной, развеселите меня - отдам вам Колобка, а не развеселите – я его съем!

Ведущий: Ребята, покажите Лисе, какие вы сильные, смелые, веселые.

Игра подвижная «Лиса-рыжая коса»

Лиса: Вы меня  так порадовали, развеселили и я вам подарю не один,а много колобков.

Лиса угощает детей испечёнными «колобками», родителям дарит «медали» с изображением Колобка.  Под музыку дети и родители  выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст

Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста  по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Коррекционно - игровое занятие "Венигрет" для детей ЗПРстаршего дошкольного возраста с активным участием родителей

Цель: Обогатить и уточнить знания детей по теме «Овощи».Упражнять в составлении целого изображения из частей.Развивать: непроизвольную память; мышление; мелкую и общую моторику; двигательные навыки; с...

Сценарий голубого огонька «Петербургская семья» для детей старшего дошкольного возраста. (Мероприятие с участием родителей)

Сценарий голубого огонька «Петербургская семья» для детей старшего дошкольного возраста. (Мероприятие с участием родителей) Составила: Соколова Марина Николаевна- воспитатель ГБДОУ «Радуга»Цели и...

Сценарий голубого огонька «Россошанская семья» для детей старшего дошкольного возраста. (Мероприятие с участием родителей)

Цели и задачи проводимого мероприятия.1. Создание эмоционально положительной атмосферы2. Раскрытие талантов семей3. Единение семей...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект  организованной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....