Открыто занятие в средней группе.
учебно-методическое пособие по физкультуре (средняя группа)

Шмидт  Зинаида Викторовна

Открытое занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Организация двигательной деятельности детей в средней группе

 по сказке «Палочка-выручалочка»

Автор конспекта двигательной деятельности :

Вечеркова Зинаида Викторовна (инструктор ФИЗО)

Цель:  Закреплять умение детей энергично прыгать и легко приземляться в прыжках с продвижением вперед, держать равновесие.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в прыжках на двух ногах  с продвижением в перед, развивать чувство равновесия при ходьбе через препятствие, соблюдать элементарные правила безопасного поведения на занятии.

Развивающая: Развивать координацию движения, быстроту, ловкость, внимание.

Воспитательная. Воспитывать честность, доброжелательное отношение друг к другу.

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие».

Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Организация развивающей предметно-пространственной среды: спортивный зал.

Форма двигательной деятельности. Сюжетно-игровое физкультурное занятие.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 4 минуты.

Образовательные

задачи

 Содержание

двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации

программы

Методы и приемы

Реализации

программы

Планируемый результат

.

- обращение к опыту детей

Дети строятся в спортзале в одну шеренгу.

физическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная.

Спортивный зал, зрительные ориентиры.

Знание сказки.

зрительные ориентиры,

музыкальное сопровождение..

Слово педагога:

Инст-р: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Инс-р: Ребята посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Они хотят посмотреть какие вы быстрые, ловкие, смелые.

Ой, кажется к нам в гости еще кто то идет. Входит Ежик грустный.

Ин-р: Здравствуй Ежик почему ты такой грустный?

Е- Я потеря свою волшебную палочку-выручалочку, и не могу найти.

Инс-р: Ежик может ты потерял ее где-то по дороге? Не переживай  мы с ребятами отправимся в путь и поможем тебе ее отыскать.

Е- Я очень рад! Но должен вас предупредить что путь будет не простой и на пути встречаются разные препятствия!

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 14 минут.

Образовательные

задачи

 Содержание

двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации

программы

Методы и приемы

Реализации

программы

Планируемые результаты

 Упражнять в прыжках на двух ногах  с продвижением в перед, развивать чувство равновесия при ходьбе через препятствие, соблюдать элементарные правила безопасного поведения на занятии.

Развивать координацию движения, быстроту, ловкость, внимание.

Воспитывать честность, доброжелательное отношение друг к другу.

А) ОРУ:

Ходьба в колонне по одному, бег с высоким подниманием колен.

Дети под музыкальное сопровождение делают разминку

Б) Основные виды движений:

1- Прыжки с продвижением в перед.

2- Ходьба по предмету на равновесие.

3- Упражнение на ориентировку в пространстве.

В) Игра «Лиса и заяц»

 физическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная.

Выполнение дозировки ОРУ от 4-6 раз

показ  движения

 

 правильность выполнения.

Канат или ткань.

Круглые, мягкие подушечки. (Имитация кочек на болоте)

Шарики не большого размера, корзинка Ежика.

Искусственные деревья. (Имитация леса)

Инст-р: Ребята для того чтоб отправиться в путь, нам нужно с начало сделать разминку.

Инс-р: На право! В обход по залу шагом марш!

Разминка «Буратино»

Инс-р: Ребята смотрите ручеек! Нам нужно его перепрыгнуть!

Дети: перепрыгивают препятствие (ткань выложенный в виде ручейка) на двух ногах. Шагают дальше.

Инс-р: Ребята смотрите это болото! Нам нужно аккуратно перейти болото по кочкам. (Выкладываются кочки дети шагают по ним)  Выполняют задание.

Ежик хвалит детей какие они смелые и не чего не боятся! Идут дальше.

Инс-р: Ребята, смотрите все яблочки лежат на земле давайте соберем их в корзину и отдадим Ежику чтоб он сделал запасы на зиму! (На полу рассыпаны мячики нужно собрать в корзину).

Ежик благодарит детей.

Инс-р: Дети смотрите какой темный лес. Дети проходят лес раздвигая ветки. Вышли из леса и видят Зайчика с палочкой. -Здравствуй зайчик, а где ты взял полочку? -Ежик это твоя полочка-выручалочка! Вот где ты ее потерял!

Ежик радуется и предлагает поиграть с зайчиком за то что он нашел палочку и ждал пока ежик за ней придет.

получения необходимых знаний и навыков основных видов движений, развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

Заключительная  часть (рефлексивный этап) 2 минуты.

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации

программы

Методы и приемы

Реализации

программы

Планируемые результаты

Анализ и оценка:

 «Зачем вы все это делали?»,

Какие были трудности в выполнении движений?

А кому  же помогали?

Игровая Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Рассуждение

Диалог.

 Вопросы к детям.

Ответы детей. Вот и закончилась наше занятие.

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...