Путешествие в страну Здоровляндию
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Соболева Наталья Владимировна

Занятие по ЗОЖ в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovlyandiyu.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»

Конспект НОД

по познавательному развитию

«Путешествие в страну Здоровляндию»

  Воспитатель

                                       средней разновозрастной группы:

      Соболева Н.В.

2019 год

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

-Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

-Развивать потребность быть здоровым.

-Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

-Формировать представление о способах ухода за своим телом.

-Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

-Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.

-Расширять словарный запас (здоровье, витамины, настроение, массаж)

Оборудование:

«Волшебный сундучок» с предметами личной гигиены (мыло, расческа,  зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни; фонограммы  - зарядка, муз. сопровождение поезда.

Содержание  организованной  деятельности.

I. Вводная часть

Воспитатель: 

Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте  поздороваемся.

Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. (Весёлое, хорошее).

Ребята гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте  подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. ( Поделились своим хорошим настроением)

Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.

– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровляндию».

Я предлагаю вам  отправиться на поезде. Согласны?

Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).

Ребята, вот мы и прибыли

II. Основная часть (путешествие)

  1.  Станция “Чистюлино”

Воспитатель: Кто здесь живёт? (Ответы детей)

Чистые, аккуратные и опрятные люди.

– Ой, смотрите, Мойдодыр оставил нам подарок. Посмотрите ребята, это загадочная коробка? А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.

Дидактическая игра: «Загадочная коробка» (Воспитатель  загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы) 
Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) 

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волка и медведя. (Расческа) 

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка) 

И сияет и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему расскажет. (Зеркало) 

Вытирая, я стараюсь

После ванны паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце) 

Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой.

Пены для меня не жалко,

 разотру вас, я …(Мочалка)
Воспитатель
- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)

Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».

Песня «Если утром дети умываются, солнце в небе ярче улыбается»


- Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.

Предметы из загадочной коробки мы возьмём с собой? А Мойдодыру скажем «Спасибо» за такие  необходимые предметы.

Поехали дальше.

  1. Станция “Неболейка”

Воспитатель: 

Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.

(Кукла  - Катюша с повязкой – болит зуб)

 Что случилось Катюша?  У тебя болят зубы? Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Катюше, как нужно ухаживать за зубами.

(Воспитатель показывает картинки с зубами): 
- Ребята, что на рисунке изображено? (зубы)  Посмотрите,  вот на этой картинке зубы белые и веселые. А здесь – темные, грустные. Как вы думаете, ребята, что произошло с этими зубами?

Ответы детей (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы) .
Воспитатель:  - Катюша не знает,  какая пища разрушает зубы?

Ответы детей (конфеты, мороженое, торты, шоколад)

Воспитатель: -А какая пища полезна для зубов?

Ответы детей (овощи, фрукты, молочные продукты)

Воспитатель: -Ребята, а вы бережете зубы? (да)  И знаете, что полезно, а что вредно?

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

 Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно.

 Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: - Спасибо ребята, теперь и Катюша будет знать, как ухаживать за зубками. Отправляемся дальше в путь.

  1. Станция «Закаляйкино». 

Воспитатель:  - Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.
Давайте вспомним, как нужно закаляться. (Дети: Надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком) 


Воспитатель: - Есть еще один способ закаливания – это массаж.

Вспомним, что обозначает это слово: массаж это поглаживание.  Ребята, давайте, сделаем себе массаж. 

Массаж:

 Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да ! Нам простуда не страшна!

Воспитатель: - Зачем делают массаж?

 Дети: Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства хорошего настроения

Ну а мы с вами отправляемся дальше.

  1. Станция “Спортивная”

Воспитатель: – Как вы думаете, кто живёт в этом городе. (Ответы детей: спортивные, крепкие, сильные люди). Послушайте, какой в этом городе девиз:

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем зарядку!

На лесной полянке, 
Звери делают зарядку. 
Заяц головой вращает - 
Мышцы шеи разминает. 
Делает старательно каждое движенье, 
Очень ему нравится это упражненье. 
Полосатенький енот 
Изображает вертолёт: 
Лапками машет назад и вперед, 
Словно собрался в далёкий полёт. 
Серый волк немного сонный, 
Выполняет он наклоны: 
"Ты, волчишка, не ленись! 
Вправо, влево наклонись, 
А потом вперёд, назад, 
Получишь бодрости заряд! 
Медвежонок приседает, 
От пола пятки не отрывает, 
Спинку держит прямо-прямо! 
Так учила его мама. 
Ну а белки, словно мячики, 
Дружно прыгают и скачут!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что изображено на картинке. (Дети: Виды спорта, они бывают летние и зимние). Правильно, молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в детский сад.

Ребята мы узнали много интересного и полезного для нашего здоровья.

Что же вы запомнили? (Ответы детей) Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять. 
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!

                       
Воспитатель: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

"Путешествие в страну Здоровляндию"

На занятии "Путешествие в страну Здоровляндию" используются оздоровительные и игровые технологии, направленные на формирование навыков ЗОЖ, профилактику нарушений осанки и сводов стоп. Учебн...