"Путешествие в страну Здоровляндию"
статья (подготовительная группа)

Барабанова Татьяна Викторовна

На занятии "Путешествие в страну Здоровляндию" используются оздоровительные и игровые технологии, направленные на формирование навыков ЗОЖ, профилактику нарушений осанки и сводов стоп. Учебный материал  предназначен для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида

Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект

открытого занятия по дополнительной образовательной

программе «Общая физическая подготовка»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну Здоровляндию»

Составил:

 Барабанова Татьяна Викторовна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2019 год

Аннотация

          Программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и воплощает идеи и подходы, связанные с интеграцией разных видов деятельности. Учебный материал программы доступен детям дошкольного возраста  и соответствует их возрастным особенностям и уровню физического развития.

        На занятии уделено внимание  профилактике нарушений осанки и сводов стоп, проработке корсетных мышц спины, укреплению мышц брюшного пресса, мышц верхних и нижних конечностей, а так же развитию физических качеств.

На занятии использовались образовательные технологии:

Здоровьесберегающие:

-оздоровительная гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

-корригирующие упражнения (формирование осанки и свода стопы)

Игровые:

-эстафета;

- игровые упражнения;

- релаксация; 

Эстетической направленности:

-эмоционально-выразительный показ упражнений;

 -практическое приучение к творческим проявлениям красоты в процессе занятий физическими упражнениями.

 

«Физическое развитие» и интеграция образовательных областей:

-«Познавательное развитие»;

-«Речевое развитие»;

-«Социально-коммуникативное развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие»;

Дата проведения: 26 февраля 2019

Время проведения: 10.00

Место проведения: спортивный зал ГБДОУ № 27 г. Сестрорецк Курортный район

Участники: дети старшего дошкольного возраста 8 человек

Спортивный инвентарь:

-фишки 10 шт.,

-цветные шарики 10 шт.,

-мячи 5 шт.,

-мешочки с песком 20 шт.,

-обруч средний 2 шт.,

-дуга 40 см 2 шт.,

-набор «Бадминтон» 1 шт.

Нетрадиционный инвентарь: коврики 10 шт.,

Цель: Создать  условия для освоения детьми дошкольного возраста способов активизации здорового образа жизни и конструктивного взаимодействия в детском коллективе.

 Задачи:

- совершенствовать спортивные умения и навыки;

- продолжать способствовать формированию правильной осанки и свода стопы, укреплению мышц брюшного пресса, мышц верхних и нижних конечностей;

- продолжать развивать физические качества дошкольников;

- воспитывать умение соблюдать технику безопасности;

- продолжать формировать знания о ЗОЖ.

- способствовать включению зрительного ориентира, развитию мышления, речи, интеллектуальных, творческих способностей.

 

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Части занятия и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание материала занятия

Дозировка

        ОМУ

Вводно- подготовительная часть

Обеспечить организацию и психологическую готовность воспитанников к занятию

Обеспечить функциональную готовность организма к предстоящей работе

1. Построение в шеренгу.

2. Создание игровой мотивации.

Добрый день уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас необычное занятие, мы отправимся в путешествие. Почтальон принёс для вас письмо. Предлагаю его открыть и прочитать.

Дети рассчитываются на первый-второй и перестраиваются в колонну.

3. ОРУ

с гимнастической палкой

1. И.п. основная стойка, палка внизу;

1 – поднять руки вверх, подняться на носочки,

2 – вернуться в и.п.

3-4 – тоже.

2. . И.п. основная стойка,  пятки вместе, носки врозь, палка внизу;

1- присед, руки вынести вперёд,

2 – вернуться в и.п.

3-4 – тоже.

3. И.п. основная стойка, палка внизу;

1-8 – круговые вращения руками вправо,

Тоже сделать влево.

4. И.п. основная стойка, палка на плечах

1 – сделать вдох, наклон вперёд;

2 – вернуться в И.п.

3-4 - то

5. И.п. основная стойка, палку положить на пол перед ногами.

1-8 – поскоки на месте.

6. Дыхательная гимнастика.

4. Перестроение в шеренгу

10 с.

10 с.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Сообщить детям, что в детский сад пришло письмо, адресованное детям группы

Дети открывают конверт и получают от героев задание

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Знакомая сказка?

Сделаем разминку вместе с героями этой сказки.

Вышли звери на полянку, стали делать все зарядку:

Мышка встала на носочки,

(Посмотреть вверх, руки прямые)

Волк усердно приседал,

Петух палочкой вращал,

Лисичка низко наклонилась,

Лягушка и Зайка выше всех скакали.

Миша больше всех устал и очень тяжело дышал.

Основная часть занятия

Усилить функцию дыхания и развивать координацию движения, ловкость, выносливость в упражнениях на все группы мышц

Формировать правильную осанку

Содействовать укреплению мышц спины, брюшного пресса

.

Усилить функцию дыхания и развивать координацию движения, силовую выносливость в упражнениях на все группы мышц

Содействовать укреплению мышц сводов стоп.

Итак, задание первое. Отгадайте, кто его приготовил? Задание:

Вам нужно надеть «шапочку» и пройти «змейкой» не уронив её. А обратно в прямом направлении, пронести шарик на «шапочке» не уронив его.

5. ИУ «Красная шапочка»

И.п.- основная стойка, руки на плечах, фишка-шапочка на голове.

Перестроить детей в колонну по одному

Ходьба:

«змейкой» между мячами;

Усложнение задания:

 шарик положить на отверстие фишки; вернуться

в прямом направлении не уронив шарик;

Отгадайте, кто с вами будет играть следующим? Задание:

Чтобы укрепить мышцы спины, можно  катать мяч друг другу в разных исходных положениях.

6. ИУ «Гуси-Лебеди»

Упражнение в парах:

«Гуси» 1 ребёнок:

И.п. лёжа на животе, руки на мяче, локти в стороны, ноги вместе,

«Лебеди» второй ребёнок:

И.п. лёжа на животе, руки в стороны, ноги вместе.

1-4 – по сигналу дети катают мяч друг другу,

5 – задерживаю И.п. «Гуси» и «Лебеди»

7.  Смена исходного положения:

1 ребенок: и.п. - сидя, ноги врозь, руки впереди.

2 ребёнок: и.п.- лежа на спине, мяч над головой. Сделать сед, бросить мяч партнёру, способом от груди.

8. Дыхательная гимнастика

Отгадайте, кто теперь хочет с вами поиграть?

Следующее задание вы получите от петушка. Задание: перевезти «в тележке» зерно с поля в амбар.

9. ИУ «Петушок золотой гребешок»

И.п.- сед, руки в упоре за спиной.

Между стоп зажать мешочек с песком и передвигаться сидя на полу в сторону корзины.

Отгадайте следующую загадку. Задание от Вини Пуха:

Пролезть боком в обруч,  и забить мяч в ворота

10. Эстафета «Проворные мишки»

Команды стоят на линии старта, в руках у первых игроков ракетка и теннисный мяч. На расстоянии 3 м стоят два обруча, на линии разворота, 6 м, находятся две дуги. По команде игроки добегают до обруча, боком пролезают в него, кладут мяч на пол и ракеткой закатывают мяч в «ворота». Возвращаются в команду по прямой.

11. Дыхательная гимнастика

5-7 раз

5-7 раз

5-7 раз

5-7 раз

5-7 раз

1 мин.

5-7 раз

2 мин

Предложить детям  отгадать загадки, приклеить на карту отгаданных героев, выполнить задания сказочных героев, найти первый ключи

Акцентировать внимание детей на положение рук, головы

Голову не опускать.

Выполнять фронтально в разомкнутой шеренге, обратить внимание детей на технику безопасности при выполнении упражнений с мячом.

Руки прямые на уровне плеч, голову не запрокидывать.

Соразмерять действия в бросках и ловле

Мешочек в корзину положить ногами.

Обратить внимание детей на безопасность выполнения упражнения при подлезании

Заключительная часть занятия

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся

По карте дети находят спрятанные ключи. озвучивают схемы о ЗОЖ и получают подарки от сказочных героев.

Ходьба в колонне по залу.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

Путешествие в страну Здоровляндию

Занятие по ЗОЖ в средней группе...