планирование
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)

Polezhaev

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_podgotovitelnaya_gruppa.docx76.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

СЕНТЯБРЬ

I неделя /

Скоро в школу мы пойдём

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 1, ст.9

Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне

ОРУ «Скоро в школу»

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

 2.Прыжки на двух ногах через шнуры

3. Перебрасывание мяча друг другу снизу

 «Ловишки»

Ходьба в  медленном темпе.

Игра малой подвижности «Дружба».

II неделя/ Труд людей осенью

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием ло предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 4, ст.11

Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя

Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны.

ОРУ

«Овощи»

1.Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка. 2.Перебрасывание мяча через шнур друг другу

3.Лазанье под шнур,

 «Перенесем овощи с огорода»

Игра малой подвижности «Я огродником родился».

III неделя/

Изменения в природе (неживая природа)

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 7, ст.15

Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах за
ла (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение
в три колонны.

ОРУ

«Чудеса природы»

1.Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками.

2.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками

3.Упражнение на умение сохранять равновесие

 «Удочка»

Ходьба в колонне по одному.

Игра «Летает — не летает».

IV неделя/ Изменения в природе (животный  и растительный мир, птицы

Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 10, ст.16

Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу воспитателя.
Поворот в ходьбе, беге производится в движении по сигналу

ОРУ

«У медведя во бору»

1.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях 2.Ходьба по гимнастической скамейке;.

3.Прыжки из обруча в обруч

Подвижная игра «Перелет птиц».

Ходьба в колонне по одному.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».  

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

Неделя/

Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

ОКТЯБРЬ

I неделя Родной край. Мой город..

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом,
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 13, ст.20

Ходьба и бег в колонне по одному между предметами.

Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; бег с преодолением препятствий

ОРУ

«Мы сильные»

1.     Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке

2. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры

 3.Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками.  с хлопком в ладоши

«Поменяемся местами».

Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности «Наш дом родной». ( В темном небе звёзды светят)

II  неделя/ ПДД. ОБЖ на улице

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 16, ст.22

Ходьба с изменением направления; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; бег с преодолением препятствий

ОРУ

с обручем

1.Прыжки с высоты

2.Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед

3.Ползание на ладонях и ступнях

«Не оставайся на полу».

Ходьба в колонне по одному. Игра с речевым сопровождением «Машины»

III неделя/Россия – моя странаСтолица Москва

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 19, ст.24

Ходьба в колонне по одному, ходьбас высоким подниманием колен

Ходьба в колонне по одному с изменением направления

бег, перепрыгивая через предметы

Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать»

1.  Ведение мяча по прямой

2.  Ползание по гимнастической скамейке

3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки

«Удочка».

«Не попадись».

Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Ходьба в колонне по одному.

IV неделя/ Российская символика

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 22, ст.27

Ходьба в колонне по одному

Бег врассыпную

Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; бег в умеренном темпе

ОРУ

с мячом

1.  Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой

2.  Прыжки на правой и левой ноге между предметами

3.  Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке

«Ловишки с ленточками».

Ходьба в колонне по одному.


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Неделя/

Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

ПИ

НОЯБРЬ

I неделя/

 День народного единства.

1.Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 25, ст.29

Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения.

Ходьба в колонне по одному между кеглями, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгива - нием через бруски (кубики).

ОРУ

без

 предметов

1.Равновесие –ходьба по канату

2.Прыжки на двух ногах через шнуры

3.Эстафета с мячом «Мяч водящему».

П.И. «Догони свою пару».

Игра малой подвижности «Затейники».

II неделя/ Земля-наш общий дом. Страны и народы мира

1.Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 28, ст.32

1.Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя;

2.Бег с перепрыгиванием через предметы

Игровое упражнение «Кто, где живет»

1.Прыжки через короткую скакалку

2.Ползание по гимнастической скамейке

3.Броски мяча друг другу стоя в шеренгах.

«Горящий мяч»

«Чехарда»

Хоровод «Большой хоровод»

III неделя/

День ребёнка. Семейные традиции. Права и обязанности

1.Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 31, ст.34

Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками ,  бег врассыпную. Ходьбу и бег повторить в чередовании и с выполнением различных упражнений.

ОРУ

с кубиками

1. Ведение мяча в прямом направлении

2. Лазанье под дугу

3. Равновесие

П.И. «Мы – веселые ребята».

П.И. «По местам».

«Летает — не летает».

Ходьба в колонне по одному.

IV неделя/ День Матери. Женские профессии

Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

повторить прыжки на правой и левой ноге, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 34, ст.37

Ходьба и бег между предметами.

Ходьба и бег врассыпную

Ходьба с изменением направления движения,

по сигналу воспитателя выполнение поворотов прыжков направо (налево);

ОРУ

без

 предметов

1.Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет

2.Прыжки на двух ногах через шнур

3.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом

4.Бросание мяча о стенку

«Хитрая лиса».

Игра малой подвижности «Кем мы будем мы не скажем, а вот действия покажем»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

Неделя/

Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

ДЕКАБРЬ

I неделя/

Изменения в природе(животные и растения)

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 1, ст.40

Ходьба и бег с различными положениями рук, бег в рассыпную


ОРУ «В лесу»

1.Равновесие

2.Прыжки на двух ногах между предметами

3.Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Подвижная игра «Совушка».

Ходьба в колонне по одному. «Отгадай загадку и покажи отгадку»

II неделя/ Зимние игры и забавы

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании  эстафету с мячом.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 4, ст.42

Ходьба в колонне по одному,

ходьба широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу; на следующий сигнал

ходьба мелким, семенящим шагом, руки на пояс; бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.

ОРУ «Зимушка зима»

1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед

2. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне

3.Ползание по скамейке на ладонях и коленях

 «Два Мороза».

Ходьба в колонне по одному. Самомассаж «Зима»

III неделя/

Скоро праздник Новый год

Повторить ходьбу с изменением темпа движения, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 7, ст.45

Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения ,бег врассыпную; чередование ходьбы и бега.

ОРУ  «В лес на новогоднюю елку»

1.Подбрасывание мяча правой и левой рукой

2.Ползание по гимнастической скамейке на животе

3.Равновесие

 «Дед Мороз».

Ходьба в колонне по одному.

Пальчиковая гимнастика «Скорый праздник Новый год»

IV неделя/ Подарки друзьям и близким

Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке ,повторить упражнение в прыжках и на равновесие.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 10, ст.37

Построение в шеренгу

Перестроение в колонну по одному, переход на ходьбу по кругу. Ходьба и бег по кругу

Ходьба в колонне по одному за ведущим между постройками из снега в среднем темпе.

ОРУ « Что висит на елке»

1.Ползание по гимнастической скамейке

2.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом

 3.Прыжки на двух ногах с мешочком зажатым между ног.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Пальчиковая гимнастика «На елке»

(Мы на елке веселились,

И плясали, и резвились.)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

Неделя/

Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

ЯНВАРЬ

I неделя/

Каникулы

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в прыжках на двух ногах через препятствия. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 13, ст.49

Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, поворот по сигналу воспитателя в другую сторону; бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

ОРУ с палкой

1.Ходьба по рейке гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки произвольно.

2. Прыжки через препятствия (набивные мячи» с энергичным взмахом рук.

3. Ведение мяча с одной стороны зала на другую. (Ведение мяча одной рукой по ходу движения).

«День и ночь»

Ходьба в колонне по одному.

II неделя/ Зимние чудеса

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий для рук в прыжках в длину с места; упражнять ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 16, ст.52

Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя выполняя задания для рук — за голову, на пояс, вверх; ходьба и бег врассыпную.

ОРУ с кубиком

1.Прыжки в длину с места

2.«Поймай мяч».

3.Ползание по прямой на четвереньках

«Льдинки, ветер и мороз»»

Игра малой подвижности «Веревочка»

III неделя/ 

Кто живет в Арктике и Антарктике.

Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазание под шнур.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 19, ст.54

Ходьба в колонне по одному. Ходьба с перешагиванием через шнуры. Бег с перепрыгиванием через набивной мяч. Ходьба в рассыпную.

ОРУ «Кто живет на Севере»

1. Подбрасывание малого мяча вверх одной рукой и ловля двумя руками.

2. Лазанье под шнур правым и левым боком, не касаясь верхнего края.

3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с перешагиванием кубиков.

Подвижная игра «Пингвины на льдине».

Ходьба в колонне по одному.

IV неделя/ Зимние виды спорта.

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 22, ст.57

Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения: ходьба и бег врассыпную по всему залу; ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.

ОРУ «Мы спортсмены»

1.Ползание по гимнастической скамейке

2.Равновесие

3.Прыжки через короткую скакалку

 

Эстафета «Тренировка хоккеиста» (бег – перепрыгивание через препятствие – подлезание в обруч)

Игра малой подвижности по выбору детей.

 «Что нам нравится зимой»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Неделя/

Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

ФЕВРАЛЬ

I неделя/ Неделя науки.

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 25, ст.59

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания в форме игры «Река и ров»

Общеразвивающие упражнения с обручем

1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке

2.Броски мяча

3. Прыжки на двух ногах

Подвижная игра «Ключи».

Подвижная игра «Два Мороза».

Ходьба в колонне по одному.  Игра «Из чего сделано». (с мячом)

II неделя/ 

Мой папа. Военные профессии.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком

Упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 28, ст.61

Ходьба в колонне по одному

затем ходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной. Ходьба и

бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с палкой

1, Прыжки

2.Переброска мячей друг другу

3.Лазанье пол дугу

Подвижная игра «У солдат порядок строгий»

Игра с речевым сопровождением «Игра идёт!» (Мы лётчики, пилоты …)

III неделя/ Наша Армия. Мы – будующие защитники.

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге , в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 31, ст.63

Ходьба в колонне по одному

широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу

Подпрыгивания попеременно на правой и левой ноге в движении

Построение в две шеренги.

ОРУ «День Защитника Отечества»

1.Лазанье на гимнастическую стенку

2.Равновесие — ходьба парами

3.«Попади в круг»

 «Военные на учениях» (эстафета)

Ходьба в колонне по одному.

Игра  малой подвижности  «Колонна,, круг, шеренга».

IV неделя/ Моя мама.

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 34, ст.65

Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне (в чередовании).

ОРУ – игровое упражнение «Уборка» (1,2,3,4 – убираем мы в квартире»

1.Ползание на четвереньках между предметами

2.Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками

3. Прыжки из обруча в обруч

 

Подвижная игра «Стирка» (эстафета).

Игра малой подвижности «Кем мы будем, мы не скажем, а вот действия покажем».

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Неделя/

Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

ПИ

МАРТ

I неделя/ Женский праздник (Гендорное представление у мальчиков

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 1, ст. 72

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между кеглями и кубиками

ходьба и бег врассыпную

ОРУ «Мамин праздник»

1.  Равновесие

2.  Прыжки

3. Эстафета с мячом

Подвижная игра «Перенесем мамины покупки».

Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности. «Назови ласковой слово для мамы»

II неделя/ Декоративно-прикладное искусство

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.

.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 4, ст.74

Ходьба в колонне по одному, игровое задание «Река и ров» (с прыжками); ходьба и бег врассыпную.

ОРУ  с лентами

1.Прыжки

2.Перебрасывание мяча через сетку

3.Ползание под шнур

Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется».

 Ходьба в колонне по одному.

Игра «Веревочка»

III неделя/ Фольклор (народные песни, потешки, сказки)

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 7, ст.76

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба на носках

ходьба и бег врассыпную.

ОРУ «В гостях у сказки»

1.Метание мешочков

2.Ползание

3.Равновесие

Подвижная игра «Гуси лебеди».

Ходьба в колонне по одному

Игра «Горелки».

IV неделя/ Симбирские промыслы

Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 10, ст.79

Ходьба в колонне по одному; игровое задание «Река и ров»; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу педагога.

Общеразвивающие упражнения без предметов

1.Лазанье на гимнастическую стенку

2.Равновесие

3.Прыжки на правой и левой ноге

Подвижная игра «Горшки».

.

Игра  малой подвижности «Ярмарка».

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

Неделя/

Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

Апрель

I неделя/ Сезонные изменения в природе

Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 13, ст.81

Игровое упражнение «Быстро возьми».


ОРУ

Равновесие

Прыжки на двух ногах

Переброска мячей в шеренгах

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Ходьба в колонне по одному

Игра малой подвижности «Весна пришла». (стучат все громче дятлы)

II неделя/ Земля –планета солнечной системы

Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 16, ст.83

Ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления;

ходьба и бег врассыпную.


ОРУ «Космонавты» (1,2 стоит ракета, 3,4 скоро взлет)

  1. Прыжки в длину с разбега.
  2. Броски мяча друг другу в парах.

3.Ползание на четвереньках

Подвижная игра «Звездочка». (В небе звездочки блестят)

Ходьба в колонне по одному. Пальчиковая гимнастика «Планеты Солнечной системы» (По порядку все планеты назовёт из вас…)

III неделя/ Труд людей весной. Игры детей

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 19, ст.84

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения

1.Метание мешочков на дальность

2.Ползание по гимнастической скамейке

3.Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове

4.Прыжки на двух ногах

Подвижная игра «Ловиши».

«Ау-ау-аукаем, Весну приаукиваем»

Ходьба в колонне по одному.

IV неделя/ Защитники Родины

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 22, ст.86

Игровое задание «По местам»

ОРУ «Мы Защитники»

  1. Бросание мяча в шеренгах.
  2. Прыжки в длину с разбега.

 3.     Равновесие

Подвижная игра «Салки с ленточкой».

Ходьба в колонне по одному.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Неделя/

Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

МАЙ

I неделя/ День Победы

Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 25, ст.88

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя перестроение в пары по ходу движения (без остановки); бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с с лентами

1. Равновесие

2.Прыжки с ноги на ногу

3.Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока

Подвижная игра «Салют».

Ходьба в колонне по одному

II неделя/ 

Изменения в природе  (животный и растительный  мир)

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом

. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 28, ст.90

Ходьба в колонне по одному; ходьба со сменой темпа движения по сигналу педагога; ходьба и бег врассыпную.

ОРУ «Хоровод цветов»

1.Прыжки в длину с места

2.Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом

3.Пролезание в обруч прямо и боком

Подвижная игра «Горелки».

Игра «Мышеловка».

Игра малой подвижности «Когда это бывает».

III неделя/ 

Летние забавы и праздники.

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 31, ст.92

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба

по кругу, бег по кругу с поворотом в другую сторону в движении (без остановки); ходьба и бег врассыпную.

ОРУ «Скоро лето»

1.Метание мешочков на дальность

2.Равновесие

3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках

Подвижная игра «Кто скорее до кегли».

Игра малой подвижности «Мяч водящему».

IV неделя/ 

Будующ-

ие перво-

классники

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа  № 34, ст.95

Ходьба в колонне по одному

Ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с палками

1.Лазанье по гимнастической

2.Равновесие

3.Прыжки на двух ногах между кеглями

Подвижная игра «Охотники и утки».

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Задачи на Сентябрь ( подготовительная. гр.)

Образовательные:

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, чётким фиксированием поворотов, по кругу , с остановкой по сигналу.

Закреплять навыки равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Повторить прыжки в длину с разбега.

Упражнять в перебрасывании мяча через сетку.

Развивать  точность, координацию движений.

Воспитывать интерес к двигательным действиям.

Задачи на Октябрь( подготовительная. гр.)

1.Образовательные:

1.1. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами

       1.2. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках

       1.3. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу

       1.4. Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки

1.5. Повторить упражнения в ведении мяча

1.6. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры

1.7. Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения

2. Развивающие:

2.1. развивать ловкость в упражнении с мячом

2.2. развивать координацию движений

3. Воспитательные:

        3.1. Воспитывать в детях любовь к подвижным играм

Задачи на Ноябрь ( подготовительная. гр.)

1.Образовательные:

1.1. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу, в ходьбе по канату

1.2. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур

1.3. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения

1.4. Упражнять в прыжках через короткую скакалку;

1.5. Бросании мяча друг другу;

1.6. Ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

1.7. Повторить ведение мяча с продвижением вперед;

1.8. Упражнять в лазаньи под дугу.

1.9. Повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

2.0. Учить переходу с пролёта на пролёт при лазание по гимнастической стенке

повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

2. Развивающие:

2.1. Развивать координацию движений , ловкость, смелость.

3. Воспитательные:

      3.1. Воспитывать интерес детей к занятиям физкультурой.

Задачи на Декабрь ( подготовительная. гр.)

1.Образовательные:

1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге с разным положением рук, в рассыпную, с изменением темпа движения, по кругу с поворотом в другую сторону.

1.2. Упражнять детей в продолжительном беге

1.3. Упражнять на правой и левой ноге

1.4. Упражнять в ползании на животе

1.5. Упражнять в подбрасывании малого мяча

2. Развивающие:

2.1. Ловкость и глазомер

2.2. Силу

2.3. Выносливость

3. Воспитательные:

      3.1. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу,

Задачи на Январь ( подготовительная. гр.)

1.Образовательные:

1.1. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук;

1.2. Упражнять в прыжках в длину с места;

1.3.Упражнятьв ползании по скамейке.

1.4.Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.

1.5.Учить подъему в гору и спуску с нее

1.6.Закреплять повороты на лыжах.

1.7.Упражнять в равновесии.

2. Развивающие:

2.1. Развивать ловкость

2.2. Силу

2.3. Выносливость

3. Воспитательные:

      3.1. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой,

Задачи на Март ( подготовительная. гр.)

1.Образовательные:

1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, беге врассыпную;

1.2. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием;

1.3.  Повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

1.4. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель

1.5. Повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

1.6. Упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку

2. Развивающие:

     2.1.  Ловкость, быстроту, силу.

     2.2. При выполнении упражнений на равновесие развивать координацию движений

     2.3. Развивать глазомер

3. Воспитательные:

      3.1. Воспитывать самостоятельность при выборе подвижных игр и игр малой подвижности.

Задачи на МАЙ( подготовительная. гр.)

1.Образовательные:

1.1. Повторить упражнения в ходьбе и беге; со сменой темпа движения, в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; с выполнением заданий по сигналу

1.2. Упражнять в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в прыжках в длину с места;

1.3. Упражнять в бросании малого мяча о стенку

1.4. Упражнять детей в продолжительном беге,

1.5.  Упражнять в прыжках через короткую скакалку;

1.6. Повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

1.7. Повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку;

1.8. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре

2. Развивающие:

2.1. Развивать выносливость

     2.2. При выполнении упражнений на равновесие развивать координацию движений

     2.3. Развивать глазомер

2.4. Развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении

3. Воспитательные:

      3.1. Воспитывать самостоятельность при выборе подвижных игр, игр малой подвижности и при проведении ОРУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...