Конспект НОД по ФЗК
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Черняева Юлия Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 р. п. Шемышейка

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе с элементами игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Воспитатель 1 категории Черняева Ю.Н.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;
  2. закреплять различные виды ходьбы и бега;
  3. при выполнение общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно;
  4. учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;
  5. совершенствовать пролезание в обруч правым и левым боком, упражнять в умении группироваться и пролезая в обруч прогибать спину, не касаясь руками пола;
  6. отрабатывать навык прыжков через предметы;
  7. воспитывать ловкость;
  8. формировать у детей чувство доброты, сопереживания.

Оборудование:

  1. декорация лесной полянки (кусты, пенёчки, брёвнышки, мостик);
  2. домик Айболита, игрушка-голубь;
  3. шапочка для зайчика, костюм лисы.

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся в шеренгу

Прибегает лиса приносит телеграмму.

 Воспитатель читает текст:

«Злая, злая нехорошая змея

Молодого укусила голубя

Захотел он улететь да не мог

 

И заплакал, и упал на песок»

Лиса: - «А вы сможете помочь голубю?»

Воспитатель: «Поможем голубю?» (ответы детей)

Воспитатель: - нам с вами надо найти голубя и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке. Повернулись друг за другом, идём по кругу, спину держим прямо. Мы идём на носках, а теперь на пятках. Вот проверили осанку. А сейчас запутаем следы - идём между пенёчков. Начинает темнеть, а до леса далеко. Побежали на носочках, а сейчас побежали быстрее обычным бегом. Вот мы совсем рядом идём шагом.

Прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения. Встали около кустиков (стульчиков) - общеразвивающие упражнения:

  1. Исходное положение - стоя у стульчиков, руки на поясе

Выполнение - наклонили голову назад, вернулись в исходное положение, посмотрели на кустики (5раз)

  1. Исходное положение - сидя на стуле, руки опущены

Выполнение — подняли руки через стороны вверх, посмотрели на них, вернулись в исходное положение (6раз)

  1. Исходное положение - сидя на стуле лицом к спинке стул, руки на поясе Выполнение - поворот вправо, руку отвели вправо, посмотрели на неё, вернулись в исходное положение, тоже в другую сторону (по З раза)
  2. Исходное положение- стоя за стулом, руки опущены

Выполнение - наклонились, положили руки на сиденье, вернулись в исходное положение (6раз)

  1. Исходное положение - сидя на полу перед стулом, ноги врозь, руки упор сзади

 

Выполнение - подняли правую ногу, положили на стул, вернулись в исходное положение, тоже другой ногой (по Зраза)

  1. Исходное положение - стоя сзади стула, руки на спинке стула; пятки вместе, носки врозь

Выполнение - приседания (6раз)

  1. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, чередовать с ходьбой

Воспитатель: «Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем (дети убирают стулья-кустики)».

Дети, а вот и голубь какой он больной. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, посмотрите какой лес дремучий. Здесь деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик. Надо нам поторопиться, уже скоро стемнеет.

Воспитатель: Вдруг откуда-то примчался зайчик, он нам покажет дорогу. Зайчик «Вы бегите-ка за мной, мои друзья. Жалко, жалко мне больного голубя!»

Воспитатель: Сейчас зайчик укажет нам дорогу к домику Айболита. Зайчик- ребёнок показывает, как надо правильно преодолевать препятствия. Дети выполняют основные упражнения поточным методом.

  1. Ходьба по скамье (по мостику);
  2. Пролезание в обруч (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными деревьями);
  3. Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки).

Воспитатель: молодцы, вы все смелые и ловкие

А сейчас подошли ко мне. Посмотрите, вон там впереди под сосной, домик стоит расписной и живёт там добрый Айболит. Но плачет и стонет больной голубь, он с каждой минутой слабей и слабей.

Айболит: «Дети, что случилось, что за беда?» Дети: «Воробей заболел»

Воспитатель: «И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт».

Айболит: «Какие вы ловкие и смелые, а самое главное - добрые. Помогли больному голубю. А весёлые игры вы знаете? Подвижная игра: «День и ночь»

Айболит: «Я для вас приготовил сюрприз, но куда дел не помню помогите найти»

Подвижная игра малой подвижности: «Найди и промолчи»

Айболит: «Ай да молодцы! Всё знаете, всё умеете, и за это я угощу вас

витаминами и пойду лечить больных зверей».

Воспитатель: Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному голубю. С заданием справились. Вы очень мне понравились. А сейчас пойдём отдыхать.

Использованный материал:

К. Чуковский «Айболит и воробей»

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizkulture.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 р. п. Шемышейка

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе с элементами игры.

Подготовила: Воспитатель 1 категории Черняева Ю.Н.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;
  2. закреплять различные виды ходьбы и бега;
  3. при выполнение общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно;
  4. учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;
  5. совершенствовать пролезание в обруч правым и левым боком, упражнять в умении группироваться и пролезая в обруч прогибать спину, не касаясь руками пола;
  6. отрабатывать навык прыжков через предметы;
  7. воспитывать ловкость;
  8. формировать у детей чувство доброты, сопереживания.

Оборудование:

  1. декорация лесной полянки (кусты, пенёчки, брёвнышки, мостик);
  2. домик Айболита, игрушка-голубь;
  3. шапочка для зайчика, костюм лисы.

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся в шеренгу

Прибегает лиса приносит телеграмму.

 Воспитатель читает текст:

«Злая, злая нехорошая змея

Молодого укусила голубя

Захотел он улететь да не мог

И заплакал, и упал на песок»

Лиса: - «А вы сможете помочь голубю?»

Воспитатель: «Поможем голубю?» (ответы детей)

Воспитатель: - нам с вами надо найти голубя и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке. Повернулись друг за другом, идём по кругу, спину держим прямо. Мы идём на носках, а теперь на пятках. Вот проверили осанку. А сейчас запутаем следы - идём между пенёчков. Начинает темнеть, а до леса далеко. Побежали на носочках, а сейчас побежали быстрее обычным бегом. Вот мы совсем рядом идём шагом.

Прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения. Встали около кустиков (стульчиков) - общеразвивающие упражнения:

  1. Исходное положение - стоя у стульчиков, руки на поясе

Выполнение - наклонили голову назад, вернулись в исходное положение, посмотрели на кустики (5раз)

  1. Исходное положение - сидя на стуле, руки опущены

Выполнение — подняли руки через стороны вверх, посмотрели на них, вернулись в исходное положение (6раз)

  1. Исходное положение - сидя на стуле лицом к спинке стул, руки на поясе Выполнение - поворот вправо, руку отвели вправо, посмотрели на неё, вернулись в исходное положение, тоже в другую сторону (по З раза)
  2. Исходное положение- стоя за стулом, руки опущены

Выполнение - наклонились, положили руки на сиденье, вернулись в исходное положение (6раз)

  1. Исходное положение - сидя на полу перед стулом, ноги врозь, руки упор сзади

Выполнение - подняли правую ногу, положили на стул, вернулись в исходное положение, тоже другой ногой (по Зраза)

  1. Исходное положение - стоя сзади стула, руки на спинке стула; пятки вместе, носки врозь

Выполнение - приседания (6раз)

  1. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, чередовать с ходьбой

Воспитатель: «Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем (дети убирают стулья-кустики)».

Дети, а вот и голубь какой он больной. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, посмотрите какой лес дремучий. Здесь деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик. Надо нам поторопиться, уже скоро стемнеет.

Воспитатель: Вдруг откуда-то примчался зайчик, он нам покажет дорогу. Зайчик «Вы бегите-ка за мной, мои друзья. Жалко, жалко мне больного голубя!»

Воспитатель: Сейчас зайчик укажет нам дорогу к домику Айболита. Зайчик- ребёнок показывает, как надо правильно преодолевать препятствия. Дети выполняют основные упражнения поточным методом.

  1. Ходьба по скамье (по мостику);
  2. Пролезание в обруч (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными деревьями);
  3. Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки).

Воспитатель: молодцы, вы все смелые и ловкие

А сейчас подошли ко мне. Посмотрите, вон там впереди под сосной, домик стоит расписной и живёт там добрый Айболит. Но плачет и стонет больной голубь, он с каждой минутой слабей и слабей.

Айболит: «Дети, что случилось, что за беда?» Дети: «Воробей заболел»

Воспитатель: «И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт».

Айболит: «Какие вы ловкие и смелые, а самое главное - добрые. Помогли больному голубю. А весёлые игры вы знаете? Подвижная игра: «День и ночь»

Айболит: «Я для вас приготовил сюрприз, но куда дел не помню помогите найти»

Подвижная игра малой подвижности: «Найди и промолчи»

Айболит: «Ай да молодцы! Всё знаете, всё умеете, и за это я угощу вас

витаминами и пойду лечить больных зверей».

Воспитатель: Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному голубю. С заданием справились. Вы очень мне понравились. А сейчас пойдём отдыхать.

Использованный материал:

К. Чуковский «Айболит и воробей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....