Конспект ООД по физической культуре на тему: «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе
материал по физкультуре (средняя группа)

ООД по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_fizicheskoy_kulture.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 87 «Рассвет»

     

Конспект

организованной образовательной деятельности

по физической культуре

на тему:

«Прогулка в зимнем лесу»

в средней группе

Подготовила воспитатель:

Нонина Анна Сергеевна

Брянск 2020

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе.

Подготовила  воспитатель:

Нонина Анна Сергеевна

Цель: повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей в игровой обстановке.

Задачи:

Образовательные:

- учить прокатывать мяч между предметами;

- упражнять в различных видах ходьбы (обычная, на носках, с высоким подниманием колен, беге друг за другом, беге с выполнением задания);

- укреплять дыхательную систему, развивая координацию движений;

-закреплять технику прыжков через препятствие;

- совершенствовать ходьбу по уменьшенной площади опоры.

Развивающие:

-развивать силу, быстроту, координацию, ловкость и глазомер, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость.

Воспитательные:

-воспитывать устойчивый интерес к занятию по физическому развитию, самостоятельность, доброжелательность.

Оборудование: платочки, шнур длиной 2 м, шнуры длиной 50 см- 5 шт, мячи на каждого ребёнка, кубики- 4 шт, игрушка Зайка, музыкальный центр, елки.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, о влиянии физических упражнений на здоровье человека, о зиме, разучивание считалочки и подвижных игр.

Ход ООД.

  1. Вводная часть.

Построение в шеренгу, проверка осанки.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети ( хором): Здравствуйте!

Воспитатель:

Отгадайте -ка, ребятки, про кого моя загадка:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла…

Дети (хором): Зима!

Воспитатель:

Правильно! А гулять зимой вы любите? (Ответы детей)

Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в зимний лес!

А мороза, вы не боитесь? А простудиться?

Дети (хором): Не боимся мы мороза

И себя мы бережем

Без зарядки от простуды

В лес к зиме мы не пойдем.

Воспитатель: ну тогда нам сначала нужно немного размяться.

Повернулись направо! В обход по залу шагом марш!

По снежку мы все пойдём

Ножки разминать начнём. (Ходьба в колонне по одному)

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колен)

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок,

Чтоб его не затоптать

На носочки надо встать. (Ходьба на носках)

Холодно в лесу зимой

Побежали все за мной. (Бег, бег с выполнением задания)

Ходьба, перестроение в 2 колонны по одному.

Воспитатель:

Нас встречает зимний лес

Полный сказок и чудес

Посмотрите, как красив зимний лес, давайте остановимся на этой полянке. Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Вижу, замёрзли вы. Давайте погреемся.

Ребята, разомкнись! Кругом!

  1. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с платочком.

1.И.п. – стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху. Платочек вперед, вверх, вперёд, вернуться в исходное положение(4- 5 раз);

2.И.п. -  стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке, руки на поясе. Поворот корпуса  вправо, вернуться в и.п., поворот корпуса влево, вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону);

3.И.п. –стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках вниз, хват сверху за концы. Присесть, платочек вперёд, встать, опустить платочек, вернуться в и.п.( 4-5 раз);

4.И.п.-Стойка ноги на ширине плеч, платочек в согнутых руках перед собой. Наклон вперёд, помахать платочком вправо- влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение(4-5 раз);

5.И.П. –Ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под счёт воспитателя на счёт 1-8, повторить 3 раза.

Упражнение на дыхание «Согреем руки»

1,3 – вдох носом, 2,4 – выдох через рот на руки – греем руки.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, хорошо подвигались, погрелись, а теперь – кругом! Сомкнулись! Перестраиваемся в колонну по одному! За ведущим шагом марш!

Воспитатель: Ах ты, зимушка-зима

Все дороги замела

Все дороги, все пути

Не проехать, не пройти.

Мы по мостику пройдём

Ни за что не упадём.

Основные виды движений.

(Ведущий показывает пример  основных движений)

1.Равновесие- ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Длина шнура 2 м. (Повторить 2 раза).

Ребята, посмотрите, какой снежный завал, давайте его разберём. Каждый возьмёт по снежку и прокатит его между преградами

2.Прокатывание мяча между 4 кубиками, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. Расстояние между предметами 1 м.(Повторить 2 раза).

Дети посмотрите, а через эти сугробы нам с вами нужно перепрыгнуть на двух ногах, руки на поясе.

3.Прыжки на 2х ногах через 5 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого.(Повторить 2 раза).

Ребята, вы просто молодцы! Справились со всеми заданиями! А теперь давайте станем вкруг и поиграем!

Подвижная игра «Зима»

Считалкой выбирается водящий, он в центре круга. Дети идут хороводом и произносят слова

Дети: Здравствуй зимушка- зима!

Наступили холода,

Не боимся мы тебя,

Разбежимся кто куда!

На последние слова дети разбегаются, водящий осаливает играющих (2-3 раза).

  1. Заключительная часть

Ребята, а давайте поиграем в ещё одну игру, которая называется «Найдём зайчика».  На нашей полянке спрятался зайка, кто его найдёт, тихонько подойдёт ко мне и скажет мне на ушко, где же спрятался зайка. ( Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести её).

Дети, зайка очень рад, что вы его нашли! Но нам пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем нашему зайке «До свидания!», построимся в колонну по одному и отправимся в обратный путь!

За ведущим шагом марш!

Вот мы и вернулись с вами в детский сад! Дети, что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии? (Ответы детей) Я очень рада, что вам понравилась наша прогулка! Скажем всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1.     Воспитательная - во...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе

Задачи:Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно себя.Закрепить знание геометрических фигур.Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, умение соотносить цифру и количество....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимнем лесу»

Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависи...