Конспект физкультурного развлечения в первой младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Физкультурное тематическое развлечение " Путешествие на паровозике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_tematicheskogo_razvlecheniya.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект физкультурного тематического 
                                 развлечения в первой младшей группе

Тема: «Путешествуем на паровозике».
Задачи: Учить детей прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч. Расширить представления детей о повадках животных (как они двигаются, как «разговаривают с нами»). Приобщать детей к истокам народной культуры; добиться общения активного словаря детей посредствам фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.
 Развивать потребность к двигательной активности, любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры; формировать душевные качества.
 Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного; расширить представление о красоте, правде, доброте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.
 Здоровье сберегающая умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне не толкаясь. 
Индивидуальная работа – отработка в индивидуальном порядке прыжков на двух ногах (на месте, вокруг себя, из обруча в обруч). Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением.
Предварительная работа: в свободное от занятий время знакомить детей с животными – зайцем, лошадкой, кошкой, цыпленком, рассказать об их повадках. Заучивание потешек, песенок, дидактические игры, подвижные игры. Помочь в оформлении зала для развлечения.
  Х О Д Р А З В Л Е Ч Е Н И Я
Зал оформлен как весенняя полянка (елочки, цветы), на полянке стоят различные мягкие игрушки (зайчики, мишки, собачки), рядом стоит домик.
Дети входят в зал, под музыку и выстраиваются друг за другом «паровозиком», ручки кладут друг другу на плечи, кто стоит ведущим сгибает руки в локтях – он главный паровозик, остальные дети – вагончики.
Ведущий – Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик и вагончики и поедем в веселое путешествие к нашим друзьям – игрушкам, вместе с ними, мы будем играть, и выполнять те движения, которые любят делать наши игрушки.
Ведущий – А теперь пора в дорогу, паровозик – сигналь. Ребенок кричит 
« Ту – ту – ту» и дети двигаются вперед « паровозиком» друг за другом, под музыку, и говорят при этом – « Чух – чух – чух».
Паровоз, паровоз 
Новенький блестящий. 
Он ребяток повез,
Словно настоящий.
Ведущий – А теперь ребята послушайте, про кого я вам загадаю загадку.
Рано – рано поутру 
Он кричит
Ку – ка – ре – ку.
Кто это?
(дети отвечают)
Ведущий – Правильно. Это петушок. Давайте, Петушку, расскажем какой, он хороший да пригожий.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны 
« Петушки».
Ведущий – А теперь, давайте подышим носиком как « Петушки» (вдох носом, рот закрыт, выдох рот – « Ку – ка – ре – ку», и поднимать «крылышки» - руки вверх).
Ведущий – Ну, что поедем дальше?
- Построились за нашим « паровозиком» все «вагончики» и поедем дальше. Дети проходят один круг по залу « паровозиком» друг за другом и останавливаются у домика, на котором стоит игрушка Зайчик.
Ведущий – Вот, мы и приехали, в этом домике живут – Зайчата. Давайте вместе с ними попрыгаем, покружимся. Дети под музыку выполняют – прыжки на двух ногах, ручки сложены на груди, ножки вместе
«подружились»,
- выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе; 
Раз-два-три-четыре-пять, (берем зайчика (игрушку), прыгаем)
Вышел зайчик поскакать. (вверх-вниз)
Огляделся, (вращаем голову зайчика)
Повертелся, (вращаем игрушку)
Посмотрел наверх и вниз (наклоняем вперед-назад)
Пробежался, (бежим)
Забоялся.... (прячем за спину)
Где ты, зайчик, отзовись! (показываем)
Зайчик серенький сидит.
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. 
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
Ведущий – А сейчас, зайчата решили немножко похулиганить, и попрыгать по лужам! (прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе).
Ведущий – у нас такие замечательные зайчики, они очень высоко подпрыгивали, и, наверное, устали. Давайте, как я сложим ладошки лодочкой и будем сдувать листики (вдохнуть носом, выдохнуть ротиком).
- Ну, что нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, давайте помашем ручкой зайчишкам, сядем в поезд и поедем дальше.
Дети строятся друг за другом « паровозиком» и продолжают идти по залу. Говорят «чух – чух – чух», а паровозик – «ту – ту – у – у». Останавливаются около - Лошадки.
Ведущий – дети, вы знаете, как здороваются лошадки? Они машут головой и бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся с лошадками (дети выполняют упражнения).
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- А сейчас, давайте покатаемся на лошадках – игра « Покатаемся на лошадке». 
Ведущий, – Какие замечательные у нас лошадки! Они как настоящие скакали по залу и звонко « разговаривали» с нами. Давайте попрощаемся с нашими друзьями лошадками и опять поедем в гости.

Дети выстраиваются паровозиком и идут по залу. Останавливаются около домика , на котором игрушка – Котик.
Ведущий – Ребята, позовите её ласково (дети зовут). Посмотрите, какая у него шубка, глаза, усы. Вам нравится котик? 
Давайте расскажем ему, какой он хороший.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Или Ване снесть?
Я и сам укушу.
Да и Ванечке снесу.
Ведущий – Давайте покажем котику, что мы умеем. Дети выполняют: - ползание с опорой на руки и колени;
- потягивание на передних лапах и на задних;
- киска «умывается» сидя на четвереньках. Рукой как будто бы «умывают» мордочку и носик лапкой - «прыгают» за мышкой, сидя на четвереньках прыжок вперед – вверх.
Ведущий – Ну, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в наши «вагончики», « паровозик» нам погудит, и поедем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект НОД в первой младшей группе: Пересказ рассказа Н.Сладкова "Осень на пороге" в средней группе

Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"...