открытое занятие
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Демьянович Надежда Петровна (воспитатель)

занятие проводилось в рамках конкурса Педагог ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_babushki.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе № 9

Тема: В гостях у бабушки Глаши

Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной активности с использованием разных форм фольклора.

Задачи:

1.Создать условие для ознакомления знаний детей о домашних животных.

2.Создать  благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

3.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

4. Создать условие для побуждения детей к речевой активности.

5.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей.

6.Создать условие для ознакомления детей с новым видом аппликации.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций книг, дидактические игры.

Материалы: игрушки животных, домик, шаблоны овечки, клей, косточки, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Незаметно для детей появляется птичка (игрушка)

В клюве у птицы письмо.

-Ребята, обратите внимание на птичку.

-Откуда она появилась!

Интересно от кого.

Читаю письмо с приглашением в гости в деревню к бабушке Глаша.

-Отправимся в путь?

Ответы детей

Дети приносят письмо воспитателю.

Предположения детей.

Условие для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения своих мыслей.

Пальчиковая гимнастика

Но для начала давайте приведем себя в порядок  и поздороваемся с гостями.

  -Это глазки.

-С добрым утром глазки!

   -Вы проснулись?

   -Это ушки.

    - С добрым утром ушки!

     -Вы проснулись?

    - Это ручки

  -С добрым утром ручки!

   -Вы проснулись?

-Это ножки

-С добрым утром ножки!

-Вы проснулись?

 С Добрым утром гости дорогие! Мы проснулись.

Ответы детей

Дети повторяют движения.

Условие для речевой активности

Условия для развития физической активности.

Условие для мотивации к деятельности.

Садимся и скачем на лошадях.

-Вот мы и готовы отправиться в путь. Как же доберемся до бабушки?

-Дороги плохие , я предлагаю отправиться в путь на лошадях.

У меня большая лошадь. – А у вас?

-По дорожке ровной гладкой скачут быстрые лошадки.

Цок – цок скачет быстрый табунок.

Предположения детей

Предположения детей

Дети повторяют слова и скачут.

Условие для речевой активности

Условие для речевой активности

Основная часть

Вот  мы и прискакали в деревню.

На окне появилось солнце.

Ребята, что – то погода за окном испортилась.

-Как нам не хватает солнышка.

-Давайте мы его дружно позовем

-Солнышко- ведрышко выгляни в окошко!

- Солнышко нарядись , красное покажись!

 -что мы с вами делали?

Ответы детей

Дети повторяют закличку.

Ответы детей

Условие для речевой активности

Условие для поддержки речевой активности.

Домик бабушки.

Выходит бабушка.

Игрушки: кот, щенок.

Веселая потешка

-Здравствуйте, мои детки.

-уж как я рада вас всех видеть. Спасибо что вы к нам зашли.

- Я люблю с гостями играть.

- А вы любите играть?

-А загадки отгадывать?

-Слушайте мои загадки о животных.

- А теперь поиграем.

Д/и « Кто так кричит?»

-Молодцы!!!

-Ой- ой , пока мы играли мои домашние животные спрятались. Помогите их найти?

Д/и «Путаница»

-У  меня  во дворе живут кот Васька и щенок Шарик.

-Они все время ссорятся, рычат друг на друга.

- Как мы можем  им помочь?

 

-Предлагаю поиграть.

Спросить кто кого взял?

«Шел старик дорогою, нашел козу безрогую,

Давай коза попрыгаем,  ножками подрыгаем,

Глазками похлопаем,  ножками потопаем ,

А коза бодается , а старик ругается.»

- понравилась вам потешка? Какая она?

-Посмотрите на игрушки, они устали.

-Давайте их уложим спать.

- Кто знает красивую колыбельную?

-Как ее надо петь?

Дети здороваются с бабушкой.

Ответы детей

Дети имитируют звуки и движения животных.

Ответы детей.

Предложения детей.

 Дети берут игрушки.

Ответы детей

Дети повторяют движения.

Ответы детей.

Ответы детей

Условие для речевой активности

Условие для речевой активности

Условие для взаимодействия друг с другом.

Условие для развития внимания.

Условие для выражения своих мыслей.

Условие для речевой активности

Условия для развития памяти и внимания.

Условие для речевой активности.

Звучит спокойная музыка

-Давайте и мы отдохнем?

-Вот мы и отдохнули.

-Пока мы отдыхали мои кот Васька и щенок Шарик расшалились и стерли своими лапками мои рисунки.

Д/и «Дорисуй чего не хватает»

Дети садятся на пол в свободной позе, закрывают глаза.

Дети выполняют задание.

Условие для релаксации.

Условие для развития творческих способностей.

Завершение занятия

Ребята у меня есть мечта , я хочу разводить овечек.

- Помогите мне пожалуйста.

Ответы детей

  Условие для речевой активности.

Работа за столами.

(на столах шаблоны овечек, клей , резаные шерстяные нитки.)

Помощь взрослого.

-Спасибо за поделки.

Дети выполняют аппликацию

Условие для развития творческих способностей.

- Пора нам возвращаться в детский сад.

Садимся на лошадок и скачем по дорожке.

- Вот мы и вернулись в детский сад, встанем в круг.

-Вам понравилась наша поездка?

-Где мы были? У кого в гостях?

- А теперь скажите: Мы молодцы!!!

Ответы детей.

Условие для развития  речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...