Конспект организованной образовательной деятельности "Фитнес тренировка"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Табакова Ольга Валерьевна

Конспект ООД для подготовительной к школе группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_fitnes_trenirovka.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в подготовительной группе

«Фитнес тренировка»

Программное содержание:

Цель:

Повышать умственную и физическую работоспособность.

Оздоровителные:

1. Укреплять и охранять здоровье детей

2. Развивать опорно-двигательный аппарат

3. Формировать правильную осанку.

Образовательные:

1. Продолжать учить детей прыжкам через скамейку боком и прыжкам на батуте

2. Упражнять в ползании по скамейке, подтягиваясь руками, в лазании по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.

3. Закреплять навыки ходьбы по наклонной доске, сохраняя равновесие.

4. Совершенствовать умение бегать врассыпную, уворачиваясь от «ловишки».  Развивать быстроту ловкость, координацию движений, меткость.

Воспитательные:

Формировать интерес к занятиям физической культуры.

Воспитывать самостоятельность и физическую активность.

Оборудование: гантели по количеству детей, батут, гимнастическая скамейка, наклонная доска, наклонная лестница, кегли, тренажеры, малые мячи (6 шт)

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

I. Вводная часть.

Равняйсь! Смирно! Вольно! По порядку номеров рассчитайсь!

Стук в дверь, приносят абонемент.

Мне сегодня подарили  абонемент  в фитнес центр «Здоровичок», но мне скучно одной идти, может мы посетим его вместе? Здорово! Так будет веселее.

Чтобы фитнесом заняться,

Надо хорошо размяться.

Направо! По залу шагом марш!

 Ходьба обычная

- ходьба на носках, руки за голову;

- ходьба на пятках, руки в «замке» за спиной;

- ходьба  с выпадами;

- ходьба  «гуськом»;

- ходьба «паучком».

Бегобычный

- бег «змейкой»;

- бег, выбрасывая прямые ноги вперед;

- бег с остановкой на сигнал;

Боковой галоп.

Через центр зала в три колонны стройся.

II. Основная часть.

а) ОРУ с гантелями.

1. «Потянись»

И.п.: о.с., руки с гантелями на пояс.

В.: 1 —руки в стороны; 2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх;3-опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 —исходное положение.

(10 раз)

2. «Наклоны»

И.п.: ноги на ш.п., руки с гантелями опущены.

В.: 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо, правая рука вниз, левая наверх;  3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. То же, влево.

                                                  (8 раз)

3. «Выпады»

И.п.: о.с., руки с гантелями опущены.

В.: 1 – правой ногой выпад вперед, руки в стороны, 2 – и.п.; 3-4 – тоже с левой ноги.

                                                   (8 раз)

4. «Правая, левая»

И.п.: сидя «по-турецки», руки с гантелями к плечам.

В.: 1-Правая рука в сторону, левая; 2- правая рука к плечу, левая.

(8-10 раз)

5. «Дотянись до носка»

И.п.: сидя, ноги врозь, руки с гантелями на поясе.

В.: 1 -  руки с гантелями вверх; 2 – наклон к правой ноге; 3 – руки вверх; 4 – и.п. То же, к левой ноге.

                                                  (8 раз)

6. «Махи ногами»

И.п.: лежа на спине, руки в стороны.

В.: 1 - Мах правой прямой ногой, руки вперед, гантели соединить; 2 – и.п. То же, с левой ноги.

                                                    (8 раз)

7. «Прогнемся»

И.п.: лежа на животе, руки с гантелями прямые.

В.: 1-2 – прогнуться, руки вверх; 3-4 –и.п.

                                                     (7 раз)

8. «Прыжки»

И.п.: ноги вместе, руки опущены.

В.: Прыжки – ноги в стороны, руки с гантелями вверх; ноги вместе, руки опустить.  В чередовании с ходьбой.

                                                      (3 раза)

б) Расчет на первый, второй. Построение в 2 колонны. Построение в 4 звена

Батутный центр

Прыжки боком через скамейку двумя ногами, держась за нее руками;

Прыжки на батуте, сильно сгибая ноги назад, с поворотами.

Тренажерный зал

Работа на тренажерах.

Боулинг

Прокатывание мячей в цель – кегли.

Скалодром

Ползание по скамейке на животе, поочередно подтягиваясь руками;

Лазание по наклонной лестнице, по гимнастической стенке, с переходом на другой пролет, спуск по наклонной доске.

(сменный способ)

Инструктор: А сейчас все переходим с вами в игровую зону.

в) Игра «Ловишки с приседанием»

Игроки стоят в кругу, выбирают водящего. Идут по кругу со словами:

Любим вместе мы играть,

Прыгать, бегать и скакать,

Ты, ловишка, не зевай,

Нас скорее догоняй.

После слов ловишка догоняет их, стараясь запятнать. Игрок, которого догоняет водящий, может присесть и дотронуться до пола рукой. В этом положении пятнать нельзя. Но водящий может встать в двух шагах от присевшего, и сосчитать до пяти. Если при счете «пять» игрок не убежит, водящий может его пятнать.

III. Заключительная часть.

Комната релаксации.

 «Игра с песком»

Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы.

Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза).

Ложатся на коврики

Все умеют танцевать, бегать, прыгать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая,

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

Дети пьют водичку с лимоном и мятой.

Какой сегодня чудный день!  
Прогонали мы тоску и лень.  
Спортивны были и быстры,
Теперь здоровы и бодры.

Ребята, вам понравился наш фитнес центр? А какая зона больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...