Презентация опыта работы "Фитнес технология "Живые барабаны"
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)
Drums Alive (Живые барабаны)-это очень позитивная тренировка, имитирующая игру на барабанах. Основу ритмических упражнений и композиций составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 660 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основательница направления Кэрри Экинс . Вся прелесть данной аэробной тренировки – в простоте и универсальности: барабанить могут все, независимо от возраста, пола и физической подготовки. Фитнес-мячи крепятся на специальных платформах, в руки берутся палочки, включается зажигательная музыка, и начинается игра! Ритм не отпускает участников ни на секунду. Данная тренировка помогает справиться с тревогой, депрессией и посттравматическими стрессами. В ходе занятий используют фитбол , по которому дети выбивают ритм палочками. Нагрузка на занятиях не высокая, но к концу занятий хорошее настроение и заряд бодрости гарантирован.
Задачи : Развитие двигательных навыков; Развитие артистизма, пластики, силовых качеств; Развитие музыкального восприятия; Развитие чувства ритма у детей; Повышение креативности , уменьшение тревожности, стрессов. Повышение концентрации и вовлеченности. Развитие языка и речи. Повышение социальной компетентности и группового взаимодействия, а также творческому самовыражению! Помощь в повышении творческого потенциала, изучая новые способы выразить себя! Социально застенчивые дети используют барабан для улучшения и развития позитивного самопринятия. Гиперактивные дети находят покой, когда игриво бьют в барабаны.
Игры, направленные на восприятие а воспроизведение ритма в движении Логоритмические игры , где ритмичное выполнение движений вместе с проговариванием текста направлено на отработку определённых звуковых навыков и закрепление правильного звукопроизношения. Пальчиковые игр ы в которых определённые движения пальчиками должны соответствовать ритму стихотворения или музыкальному сопровождению; Ритмические танцы Ритмические игры ; в правилах этих игр определено задание по воспроизведению или придумыванию определённого ритма. Ритмические импровизации (придумать ритмический аккомпанемент стишкам или песенке; придумать ритмический аккомпанемент музыке; придумать комбинацию ритмичных движений).
На начальном этапе мы учим детей правильно стоять у мяча- ноги слегка согнуты в коленях, правильно держать палочки. Прежде, чем выполнять удары под музыку стучим под счет. Задаем ритм, отстукивая его двумя палочками, например такой – 2 удара-пауза-3 удара. Дети его повторяют. Сначала дети видят руки, потом выполняют это упражнение с закрытыми глазами, затем то же поочередно правой и левой рукой, предлагаем выполнить движения ногами
Игра «Тихо – громко!» Цель : развитие слухового внимания, дифференциация звуков по силе звучания, координация движений рук и ног. Педагог играет на фитболе то тихо, то громко. На громкое звучание дети бегут на месте, выполняя удары по мячу двумя палочками одновременно. На тихое звучание идут шагом, отбивая ритм правой и левой рукой поочередно. Движения можно менять, например, под тихие звуки дети стучат палкой о палку над головой, под громкие приседают и отбивают ритм о пол и т.д.
Игра «Медведица и медвежонок!» Цель : развитие речевого слуха, дифференциация звуков по высоте голоса. Педагог громко отбивает сверху одновременно двумя палками рифмовку: «Пыхтит, как пышка, мамочка-мишка: Ы-Ы-Ы (произносит звук низким голосом); отбивает ритм тихо с боковой стороны мяча одновременно двумя палками: «Пыхтит, как пышка, маленький мишка: ы-ы-ы (произносит звук высоким голосом) Дети повторяют вместе со взрослым. Рифмовки и задания к ним меняются.
Второй этап –углубленное разучивание сочетания ритма и выполнения движений. Отбиваем ритм под детские песенки. Предварительно предлагаем прослушать музыкальное произведение, простучать ритм палочками, ногами. Простучать ритм и одновременно выполнить физические упражнения. На этом этапе дети демонстрируют свои умения родителям, детям –выступления на открытых занятиях, праздниках, развлечениях Выступление на новогоднем празднике. Танец «Лунатики» «Цирковое представление»-Выступление для детей других групп
Выступление девочек на спортивном празднике 23 Февраля под песню «Мой папа самый лучший»
Третий этап -закрепления и совершенствования. На этом этапе учим играть на нескольких мячах, из разных исходных положений, выполнять движения в одном ритме и темпе с группой детей, синхронно, самовыражаться в игре, танце, придумывая новые движения. Выступление мальчиков в 1 июня под песню «Лучик»
Городская зарядка на набережной района под песни « Лунатики», «Замри»
Выступление перед ветеранами педагогического труда.
Литература: 1.«Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет». – Е.В.Сулим (ТЦ Сфера,2015г.); 2. «Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР» - Н.А.Сорокина ( М.: Владос , 2014 г.); 3. « Фитнес-данс ». Лечебно-профилактический танец. – Ж.Е.Фирилева , Е.Г.Сайкина ( СПб,: Детство-пресс, 2014) 4.Интернет ресурсы. https://www.drums-alive.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-6882-1479639847.jpg)
Презентация опыта работы "Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Опыт работы был представлен на региональном уровне в рамках проведения краевого конкурса "Воспитатель года Кубани - 2011"....
Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-635366-1581601955.jpg)
презентация опыта (выступление)Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2020»
Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года 2020"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463404-1678722054.jpg)
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-882335-1699171289.jpg)
Презентация опыта работы «Путешествие в мир опытов и экспериментов»
1 слайд. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка. Самой доступной и интересной формой является экспериментирование. В повседневной жизни дети часто экспериментиру...