Конспекты по ФК в ДОУ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Мясникова Наталья Сергеевна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_starshaya_gruppa_2020-2021g.docx49.09 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми старшей группы

Зан.

Да-та

Задачи

Содержание

Литература

Примечание

                             Сентябрь

1

Упражнять  детей   в   ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

I        часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную; бег врассыпную; перестроение в колонну по два в движении.

     II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс;

•        прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (дистанция 4 м);

•        перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м), бросая мяч двумя руками
снизу.

III        часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 14

2

Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол.

Основные виды движений:

•        ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой;

•        прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) между предметами (змейкой);

     •        броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и
ловля его двумя руками после отскока о пол.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 16

3

Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

     I          часть. Игровое упражнение «Быстро в колонну».

II        часть. Игровые упражнения: «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику».

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).

    III        часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 16

4

Повторить ходьбу и бег между предметами;  упражнять  в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

I        часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см).

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений:

     •прыжки на двух ногах — упражнение «Достань до предмета»;

•        броски малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками;

•        бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минут).
Подвижная игра «Фигуры».

III        часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 18

5

Развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх; упражнять в ползании на четвереньках между предметами.

Основные виды движений:

•        прыжки в высоту с места — упражнение «Достань до предмета»;

•        броски мяча вверх и ловля двумя руками, с хлопком в ладоши;

     • ползание на четвереньках между предметами.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 19

6

Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег.
Ходьба врассыпную, бег врассыпную.

II        часть. Игровые упражнения: «Передай мяч», «Не задень».

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

    III        часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 19

7

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

I        часть. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному (продолжительность до 1 минуты; темп бега умеренный) переход на ходьбу.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:

•        ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени;

•        равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо;

•        броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши.

III        часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 20

8

Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; в перебрасывании мячей друг другу. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Основные виды движений:

•        перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна от другой. Способ выполнения — стойка ноги на ширине плеч;

     •ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени;

•        равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 22

Октябрь

13

Упражнять детей в беге; в ходьбе приставным шагом по гимнастической   скамейке; в прыжках   и   перебрасывании мяча.

I         часть. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному (продолжительностью до 1 минуты); переход на ходьбу.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:

     •ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс;

•        прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого (4—5 шнуров);

•        броски мяча двумя руками от груди, стоя в шеренгах (расстояние 2,5 м).

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 27

14

Упражнять детей в  ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Основные виды движений:

    •ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи (расстояние между мячами 2—3 шага);

•        прыжки на двух ногах через шнуры (канат) справа и слева, продвигаясь вперед;

•        передача мяча двумя руками от груди.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 28

15

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках.

 I        часть. Ходьба с высоким подниманием бедра; непрерывный бег (продолжительность до 1 минуты); переход на ходьбу.

 II        часть. Игровые упражнения. Подвижная игра «Не попадись».

III        часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 28

16

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Поворот!» поворот кругом, ходьба. Бег с перешагиванием через бруски (расстояние между брусками 70—80 см).

II        часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Основные виды движений:

     •        прыжки со скамейки на полусогнутые ноги;

•        броски мяча (большой диаметр) друг другу двумя руками из-за головы;

•        ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

     •        Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III        часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 29

17

Упражнять в прыжках с высоты; в ползании на четвереньках с переползанием через препятствия; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Основные виды движений:

     •        прыжки со скамейки на полусогнутые ноги;
    •перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (расстояние 2,5 м);

 •        ползание на четвереньках с переползанием через препятствие (скамейка).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 31

18

Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

I        часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; переход на бег в умеренном темпе (продолжительность до 1 минуты); ходьба.

II        часть. Игровые упражнения: «Проведи мяч» (баскетбольный вариант), «Мяч водящему», «Не попадись» (упражнение с прыжками).

III        часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 31

19

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

I        часть. Ходьба в медленном темпе, широким свободным шагом; по сигналу ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим. Бег врассыпную.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений:

•        метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м;

•        лазанье — подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола;

•        равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс. Подвижная игра «Удочка».

III        часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 32

20

Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Основные виды движений:

•        метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2,5 м;

•        ползание на четвереньках между предметами (расстояние между предметами 1 м) (змейкой);

•ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 33

21

Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

I часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через препятствия, обычном беге. Бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты.

II часть. Игровые упражнения.

«Пас друг другу»

«Отбей волан»

«Будь ловким»

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 34

Ноябрь

25

Повторить ходьбу с высоким подниманием   колен;   упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по команде переход на ходьбу с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 40 см); ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную.

     II        часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений:

     •  равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной;

•        прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед,
по прямой, вначале на правой,  затем на левой ноге (рас
стояние 3—4 м);

•        переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах
(расстояние 2—2,5 м).

Подвижная игра «Пожарные на учении».

      III        часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 38

26

Упражнять   в   равновесии, развивая координацию движений, в прыжках; учить перебрасывать мячи в шеренгах.

Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной на каждый шаг;

•        прыжки по прямой (расстояние 2 м) — два прыжка на правой и два на левой ноге попеременно, и так до конца дистанции;

     • перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за
головы, стоя в шеренгах (расстояние 3 м).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 40

27

Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

I        часть. Ходьба колонной по одному, по сигналу остановка; бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты, ходьба врассыпную.

II        часть. Игровые упражнения: «Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень».

Подвижная игра «Мышеловка».

    III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 40

28

Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой, и ведении мяча в ходьбе.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу изменить направление движения к окну, к флажку, к гимнастической стенке и т. д. Бег между кубиками (кеглями, мячами), поставленными в линию.

II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

•        прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно (дистанция 4—5 м);

•        переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков);

•        ведение мяча, продвигаясь вперед шагом (расстояние 4-5 м).

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

    III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 41

29

Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой и ведении мяча в ходьбе.

Основные виды движений:

•        прыжки на правой и левой ноге попеременно (расстояние 4 м);

     •ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча 0,5кг);

     • ведение мяча в ходьбе (диаметр мяча 6—8 см).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 42

30

Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по команде переход на бег с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой, без паузы; ходьба врассыпную.
По команде остановиться и встать на одной ноге, руки на пояс.

II        часть. Игровые упражнения: «Мяч водящему», «По мостику».

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

   III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 42

31

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

I        часть. Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу; бег между предметами, поставленными в линию.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр).

Основные виды движений:

•        ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом
(расстояние 6 м);

•        пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода;

•        равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Подвижная игра «Удочка».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 43

32

Упражнять в ходьбе, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Основные виды движений:

 • ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) на расстояние 6м;

 •        ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на предплечья и колени;

 •        ходьба на носках, руки за головой, между набивными
мячами.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 44

Декабрь

1

Упражнять              детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить   перебрасывание мяча.

I        часть. Ходьба в колонне; бег в колонне по одному между предметами.

     II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба по наклонной доске боком, руки в стороны, свободно балансируют; переход на гимнастическую скамейку, ходьба боком, приставным шагом, руки на пояс;

•        прыжки на двух ногах через бруски (расстояние между брусками 50 см);

    •броски мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в двух шеренгах (расстояние 2,5 м). Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

   III часть. Игра «Сделай фигуру».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 47

2

Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить перебрасывание мяча.

Основные виды движений:

•        ходьба по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи (расстояние между мячами 2 шага ребенка);

•        прыжки на двух ногах между набивными мячами (дистанция 4 м);

    • перебрасывание мячей (диаметр 20—25 см) друг другу в
парах произвольным способом.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 48

3

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

I        часть. Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

II        часть. Игровые упражнения: «Кто дальше бросит», «Не задень».

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

     III часть.  Ходьба в колонне по одному между снежными постройками.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 49

4

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.

I        часть. Ходьба по кругу. По сигналу остановка, поворот в другую сторону и бег по кругу.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
Основные виды движений:

•        прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге (расстояние 5 м);

    •        броски мяча вверх и ловля его двумя руками;

    •        ползание на четвереньках между предметами.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».

    III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 50

5

Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и прокатывание мяча.

Основные виды движений:

• прыжки попеременно на правой и левой ноге (дистанция 5 м);

• ползание по прямой, подталкивая мяч головой (дистанция 3—4 м);

• прокатывание набивного мяча.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 51

6

Повторить ходьбу и бег; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

I        часть. Ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп умеренный.

II        часть. Игровые упражнения: «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдем по мосточку».

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.
Игра малой подвижности «Найди предмет».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 51

7

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

I        часть. Ходьба врассыпную, по команде остановка и выполнение задания (изобразить кого-либо); бег врассыпную.

    II   часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:

•        перебрасывание мяча большого диаметра, стоя в шеренгах (двумя руками снизу) (расстояние 2,5 м);

•        ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков);

    •  равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на пояс). Подвижная игра «Охотники и зайцы».

    III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 52

8

Закреплять   умение   ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Основные виды движений:

•        перебрасывание мячей (большой диаметр) друг другу
двумя руками снизу и ловля с хлопком в ладоши;

•        ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине, темп средний;

     • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 53

Январь

13

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать   устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.

I        часть. Ходьба и бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба и бег по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см);

•        прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 м);

    •        метание — броски мяча в шеренгах.
Подвижная игра «Медведи и пчелы».

    III часть. Игра малой подвижности (по выбору детей).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 58

14

Формировать     устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мячей друг другу.

Основные виды движений:

•        ходьба по наклонной доске, балансируя руками. Спуск шагом;

•        прыжки на двух ногах между набивными мячами (расстояние между мячами 40 см), дистанция 4 м;

    •  перебрасывание мячей друг другу в шеренгах (двумя руками от груди) (расстояние 2,5 м).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 59

15

Продолжать    учить    передвигаться по учебной лыжне; повторить   игровые   упражнения.

 I         часть. Построение в колонну по одному; ходьба и бег между ледяными постройками в среднем темпе за ведущим.

    II        часть. Катание друг друга на санках.

Шаги на лыжах вправо и влево переступанием. Ходьба по учебной лыжне (дистанция до 80 м). Игровые упражнения: «Сбей кеглю». Подвижная игра «Ловишки парами».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 60

16

Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

     I          часть. Ходьба и бег по кругу.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с веревкой (шнуром).

Основные виды движений:

•        прыжки в длину с места (расстояние 40 см);
    •  проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч;

     •        броски мяча вверх.

    III часть. Подвижная игра «Совушка».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 60

17

Разучить прыжок в длину с места; упражнять в переползании через предметы и подлезании под дугу, в перебрасывании мячей друг другу.

Основные виды движений:

•        прыжки в длину с места (расстояние 50 см);
    •  переползание через предметы (гимнастическая скамейка) и подлезание под дугу в группировке;

     •  перебрасывание мячей (большой диаметр) друг другу, двумя руками снизу (расстояние 2,5 м).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 62

18

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

     I         часть. Катание друг друга на санках.
Ходьба на лыжах скользящим шагом.

II        часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Пробеги — не задень».

   III часть.  Игра малой подвижности «Найдем зайца».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 62

19

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.

I         часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде; ходьба между предметами змейкой, бег врассыпную.

II        часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

Основные виды движений:

    •  перебрасывание мячей друг другу (двумя руками от груди) в шеренгах (расстояние 3 м);

•        пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода, в группировке;

•        ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

    III часть. Игра малой подвижности (по выбору детей).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 62

Февраль

25

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба и бег врассыпную; бег (продолжительность до 1 минуты) в умеренном темпе, с изменением направления; ходьба в колонне по одному.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Основные виды движений:

•  ходьба по гимнастической скамейке (ширина 20 см, высота 30 см), руки в стороны;

•  прыжки через бруски (6—8 шт., высота бруска до 10 см);

•  бросание мячей в корзину (кольцо) с расстояния 2 м двумя руками из-за головы;

•  подвижная игра «Охотники и зайцы».

   III часть. Игра малой подвижности.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 67

26

Упражнять детей в сохранении   устойчивого   равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

Основные виды движений:

•        равновесие — бег по гимнастической скамейке;

•        прыжки через бруски правым и левым боком;

•      забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди
(баскетбольный вари

ант).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 68

27

Упражнять в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.

I        часть. Катание друг друга на санках. Повороты вправо и влево на лыжах; упражнение «Пружинка»; ходьба по лыжне на расстояние до 100 м.

II        часть. Игровые упражнения: «Точный пас», «По дорожке».

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

    III часть. Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 68

28

Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

I        часть. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

Основные виды движений:

    •        прыжки в длину с места (расстояние 50 см);

•        отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м);

•        лазанье — подлезание под дугу (высота 40 см), не касаясь руками пола, в группировке.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 69

29

Повторить прыжки; упражнять в ползании на четвереньках, в перебрасывании мяча.

Основные виды движений:

•        прыжки в длину с места (расстояние 60 см);

•        ползание на четвереньках между набивными мячами;

•      перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками в шеренгах (расстояние 2 м).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 70

30

Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

I        часть. Выполнение на лыжах приставных шагов вправо и влево; повороты направо и налево; ходьба по лыжне скользящим шагом.

II        часть. Игровые упражнения: «Кто дальше», «Кто быстрее».

    III   часть. Игра малой подвижности «Найди следы зайцев».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 70

31

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.

     I        часть. Ходьба и бег между предметами (скамейками).

II        часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

Основные виды движений:

•        метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (от плеча) с расстояния 2,5 м;

•        подлезание под палку (шнур) (высота 40 см);

•        перешагивание через шнур (высота 40 см).
Подвижная игра «Мышеловка».

     III        часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 70

31

Разучить метание в вертикальную цель; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках; в ходьбе на носках между предметами, в прыжках.

Основные виды движений:

•        метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3 м;

•        ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине («Проползи - не урони»);

     •  ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд (расстояние между кеглями 30 см). Прыжки на двух ногах через шнуры (расстояние между шнурами 50 см).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 71

Март

1

Упражнять в ходьбе колонной по одному, с поворотом в  другую  сторону  по  сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча,  развивая ловкость и глазомер.

     I        часть.  Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, по сигналу выполнить поворот; бег с поворотом; бег врассыпную.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс;

•        прыжки из обруча в обруч (расстояние между обручами 40 см);

•        перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола посредине между шеренгами.

Подвижная игра «Пожарные на учении».

      III        часть. Эстафета с большим мячом «Мяч водящему».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 75

2

Разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча.

Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс;

•        прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—6 шт.), положенные в ряд;

    •  перебрасывание мяча друг другу и ловля его с хлопком в ладоши после отскока о пол.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 76

3

Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

I        часть. Непрерывный бег (продолжительность до 1 минуты) между ледяными постройками, переход на ходьбу.

II        часть. Игровые упражнения: «Пас точно на клюшку»,
«Проведи — не задень». Подвижная игра «Горелки».

III        часть. Ходьба в колонне по одному, построение в круг.

Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 77

4

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

I        часть. Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения по команде; ходьба и бег врассыпную между кубиками.

II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:

    •        прыжки в высоту с разбега с приземлением на мат;

•        метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча;

    •        ползание на четвереньках между предметами.
Подвижная игра «Медведи и пчелы».

    III часть. Ходьба колонной по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 78

5

Повторить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании на четвереньках.

Основные виды движений:

    •        прыжки в высоту с разбега;

•        метание мешочков в вертикальную цель (расстояние до
цели 3 м);

     •  ползание на четвереньках по прямой (дистанция 5 м).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 79

6

Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; переход на бег
(продолжительность до 30 секунд), переход на ходьбу (20 секунд), бег (продолжительность до 40 секунд).

II        часть. Игровые упражнения: «Ловкие ребята», «Кто быстрее» (эстафета с прыжками).

Подвижная игра «Карусель».

   III часть. Игра малой подвижности.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 79

7

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

I        часть. Ходьба со сменой темпа движения: на частые удары в бубен короткие, семенящие шаги, на редкие удары — широкие шаги; ходьба и бег врассыпную.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
Основные виды движений:

•        лазанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни;

•        равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше;

•        прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед (дистанция 3 м).  Подвижная игра «Стоп».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 80

8

Упражнять в ползании по гимнастической   скамейке,  в равновесии и прыжках.

Основные виды движений:

     •        ползание по гимнастической скамейке на четвереньках;

•        равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на
середине медленно повернуться кругом и пройти дальше;

    •  прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и
левой ноге.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 81

Апрель

13

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

I        часть. Ходьба колонной по одному, ходьба и бег покругу; ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно одной и другой ногой (расстояние между шнурами 30—40 см); бег врассыпную.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны;

    • прыжки через бруски (расстояние между брусками 50 см);

•        броски мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 85

14

Упражнять    в    сохранении равновесия при ходьбе по повышенной   опоре; упражнять в прыжках и бросании мяча вверх.

Основные виды движений:

•        ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной (2—3 раз);

•        прыжки на двух ногах (дистанция 2 м), перепрыгивание через предмет, прыжки на двух ногах, перепрыгивание через предмет;

    •  броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя

руками.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 86

15

Упражнять   в   чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.

I        часть. Ходьба и бег в чередовании: 10 м — ходьба,
10 м — бег; повторить несколько раз.

II        часть. Игровые упражнения: «Ловишки-перебежки»,
«Передача мяча в колонне».

   III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 86

16

Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

     I        часть. Ходьба и бег между предметами.

II часть. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.

Основные виды движений:

•        прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед;

     •        прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах;

     •        пролезание в обруч прямо и боком.
Подвижная игра «Стой».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.
Подвижная игра малой подвижности.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 87

17

Повторить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей, пролезании в обруч.

Основные виды движений:

•        прыжки на месте через короткую скакалку, продвигаясь вперед (дистанция 8—10 м);

    •        прокатывание обручей друг другу (расстояние 3 м);

    •  пролезание в обруч.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 88

18

Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

I         часть. Бег в умеренном темпе (продолжительность до 1,5 минуты), ходьба врассыпную между предметами.

II        часть. Игровые упражнения: «Пройди — не задень»,
«Догони обруч», «Перебрось и поймай».

Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка».

   III часть.  Игра малой подвижности «Кто ушел?».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 88

19

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

I        часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде; ходьба и бег с перешагиванием через кубики (по одной стороне зала кубики разложены на расстоянии 40 см один от другого, по другой — на расстоянии 70-80 см).

II        часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

Основные виды движений:

•        метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5 м одной рукой, способом от плеча;

•        ползание по прямой, затем переползание через скамейку;

•        ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы.

Подвижная игра «Удочка».

   III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 88

20

Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Основные виды движений:

•        метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м (правой и левой рукой);

•        ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны;

    •  ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 90

21

Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжки и бег

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в 2-3 шеренги

II часть. Игровые упражнения.

«Кто быстрее», «Мяч в кругу»

П/И «Карусель»

III часть. Ходьба в колонне по одному

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 90

Май

25

Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу повернуться кругом и продолжать движение; ходьба и бег врассыпную.

    II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки на пояс.

•        прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) до флажка;

•        броски мяча (диаметр 8—10 см) о стену с расстояния 2 м одной рукой, ловля его двумя руками.

Подвижная игра «Мышеловка»

    III часть. Игра «Что изменилось?».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 93

26

Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках.

Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше;

    •  прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (дистанция 5 м).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 94

27

Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).

I        часть. Ходьба, высоко поднимая бедро, бег в среднем темпе (продолжительность до 1 минуты).

II        часть. Игровые упражнения: «Проведи мяч», «Пас друг другу», «Отбей волан».

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

   III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 95

28

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; прыжках в длину с разбега; в перебрасывании мяча.

I        часть. Ходьба с перешагиванием через шнуры; бег с перешагиванием через шнуры; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
Основные виды движений:

     •        прыжки в длину с разбега;

•        перебрасывание мяча (диаметр 20 см) друг другу двумя руками от груди;

    •        ползание по прямой на ладонях и ступнях.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».

     III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 95

29

Упражнять детей в прыжках в длину с разбега; в забрасывании мяча в корзину, в лазанье под дугу.

Основные виды движений:

•        прыжки в длину с разбега;

   •   забрасывание мяча в корзину (кольцо) с расстояния 1 м;

   •   лазанье под дугу (обруч).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 96

30

Развивать   выносливость   в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.

I        часть. Ходьба, переход на бег в умеренном темпе
(продолжительность до 1,5 минуты); ходьба между предметами.

II        часть. Игровые упражнения: «Прокати — не урони»,
  «Кто быстрее», «Забрось в кольцо».

Подвижная игра «Совушка».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 96

31

Упражнять в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

I        часть. Ходьба колонной по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную между предметами.

   II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений:

•        броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками;

•        лазанье — пролезание в обруч правым и левым боком
в группировке;

•        равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше;

Подвижная игра «Пожарные на учении».

   III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 97

32

Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

Основные виды движений:

     •  броски мяча о пол и ловля его двумя руками; броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками;

•        лазанье в обруч прямо и боком (один ребенок держит обруч, другой выполняет задание);

     •  ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 98

33

Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках.

     I        часть. Ходьба и бег с перешагиванием через предметы.

II        часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Ловкие ребята».

Подвижная игра «Мышеловка».

   III часть. Эстафета с мячом; ходьба колонной по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 98


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....