Конспекты по ФК в ДОУ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Мясникова Наталья Сергеевна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_podgotovitelnaya_gruppa_20-21_g.docx48.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Планирование физкультурных занятий в подготовительной группе

Сентябрь

Дата

Задачи

Содержание

Литература

Примечание

1

Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

I        часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом

 (10 м — ходьба, 20 м — бег); бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу.

   II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений

•        Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балансируют.

•        Прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 шнуров, расстояние между шнурами 40 см).

•        Перебрасывание мяча (диаметр 20—25 см) друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах (расстояние 3 м).

    III часть. «Ловишки».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 8

2

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; развивать точность движений при переброске мяча.

Основные виды движений

•        Ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (два приставных шага, на третий — перешагивание через мяч). Голову и спину держать прямо, в конце скамейки сойти, не прыгая. Руки на пояс (или за голову).

•        Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—6 шт.;

расстояние между мячами 4 см).

•        Переброска мячей (диаметр 20—25 см) двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние 3 м)

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 9

3

Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением; в прокатывании обручей; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

I часть. Равномерный бег шеренгами с одной стороны площадки на другую. Ходьба врассыпную; в колонне по одному.

II        часть. Игровые упражнения «Ловкие ребята». «Пингвины». «Догони свою пару».

   III часть.  Игра малой подвижности «Вершки и корешки».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 10

4

Упражнять    в    равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его и не касаясь пола.

I        часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу (за голову, в стороны, на пояс).
Бег в колонне по одному в умеренном темпе, ходьба.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
Основные виды движений

•        Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоте поднятой руки ребенка.

•        Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы) (расстояние 4 м).

     •        Лазанье под шнур (3—4 раза подряд).

    III часть.  Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 10

5

Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур.

Основные виды движения

•        Прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну линию (дистанция 6—8 м; расстояние между предметами 0,5 м).

•        Переброска мяча стоя в шеренгах (стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу). Бросание мяча друг другу из положения двумя руками снизу.

     •  Упражнение в ползании — «крокодил».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 12

6

Упражнять в ходьбе и  беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать   внимание   и   быстроту движений.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, змейкой; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу.

II        часть. Игровые упражнения. «Быстро встань в колонну!», «Прокати обруч». Подвижная игра «Совушка».

   III часть. Игра «Великаны и гномы».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 13

7

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить переползание по гимнастической скамейке.

I        часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала по ориентирам. Бег в умеренном темпе.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений

•        Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками.

•        Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.

•        Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением задания (поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — руки в стороны).

•        Подвижная игра «Удочка»

   III          часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 14

8

Упражнять в равновесии; повторить переползание по гимнастической скамейке, задания с мячом.

Основные виды движений

• Бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками (3—4 раза).

•Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи»).

•Ходьба по гимнастической скамейке, на середине скамьи выполнить поворот в среднем темпе, затем пройти дальше.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 15

Октябрь

13

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

I        часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (6—8 кубиков (мячей); расстояние между предметами 0,5 м).

    II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше.

•        Прыжки на правой и левой ноге через шнуры (6—8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см) (по одной стороне зала прыжки на правой ноге, по другой — на левой).

•        Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 р).

Подвижная игра «Перелет птиц».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 19

14

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.

•        Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук (длина шнура 3—4 м).

     •  Перебрасывание мячей (большой или средний диаметр) друг другу парами, стоя в шеренгах (расстояние 2-2,5 м).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 20

15

Упражнять в беге с преодолением препятствий, в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; бег с преодолением препятствий — перепрыгивание через бруски, положенные на расстоянии трех шагов ребенка (два шага в беге и на третий шаг перепрыгивание) (4—5 брусков; высота бруска 6-10 см).

II        часть. Игровые упражнения: «Перебрось — поймай»,
«Не попадись».

   III часть. Подвижная игра «Фигуры».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 21

16

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на  полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

I        часть. Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу смена направления движения, переход к бегу с перепрыгиванием через препятствия (бруски, кубики, набивные мячи).

   II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
Основные виды движений

•        Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат (коврик).

•        Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант).

•        Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») (дистанция 4—5 м).

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

   III часть. Игра «Эхо».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 21

17

Упражнять в прыжках; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Основные виды движений

•        Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.

•        Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками.

    •   Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 22

18

Повторить бег в среднем темпе; развивать точность броска; упражнять в прыжках.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; перестроение в колонну по два в движении; бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты).

II        часть. Игровые упражнения: «Кто самый меткий?»,
«Перепрыгни — не задень». Подвижная игра «Совушка».

   III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 23

19

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в ведении мяча; ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход

на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на пояс);

бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты),
ходьба.

II        часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.

Основные движения

     •        Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).

•        Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).

     •  Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя руками. Подвижная игра «Удочка».

    III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 23

20

Упражнять в ведении мяча; ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Основные виды движений

•        Ведение мяча между предметами (6—8 шт.; расстояние между предметами 1 м).

•        Ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперед головой набивной мяч (вес мяча 0,5—1 кг). Дистанция 3—4 м.

     •  Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову. Темп умеренный.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 25

21

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу: развивать точность в упражнениях с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по указанию воспитателя; бег, перепрыгивая через предметы.

II часть. Игровые упражнения.

«Успей убежать»

«Мяч водящему»

П/И «Не попадись»

 III часть. Ходьба в колонне по одному

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 25

22

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по указанию воспитателя; бег врассыпную.

II часть. ОРУ с мячом

ОВД:

- Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой

- Прыжки на правой и левой ноге между предметами

- Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной.

П/И «Удочка»

III часть. Ходьба в колонне по одному

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 26

Ноябрь

25

Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру);   упражнять   в   энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

I        часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу  с ускорением и замедлением темпа движения.

II         часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные движения

     • Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате.

•        Прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 шт.) подряд без паузы.

     •        Эстафета с мячом «Мяч водящему».
Подвижная игра «Догони свою пару».

     III часть. Игра «Угадай чей голосок?».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 28

26

Упражнять в ходьбе по канату (шнуру); в прыжках через шнур.

Основные виды движений

     •  Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову.

•        Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната, руки произвольно.

     •  «Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками — баскетбольный вариант.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр.31

27

Закреплять навык ходьбы с перешагиванием через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

I        часть. Ходьба в колонне по одному между кеглями; ходьба с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгиванием через бруски.

II        часть. Игровые упражнения: «Мяч о стенку», «Будь ловким». Подвижная игра «Мышеловка».

   III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 31

28

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу, с упражнениями для рук (на носках, руки за голову; широким свободным шагом; семенящим шагом, руки на пояс).

II        часть. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.

Основные виды движений

     •        Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

•        Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

•        Броски мяча друг другу стоя в шеренгах (способ — двумя руками из-за головы).

   III часть. Подвижная игра «Фигуры».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 31

29

Упражнять в прыжках через короткую скакалку; передаче мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Основные виды движений

    •        Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

•        Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча не более 1 кг).

    •   Передача мяча в шеренгах (эстафета).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 33

30

Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу;  повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу остановиться и принять какую-либо позу (птицы, лягушки, зайчика); бег с перепрыгиванием через предметы; ходьба в колонне по одному.

II        часть. Игровые упражнения: «Передача мяча», «Не
задень». Подвижная игра «Не оставайся на полу».

   III часть. Игра «Затейники».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 33

31

Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.

I        часть. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (6—8 шт.), поставленными в две линии по двум сторонам зала; бег врассыпную (в чередовании).

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
Основные виды движений

•        Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и между предметами (5—6 шт.; расстояние между
предметами 1 м).

     • Лазанье под дугу (2 линии по 3—4 дуги).

•        Равновесие. Ходьба на носках, руки за головой между набивными мячами, положенными в одну линию (6—8 шт.). Подвижная игра «Перелет птиц».

     III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 33

32

Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, в ползании, в ходьбе по гимнастической скамейке.

Основные виды движений

•  Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3- 4м.

•  Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении (дистанция не более 5 м), подняться, потянуться вверх, руки прямые, хлопок в ладоши над головой.

•  Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 35

Декабрь

1

3

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия  при ходьбе  в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

  I   часть. Общеразвивающие упражнения в парах.

  II часть.  Основные движения

•        Равновесие. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи (3—4 мяча, расстояние между мячами 3 шага ребенка), руки свободно балансируют.

•        Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, набивные мячи), огибая их.

•        Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

  III часть. Подвижная игра «Хитрая лиса».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 39

2

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием); в упражнениях с мячом.

Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше; в конце скамейки сойти, не прыгая.

•        Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние 2—2,5 м) (стойка ноги на ширине плеч; броски двумя руками снизу, от груди и из-за головы).

     •  Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь вперед (попеременно то на одной, то на другой ноге).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 40

3

Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу; упражнять в продолжительном беге; в равновесии, в прыжках, с мячом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал «Аист!»
остановиться на одной ноге, слегка поджав вторую ногу, руки в стороны; продолжение ходьбы; на сигнал «Лягушки!» присесть, положив руки на колени; на сигнал «Зайки!» прыжки на двух ногах на месте. Бег в умеренном темпе (продолжительность до 1,5 минуты), без остановки; ходьба.

II        часть. Игровые упражнения. «Пройди — не задень».
«Пас на ходу». Прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Подвижная игра «Совушка».

   III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 40

4

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу; на сигнал ходьба мелким, семенящим шагом, руки на пояс; бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.

    II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные движения

• Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед (дистанция 6 м).

• Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне».

• Ползание по скамейке на ладонях и коленях. Подвижная игра «Салки с ленточкой».

   III часть. Игра малой подвижности «Эхо!».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 41

5

Упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

Основные виды движений

•        Прыжки на ногах между предметами: на двух ногах; на правой и левой поочередно.

•        Прокатывание мяча между предметами (5—6 шт.; расстояние между предметами 1 м), подталкивая его двумя руками, не отпуская далеко от себя.

•        Ползание под шнур (дугу) правым и левым боком, не касаясь верхнего края шнура, группируясь в «комочек» (шнур натянут на высоте 50 см от пола).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 42

6

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную; на сигнал «Цапля!» остановиться и поднять одну ногу, согнутую в колене, руки за голову, удерживая равновесие; обычная ходьба. На сигнал «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками. Ходьба и бег в чередовании.

    II часть. Игровые упражнения: «Пройди — не урони»,
«Из кружка в кружок», «Стой!»

   III часть. Игра малой подвижности «Эхо!».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 42

7

Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, в ползании на животе, в равновесии

I        часть. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу (широкими свободными шагами и коротким, семенящим шагом); бег врассыпную; чередование ходьбы и бега.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений

•        Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.

•        Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков.

•        Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову или на пояс.

Подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 44

8

Упражнять в перебрасывании малого мяча; в ползании на четвереньках, в прыжках.

Основные движения

•Перебрасывание мячей в парах (расстояние между детьми 1,5м).

•Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (голову не опускать).

•Прыжки со скамейки на мат или коврик.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 45

Январь

13

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, по сигналу поворот в другую сторону; бег врассыпную с остановкой по сигналу.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.
Основные виды движений

•        Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки произвольно.

•        Прыжки через препятствия (набивные мячи, бруски) с
энергичным взмахом рук.

•        Ведение мяча с одной стороны зала на другую (отбивание мяча одной рукой по ходу движения) до обозначенной линии (дистанция 10м).

Подвижная игра «День и ночь».

     III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 48

14

Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в прыжках на двух ногах через препятствие.

Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной.

•        Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в шахматном порядке на небольшом расстоянии один от другого).

    •  Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 50

15

Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке.

I   часть. Ходьба, затем бег в умеренном темпе между санками сначала вправо по кругу, затем влево.

II        часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Проскользни — не упади». Подвижная игра «Два Мороза».

   III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 50

16

21

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; в ползании по скамейке.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по команде выполняя задания для рук (за голову, на пояс, вверх); ходьба и бег врассыпную.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
Основные виды движений

     •        Прыжки в длину с места (на мат).

•        «Поймай мяч» (двое ребят перебрасывают мяч друг другу (расстояние 2 м), третий игрок находится между ними и старается поймать мяч или коснуться его).

•        Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя головой (вес мяча не более 1 кг). Дистанция 5—6 м.

     III        часть. Подвижная игра «Совушка».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 51

17

Упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Основные движения

     •        Прыжки в длину с места.

•        Бросание мяча (малый и средний диаметр) о стенку и ловля его после отскока о пол с хлопком в ладоши (или с приседанием, поворотом кругом и т. д.).

     •  Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и
коленях с мешочком на спине.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 52

18

Провести   игровое упражнение  «Снежная  королева»;   упражнение   с   элементами   хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».

     I         часть. Игровое упражнение «Снежная королева».

II        часть. Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?»,
«Веселые воробышки». Игра «Два Мороза».

   III часть. Ходьба в умеренном темпе между постройками.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 53

19

Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.

I        часть. Ходьба в колонне по одному в обход зада. По сигналу ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой без паузы (6—8 шнуров; расстояние между шнурами один шаг ребенка). Ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

Основные виды движений

•        Подбрасывание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

     • Лазанье под шнур правым и левым боком.

•        Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с перешагиванием через кубики.

    III        часть. Подвижная игра «Удочка».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 53

Февраль

25

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча.

I        часть. Ходьба г. колонне по одному с выполнением заданий; ходьба в колонне по одному.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
Основные движения

•        Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке,
перешагивая через набивные мячи (4—5 шт.; расстояние между мячами 2 шага ребенка).

•        Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками.

•        Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (без паузы).

Подвижная игра «Ключи».

     III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 58

26

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках; в бросании мяча.

Основные движения

•        Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову.

•        Прыжки между предметами на правой, затем левой ноге.

     •  Передача мяча по кругу (большой диаметр).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 59

27

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, задание с прыжками.

I         часть. Ходьба между санками «змейкой», бег в умеренном темпе.

II        часть. Игровые упражнения: «Точная подача», «Попрыгунчики».

   III часть. Подвижная игра «Два Мороза».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 59

28

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба на носках, руки на пояс; переход на обычную ходьбу, ходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной.

Ходьба и бег врассыпную.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.
Основные виды движений

•        Прыжки — подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед.

•        Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

    •  Лазанье под дугу (шнур) прямо и боком. Подвижная игра «Не оставайся на земле».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 60

29

Упражнять в прыжках с  подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); в переброске мяча; в лазанье в обруч (под дугу).

Основные виды движений

•        Прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге, используя энергичный взмах рук.

•        Ползание на ладонях и коленях между предметами(5—6 шт.).

    •  Переброска мяча друг другу в парах (баскетбольный
вариант).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 61

30

Упражнять детей в ходьбе с выполнением   заданий; повторить   игровые   упражнения   на санках, с клюшкой и шайбой.

I часть. Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе; бег по всей площадке, на сигнал «Фигуры!» остановиться и показать какую-либо «фигуру». Ходьба колонной по одному.

II        часть. Игровые упражнения: «Гонки санок», «Пас на клюшку».

   III часть. Игра «Затейники».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 61

31

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, в лазанье на гимнастическую стенку; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба
широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу; ходьба короткими, семенящими шагами. Подпрыгивания попеременно на правой и левой ноге в движении по кругу.
Ходьба колонной по одному.

    II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений

•Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет (на уровне четвертой рейки) и спуск вниз.

• Равновесие — ходьба парами по стоящим рядом параллельно гимнастическим скамейкам, держась за руки, свободная рука на поясе.

•«Попади в круг». Метание мешочков правой и левой рукой в обручи, лежащие на полу на расстоянии 2-2,5 м.

Подвижная игра «Не попадись» (с прыжками).

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 62

32

Упражнять в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

Основные виды движений

    •Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.

•        Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой.

    •  Метание мешочков в горизонтальную цель правой и
левой рукой.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 63

Март

1

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным   заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между кеглями и кубиками; ходьба и бег врассыпную.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу — на середине разойтись таким образом, чтобы сохранить равновесие и не упасть.

•        Прыжки на двух ногах вперед способом ноги врозь,
ноги вместе (дистанция Юм).

     •        Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге».
Подвижная игра «Ключи».

     III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 71

2

Упражнять     в     сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба в колонне по одному по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной.

•        Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед
(два прыжка на правой, два прыжка на левой ноге).

    •  Эстафета с мячом (исходное положение: стойка на коленях, сидя на пятках; передача мяча прямыми руками следующему игроку, в одну и другую сторону).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 72

3

Повторить упражнение в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

I        часть. Бег на скорость (дистанция 10 м), повернуться кругом и от линии финиша и повторить задание.

II часть. Игровые упражнения: «Лягушки в болоте»,
«Мяч о стенку».

    III часть. Игра малой подвижности.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 72

4

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.

 I         часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
Основные виды движений

    •        Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед.

•        Перебрасывание мяча через сетку (веревку) двумя руками и ловля его после отскока от пола (земли).

•        Ползание под шнур, не касаясь руками пола (сгруппироваться «в комочек»).

Подвижная игра «Затейники».

     III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 73

5

Упражнять в прыжках, ползании; повторить задания с мячом.

Основные виды движений

•        Прыжки через шнуры, разложенные вдоль зала по двум сторонам (длина шнура 3 м).

•        Переброска мячей (большой диаметр) в парах; способ по выбору детей.

     •  Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (на ладонях и ступнях), «по-медвежьи».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 74

6

Упражнять в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

 I         часть. Игра с бегом «Мы — веселые ребята».

II        часть. Игра «Охотники и утки».

   III часть. Игра «Тихо — громко».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 74

7

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, в ползании, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба на
носках, руки за голову; переход на обычную ходьбу; ходьба в полуприседе, руки на коленях; ходьба и бег врассыпную.

     II        часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.
Основные движения

    •        Метание мешочков в горизонтальную цель.

•        Ползание в прямом направлении на четвереньках
(«Кто быстрее»).

•        Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют (на пояс).

Подвижная игра «Волк во рву».

     III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 75

8

Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; в ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Основные движения

     •        Метание мешочков в горизонтальную цель.

•        Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине.

     •  Равновесие — ходьба между предметами (6—8 шт.; расстояние между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 77

Апрель

13

Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

 I         часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба вокруг кубиков; бег; переход на ходьбу.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной.

•        Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь
вперед.

    •        Переброска мячей в шеренгах.
Подвижная игра «Хитрая лиса».

    III часть. Ходьба в колонне по одному

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 80

14

Повторить    упражнения    на равновесие, в прыжках, с мячом.

Основные виды движений

     •  Ходьба по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на голове; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться, не уронив мешочек, и пройти дальше.

•        Прыжки через короткую скакалку на месте,  продвигаясь вперед.

    •  Переброска мячей друг другу в парах (способ по выбору детей).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 81

15

Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.

      I         часть. Игровое задание «Быстро в шеренгу».

II        часть. Игровые упражнения: «Перешагни — не за день»,

«С кочки на кочку». Подвижная игра «Охотники и
утки».

   III часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 81

16

Повторить     упражнения     в ходьбе   и   беге; упражнять   в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.

I        часть. Ходьба и бег в колонне по одному, переход на ходьбу по кругу с поворотом в другую сторону; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
Основные виды движений

  •        Прыжки в длину с разбега.

•        Броски мяча друг другу в парах.

•        Ползание на четвереньках — «Кто быстрее до кубика».
Подвижная игра «Мышеловка».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 82

17

Упражнять в прыжках в длину с разбега (энергичный разбег, приземление на обе ноги), в перебрасывании мяча друг другу.

Основные виды движений

•        Прыжки в длину с разбега.

•        Эстафета с мячом «Передал — садись».

    •  Лазанье под шнур в группировке.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 83

18

Повторить   игровое   задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу поворот в другую сторону, ходьба; бег врассыпную, по сигналу остановиться. Ходьба и бег чередуются.

II        часть. Игровые упражнения: «Пас ногой», «Пингвины».

Подвижная игра «Горелки».

   III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 83

19

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

I        часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. По сигналу перестроение в пары (колонна по два); ходьба колонной по одному; ходьба и бег врассыпную.

II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений

     •        Метание мешочков на дальность «Кто дальше бросит».

•        Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

•        Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы.

     •        Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
Подвижная игра «Затейники».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 83

20

Упражнять в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

Основные движения

     •        Метание мешочков на дальность.

•        Ползание не четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (расстояние между предметами 1м).

     •  Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее
вперед, назад, скрестно (способ по выбору детей).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 85

21

Упражнять в заданиях с прыжками, в равновесии. Повторить бег на скорость.

Основные движения

  I часть.  Ходьба и бег в колонне по одному.

II часть. Игровые упражнения

«Пройди – не задень»

«Кто дальше прыгнет»

«Пас ногой»

«Поймай мяч»

П/И «Тихо - громко»

III  часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 85

Май

25

Повторить    упражнения     в ходьбе   и   беге; в   сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу перестроение в пары (без остановки); бег врассыпную.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
Основные движения

•        Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной на каждый шаг.
В конце скамейки сойти, не прыгая.

•        Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 10 м).

    •        Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока.
Подвижная игра «Совушка».

    III часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 87

26

Повторить    упражнения     в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

Основные виды движений

•        Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине скамьи разойтись, помогая друг другу; продолжить ходьбу, сойти со скамьи, не прыгая.

•        Броски мяча верх одной рукой и ловля его двумя руками.

    •  Прыжки на двух ногах между предметами.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 88

27

Упражнять в продолжительном   беге; в   перебрасывании мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую    скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

 I        часть. Ходьба в колонне по одному, переход на бег в среднем темпе (продолжительность до 2 минут); переход на ходьбу; бег.

II        часть. Игровые упражнения: «Пас на ходу»,

«Брось — поймай». Прыжки через короткую скакалку.

III          часть.  Игра по выбору детей.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 89

28

1

Упражнять в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба со сменой темпа движения по сигналу; ходьба и бег врассыпную.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр).

Основные виды движений

     •        Прыжки в длину с места.

•        Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом
(дистанция 6—10 м).

•        Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не касаясь верхнего края обруча.

Подвижная игра «Горелки».

     III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 89

29

Упражнять в прыжках в длину с разбега (разбег с 3—4 шагов, энергичное отталкивание и приземление на полусогнутые ноги); повторить упражнения с мячом.

Основные виды движений

     •        Прыжки в длину с разбега.

•        Метание мешочков в вертикальную цель (расстояние до цели 3—4 м).

     •  Равновесие — ходьба между предметами с мешочком на голове.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 90

30

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках.

I         часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким
подниманием колен; ходьба мелким, семенящим шагом, руки на пояс (в чередовании); бег врассыпную.

II        часть.  Игровые  упражнения:  «Ловкие  прыгуны»,
«Проведи мяч», «Пас друг другу». Игра «Мышеловка».

   III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 91

31

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба по кругу, бег по кругу с поворотом в другую сторону в движении (без остановки); ходьба и бег врассыпную.

     II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные движения

     •        Метание мешочков на дальность.

•        Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову.

•        Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Подвижная игра «Воробьи и кошка».

     III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 91

32

Упражнять в метании мешочков на дальность, в лазанье под шнур, в равновесии

Основные виды движений

•        Метание мешочков на дальность правой и левой рукой — «Кто дальше бросит».

•        Лазанье под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке.

     •  Равновесие — ходьба между предметами на носках с мешочком на голове.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 92

33

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками.

I   часть. Ходьба в колонне по одному. По одной стороне зала ходьба между кеглями (расстояние между кеглями 40 см); по другой — бег между кубиками (расстояние между кубиками

50 см) (в чередовании). Ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения: «Мяч водящему», «Кто скорее до кегли». Индивидуальные игры с мячом. Подвижная игра «Горелки».

III  часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Стр. 92


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....