"Все за сокровищами"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Жукене Вера Владимировна

Методическая разработка отражающая взаимосвязь позновательного и физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_za_sokrovishchami.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Все за сокровищами»

(развлечение для детей подготовительной к школе группы)

В методической разработке используются интересные методы и приёмы, обеспечивающие педагогам необходимое изучение или закрепление программного материала для усвоения его детьми.

Это занятие может представлять интерес для педагогов, в совместном взаимодействии с инструктором по физической культуре дошкольных учреждений.

Цель: взаимосвязь познавательного и физического развития.

Задачи:

Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о гласных звуках; закрепить умение делить слова на слоги; закрепить умение употреблять падежные формы существительных, предлоги К, ЗА, ПОД; развивать ловкость в упражнении с мячом; укрепить свод стопы;

Оздоровительные: развивать общую и мелкую моторику; учить координировать речь и движение;

Воспитательные: развивать творчество и инициативность; прививать стремление к познаниям.

Ход мероприятия.

Инструктор по физкультуре: Встанем в круг, потрем ладони, почувствуем тепло, поделимся теплом друг с другом, протянем ладони соседям. Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи, добра.

-Ребята, я предлагаю Вам сегодня отправиться за сокровищами. Эти сокровища спрятал давным-давно один пират на необитаемом острове, а на пути к ним расставил препятствия. Если мы будем дружными мы их  найдем,  справимся с заданиями, то сокровища будут наши. Попробуем найти клад?

Дети. Ответы детей.

Инструктор по физкультуре: Назовите качества, которые помогут нам преодолеть наш путь (дети называют качества).

Воспитатель: А оказаться в лесу нам поможет волшебный осенний листочек. Закрывайте глаза, слушайте музыку:

-Листик, листик, золотой,

Отнеси ты нас с собой.

-Вот мы и оказались в осеннем лесу.

Открывайте глазки.

Инструктор по физкультуре: построение в колонну по одному.

Чтоб сокровища найти, (Ходьба по «следам»)

Реку  надо перейти

Ноги выше поднимаем, (ходьба с высоким подниманием колена)

По траве густой шагаем

Впереди лежит змея,

Она спит шуметь нельзя, (ходьба на носках)

На носочках мы пойдем,

Змейку мы перешагнём

Впереди журчит ручей, (Ходьба по коррекционным дорожкам)

Идем по камешкам смелей

Сквозь пещеру проползём, (Ползание на четвереньках через тоннель)

И полянку там найдем.

Ура, пришли мы все сюда!

Воспитатель: «Мы оказались на голосистой полянке. Здесь живут гласные звуки», (раздаётся детский плач).

Кто это плачет?

голоса: «Мы потеряли свои домики-буквы».

Воспитатель: Ребята, надо им помочь.

На магнитной строке домики-буквы, дети по очереди подходят к «домикам», называют звук, определяют букву и прикрепляют в нужный домик.

Голос за кадром: «Спасибо вам, ребята. Мы предлагаем спеть вместе наши песенки (на экране появляются слайды с песенками гласных).

Воспитатель: «За правильное выполнение задания гласные звуки дают нам подсказку – фрагмент карты, по которой мы отправимся к следующему заданию» (дети рассматривают карту, определяют дальнейший путь).

Инструктор по физкультуре: «А чтобы нам было легче идти, вспомним пословицы». Ходьба в колонне по одному; перешагивание через обруч с проговариванием пословиц.

Воспитатель: На тропинку выкатился колобок. (Игра с массажными мячами)

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждый пальчик я прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

Инструктор по физкультуре: «Колобок дал задание-подсказку для вас». Построимся в две колонны. Прокатывание мячей через ворота. (За выполнения задания колобок дает фрагмент карты с маршрутом (2)).

Воспитатель: «Путь наш пойдет через болото, и перейти его мы сможем, если станем парами и возьмемся за руки. Посмотрите на картинку, назовите её, и прошагайте по кочкам, разделив его на слоги» (Задание выполнено).

Воспитатель: «И вот мы выбрались на солнечную полянку. Давайте отдохнем и выпьем чай, но он горячий, его необходимо остудить. У каждого из Вас есть кружка, подуем на чай и остудим (дыхательная гимнастика).

Подсказка № 3 (дети рассматривают карту, идут по карте к елке).

Воспитатель: « К нам прилетела мудрая сова. Она решила помочь найти сундук и написала предложения-подсказки, но намеренно допустила ошибки, если мы их исправим, то найдем сундук (Задания – листочки расположены на дереве)

 Дети слушают предложения, исправляют ошибки и находят спрятанный сундук с сокровищами.

Воспитатель: «Ура, сундук с сокровищами наш!»

Голос за кадром: «Ха-ха, молодцы, вы справились с заданием, но вот беда, сундук-то заколдован и ключа от него нет. Вы знаете, как его открыть?! Ладно, даю подсказку: вам поможет песня о дружбе». (Звучит песня в исполнении детей).

Сундук открыт.

Инструктор по физкультуре: «Ну что ж, наша цель достигнута. Пора возвращаться в сад. Закройте глаза, послушайте музыку:

-Листик, листик золотой,

Принеси нас всех домой.

Дети открывают глаза, они в детском саду.

Релаксация:

 - Понравилось Вам сегодня наше путешествие за сокровищами?

- Трудно Вам было с препятствиями?

- А какое препятствие было самым легким на ваш взгляд?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"

Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  ...

"Путешествие по карте сокровищ"

Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.  Закреплять умение детей обозначать положение того или иного чело...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Карта сокровищ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...