Презентация "Кинезиология для дошкольников"
презентация к уроку по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Чумбаева Карлга Мендикишевна

Комплексы кинезиологических упражнений для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kineziologiya.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области » Презентация на тему: « Кинезиология для дошкольников» Воспитатель: Чумбаева К.М .

Слайд 2

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Слайд 3

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждый из которых не зеркальное отражение другого, а необходимое дополнение

Слайд 4

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия помогают улучшить: память, внимание, речь , пространственные представления , мелкую и общую моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю В кинезиологии разработаны особые физические упражнения, помогающие в игровой форме через движения рук, ног создавать новые нейронные сети и улучшать взаимодействие полушарий мозга. Эти упражнения не требуют физической силы или спортивной подготовки. Построенные в виде сказок, стихов, игр – они просты и практичны, их можно выполнять в детском саду, школе, дома с мамой.

Слайд 5

Упражнения проводятся по специально разработанному комплексу, в который включены: Растяжки Дыхательные упражнения Глазодвигательные упражнения Телесные упражнения Упражнения для развития мелкой моторики Упражнения на релаксацию Массаж Развитие артикуляционных движений

Слайд 6

Растяжки нормализуют гипертонус (чрезмерное мышечное напряжение)и гипотонус ( мышечная вялость) Снеговик Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу . Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Глаз – путешественник”. Развесить в разных углах и по стенам группы различные изображения игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем.

Слайд 7

Телесные упражнения развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы «Перекрестное марширование » Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге . Упражнения для развития мелкой моторики Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола . Самомассаж и массаж Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз.

Слайд 8

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность “ Свеча” Сидя за столом, представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха . Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения “Дирижер” Встаньте , потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром. Артикуляционная гимнастика - выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи « Поём звуки» Глубоко вдохнуть, руки через стороны вверх. Задержать дыхание. Выдохнуть со звуком «А-А-А», «О-О-О», «У-У-У», «Ы-Ы-Ы». Руки опустить вниз.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...