Конспект по физическому развитию "Кот Матвей в гостях унас"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Расстить  детей здоровыми,сильными,жизнерадостными. С этой целью проводят занятия по физической культуре,удовлетворяющую потребность малыша в движении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема занятия: _ «Кот Матвей в гостях у нас».______________________________________________________   

ФИО (педагога):_________Соболева Анна Владимировна___________________________________________

Должность:___________________Воспитатель__________________________________________

Цель: Способствовать развитию основных видов движения через игровые задания.

Программные задачи: __        Обучающие:  формирование двигательных умений и навыков.

приобщать детей к здоровому образу жизни.

Развивающие:__развивать ориентировку в пространстве, координацию движений при выполнении заданий.

Воспитательные: _ воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Количество детей: _______15____________________________________________________________________

Способы организации НОД: ______Смена деятельности , сидя, стоя. .______________________________________________________________________________________________

(например: полукругом, буквой «П», ленточным способом, сидя, стоя и т.д.)

Материалы и оборудование: __________ Игрушка Кота, конусы, мягкие круглые модули(4 штуки).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Гимнастика детей»

                                Разучивание дыхательных упражнений

                                Ориентировка в пространстве.

Ход занятия:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

1 минута

Словесный метод. Приветствие с гостями.

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здороваются с гостями. Берутся за руки и делают круг.

Наша группа «Малыши»

Мы здоровы, веселы

Часто улыбаемся,

Спортом занимаемся.

Дети здороваются с гостями, переключают внимание на воспитателя. Проговаривают слова вместе с педагогом.

Мотивация на деятельность

1 минута

Наглядный метод.

(Детям показывают игрушку-кота). «Посмотрите, кто к нам в гости пришел?».

 «Здравствуйте, ребята! Я – кот Матвей! И сегодня я хочу с вами поиграть. Давайте вы все будете мышками. Мы с вами немножко поиграем».

Ответы детей.

Дети рады встречи с Матвеем.

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

4 минуты

Активировать желание детей вместе с педагогом выполнять движения. Здоровьесберегающий вид деятельности.

- ходьба обычная («Шагом–марш! Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают, дышим ровно. Молодцы, очень красиво умеете ходить»)

- на носках («А теперь пойдем на носках. Ноги прямые, руки на поясе, голова приподнята, смотрим вперед, шаги короткие, спина прямая, пятка не касается пола, ходим как кошечки»)

- ходьба на пятках (Пройдемся на пяточках, носочек смотрит вверх, спину держим прямо, руки держим на поясе)

- бег по кругу («Идем – идем и никак не придем. Догоняйте, ребята. Туловище и голова слегка наклонены, смотрим вперед, ноги поднимаются, руки работают вперед-вверх, пальцы зажимаем в кулачки»)

(«Ох, устал немножко, переходим на ходьбу. Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно»)

(«Что, мышки, не устали? Давайте немножко отдохнем и поиграем»)

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Динамическая пауза

1 минуты

Утомление ведёт к утрате интереса. Смена деятельности, проводится динамическая пауза

Кот наш утром сам проснулся,
Вверх изящно потянулся,
Вниз красиво наклонился,
Вправо-влево повернулся,
И тихонько покружился!

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Практическая работа

6 минут

Наглядный метод работы.

«Мышки играют в своих норках». А Матвей за нами наблюдает.

Ребята, построимся ровненько, спинки подтянем, дыхание ровное, спокойное. Что бы друг другу не мешать – встанем на расстоянии.

1) Поднимаем и опускаем плечи вместе со мной.

И. п. стоя, ноги вместе, руки опущены (А ну-ка, мышки, давайте поиграем: подняли плечи, опустили 3-4 раза)

2) Мышки крутятся – вертятся.

И. п. стоя, ноги расставлены, руки на поясе. Повороты туловища вправо и влево.

3) Устали мышки, легли отдохнуть.

И. п. лежа на спине (мышки лежа на спине болтают ручками и ножками.)

Мышки поднялись, потянулись. Поднимаем настроение.

4) Прыгают мышки.

И. п. стоя, руки на поясе, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте, 3 раза (Молодцы, мышки, как вы хорошо прыгаете)

А сейчас мы покажем нашему Коту, как мы умеем ползать и справляться с препятствиями.

1. Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Предложить детям встать на четвереньки и проползти (по прямой) друг за другом.

Встанем и пойдем обходить препятствия, которые называются кочками, обходим кочки аккуратно, не задевая их, мышки должны ходить тихо.

Выполнение движений вместе с воспитателем.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

2 минуты

Дыхательное упражнение.

Метод словесный.

Дыхательное упражнение « Мышки мы»

Вдох, задержать дыхание. На выдохе произносить

«Мыш-ки-мы» (выдох должен быть длиннее вдоха)

  Вот и закончилась наша игра.

Ребята, вам понравилось?

Что у вас получилось лучше всего?

Что было самым трудным для вас?

А самым интересным?

Коту Матвею очень понравилось с нами играть, но ему пора уходить. На прощание Матвей желает нам так же дружно выполнять упражнения, заниматься  физкультурой, укреплять своё здоровье. И обещал ещё зайти.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Ответы детей на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дед Матвей в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей  «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»по теме: «Дед Матвей в гостях у ребят»...

Конспект занятия. Физическая культура. "В гости к мишке"

Физическая культура. "В гости к мишке"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре: «Кошка в гостях у ребят»

Сюрпризный момент  Дети входят в группу (воспитатель обращает внимание на гостей) .- Сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.Воспитатель:...

Конспект по физическому развитию для детей раннего возраста "В гостях у Петрушки"

Цель:Побуждать детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений. Развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.Задачи 1.Учить детей ходьбе по извилистой дорож...

Конспект НОД с детьми раннего возраста по физическому развитию «Путешествие в гости к доктору Айболиту»

Конспект НОД с детьми раннего возраста по физическому развитию  «Путешествие в гости к доктору Айболиту»...

Конспект занятия по физическому развитию «Петрушка в гостях у ребят» 1 младшая группа

Конспект занятия по физическому развитию «Петрушка в гостях у ребят» 1 младшая группа...