Занятие для подготовительной группы
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Хомчук Диана Константиновна

План конспект подготовительной группы по физической культуре. Разнообразие игр на разные части урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА  

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

ТЕМА УРОКА:

Подвижные игры.

          ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствование навыков легкой атлетики.
  2. Содействовать развитию физических качеств (быстрота, ловкость).
  3. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, трудолюбия, дисциплинированности, смелости.

Инвентарь, необходимое оборудование:

Свисток, теннисная ракетка, теннисный мяч, кегли.

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: Хомчук Диана.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

10-15

минут

Сообщение зада урока

Построение

Рапорт

Сообщение задач урока

1 минута

Построение в одну шеренгу.

«Группа, равняйсь! Смирно!»

Развитие внимания.

«Класс, смирно!»

Все играющие стоят в шеренге. Руководитель  подает команды, отдает распоряжения, предлагает исполнить упражнения. Дети выполняют команды руководителя только в том случае, если он перед командой произнесет слово «Класс». Кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. Проигрывают те, кто отошел назад на большее число шагов из-за допущенных ошибок.

3-5

минут

ОРУ, строевые упражнения.

  Игрок, выполнивший команду без предварительного слова «Класс» делает шагвперед. Игрок, не выполнивший команду с предварительным словом «Класс», также делает шаг вперед.

Команды руководителя должны быть четкими, произноситься громко и быстро - одна за другой («Класс - равняйсь!», «Класс - смирно!», «Класс -присесть!», «Класс - встать!»)

Развивает ловкость, координацию движений и внимание

«Совушка»  с  заданием.

Играющие выбирают водящего - «Совушку» и свободно размещаются по площадке. За пределами площадки очерчивают круг - «гнездо Совушки». По сигналу "День" - дети передвигаются  по площадке заданным способом. По второму сигналу - "Ночь" играющие замирают в положении группировки сидя. «Совушка» выходит охотиться. Заметив игрока, который неправильно выполнил группировку или пошевелился, она берёт его за руку и отводит в свое гнездо, а сама встает на место этого игрока. Игра повторяется с новым водящим. После окончания игры отмечают игроков, которые ни разу не были водящими.

5-6 минут

или 5-7 проводящих

Нельзя осаливать игрока, который правильно выполняет группировку.

Передвигаться по площадке можно следующими способами: а) прыжками на двух ногах; б) прыжками на одной ноге

Основная часть урока

15-20 минут

Развивает прыгучесть, координацию движений, быстроту, силу.

«Попрыгунчики-воробушки»

Выбирается водящий - «кошка». Кошка стоит или приседает в середине круга. Остальные играющие - «воробьи» - становятся вне круга по сигналу руководителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать кого-либо из воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный садится в кругу у кошки. Когда она поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка из не пойманных. Игра начинается сначала. Побеждает тот, кого ни разу не поймали.

5-6 минут

все тоже, но прыжки выполнять только на левой или  правой ноге,  или только в приседе.

кошка может ловить воробьев только в кругу. Воробьи могут прыгать на одной или обеих ногах (по договоренности в начале игры). Спасаясь от кошки, воробьи не имеют права бежать, они должны только прыгать; если воробей побежал через круг, он считается пойманным. Ловить - значит пятнать.

Развивает быстроту, ловкость и координацию движений

«Гуси-лебеди»

На одном конце площадки в 2-3 м от стены чертится линия дома. На противоположном конце площадки чертится круг диаметром 2 м - «волчье логовище». Выбирают двоих водящих: один «волк», другая - «хозяйка гусей», играющие - «гуси». Волк находится в логовище, гуси - за линией своего дома, хозяйка - на одной из сторон зала, между домом гусей и волчьим логовищем. Хозяйка подходит к дому гусей и кричит: «Гуси, гуси!» Гуси отвечают: «Га-га-га!» Хозяйка: «Есть хотите?» Гуси: «Да, да, да!» Хозяйка: «Ну, летите!» Гуси вылетают в поле - на площадку - и бегают, пока их не позовет хозяйка: «Гуси-лебеди, домой». Гуси останавливаются и говорят: «Серый волк под горой!» Хозяйка: «Что он там делает?» Гуси: «Гусей щиплет». Хозяйка: «Каких?» Гуси: «Сереньких да беленьких». Хозяйка: «Летите скорей домой». Гуси летят к себе в дом, а волк выбегает из своего логовища и старается запятнать кого-либо из убегающих. Выбирают новых водящих из не пойманных. Гуси, которых запятнали, возвращаются  обратно и продолжают играть.  Побеждают играющие, которых волк ни разу не запятнал.

5-7 минут

гуси могут залетать в дом или вылетать на поле только после слов.

Волк может ловить гусей только до линии их дома. Волк может выбегать после слов: «Летите скорей домой».

Развитие быстроты, ловкости, координации, внимания.

Эстафета:

«Картошка в ложке»

Нужно пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ракетку с теннисным мячом. Бегут по очереди, передавая мячик и ракетку следующему игроку. Время бега каждой команды засекается. Если мячик упал, его кладут обратно и продолжают бег. Побеждает команда, показавшая лучшее время.

5-8 минут

Построение в две колоны.

Развитие быстроты, ловкости, внимания.

«Внимательный прыгунчик»

Участники эстафеты становятся в одну шеренгу. При слове «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» - назад. Проводится в быстром темпе. Ведущий может заменять слова ( «вода» - море, река, залив, океан; «суша» - берег, земля, остров).

Прыгающие невпопад выбывают. Победителем становится игрок, быстрее всех допрыгающий до противоположной стороны зала и не сделавший ни одной ошибки.

3-5

минут

Указать способ передвижения, следить за правильностью выполнения техники.

Заключительная часть

10-15минут

Развитие внимательности, ловкости.

"Штандер-стоп" Выбираем водящего. Он берет мяч и становится в центр круга, который образуют остальные игроки.Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, "Штандер-Паша"; еще вариация - "Хали-хало Паша"). Тот, чьё имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: "Штандер-стоп!" (Хали-Хало стоп! Стоп-коли-кола!) 
Все замирают на месте.
Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом. Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока. После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим

5-7 минут

Для игры нужно не меньшее четырёх игроков и мяч. Шаги были такие:*гигантские - шаг на весь размах ноги*человеческие - обычные шаги*лилипутские - когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой*муравьиные - на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим*утиные - шаги вприсядку*лягушка – прыжок назвать кучу "развлекательных" шажков, чтоб было веселее. Например, говорилось: "До Маши 7 гигантских, два лилипутских..."

Развивает воображение, внимательность.

Море волнуется раз

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

3-5

минут

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

 Вместо морской фигуры может быть любая другая — птичья, звериная, транспортная, космическая, и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя»фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".

Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...