Квест- игра "Путешествие в остров"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Тулуш (Шойнуу) Майлаана Викторовна

Игра очень интересная, увлекательная с логическими заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo_putesh_v_ostrov.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района

 «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Конспект НОД

по «физическое развитие»

на тему

«Путешествие в остров»

Руководитель физического воспитания:

 Тулуш Майлаана Викторовна

с.Хайыракан, 2021 уч.год

Технологическая карта НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в остров»

Тема НОД: «Путешествие в остров»

Возраст детей: 4-5 лет

Область: «Физическое развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная,  коммуникативная.

Вид занятия: квест, путешествие

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель: создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

Задачи: Закреплять умение и навыки детей группироваться при лазанье, упражнять прыжках на двух ногах, повторить ходьбу на повышенной опоре. Охрана и здоровья детей. Развивать быстроту, ловкость. Воспитывать доброте и дружелюбие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально– коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Целевые ориентиры:

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная,

Условия средства реализации:

Материально – технический: ОЭР, Презентация Microsoft PowerPoint, музыкальная запись, обручи 3шт, мягкий модуль, дуги -2шт.

Дидактический, методический: групповой, поточный, индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: помогать затрудняющим детям при выполнении основных видов движений.

Методические приемы: словесные (беседа, показ), практический (гимнастика для глаз), наглядный (видео, картинки), игровое.

Предварительная работа: .

Планируемый результат: Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, лазанье, прыжки), выполняет физические упражнения четко и ритмично, следит за правильной осанкой, проявляет интерес к заданиям.

                                                                        Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент 

Руководитель. Ребята! Сегодня я хотела пригласить вас на волшебный остров. Там живут волшебные птицы и звери и растут волшебные цветы. А путешествие не простое, разными заданиями, играми.

Дети заходят в зал под музыку марша сделают обход зала и встают в одну шеренгу.

1 мин.

2.

Вводная часть

Руководитель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в остров? 

-А, как мы окажемся в острове?

-К сожалению машина и самолет сломался. У меня есть идея! Давайте скажем волшебные слова

- А, вот и остров. Ребята, вы сегодня на острове будете показывать, как вы умеете выполнять заученные упражнения на занятиях физкультуры за год. За это вы будете получать звездочки.

- Сначала, задания на смекалку закончите пословицу.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Сколько хвостов у собаки? (1).

     Сколько ног у птицы? (2).

Сколько огней у светофора? (3).

Руководитель: Какие вы молодцы! Теперь вижу, у вас действительно команда.  Мы действительно готовы с вами ребята, отправится в путешествие.

   - Группа, равняйсь! Смирно! Направо шагом марш!

Ходьба «Идём по берегу» ходьба обычная

Ребята, представим, что здесь «горячий песок» и нужно идти на носках ,руки на поясе.

А дальше «острые камни» - ходьба на пятках, руки на пояс.

Вдруг нам придется убегать от стаи «хищных животных» - бег.

Ходьба, упражнения на дыхание.

Да!

Дети. Поедем на корабле, на самолете.

Дети проговаривают волшебные слова.

Дети отвечают на вопросы (один, два, три)

Дети выполняют команду руководителя

2 мин

3 мин

3.

Основная часть

(поисковый этап)

Руководитель: Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Поэтому, чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить подготовим все свои органы чувств.

Самомассаж  «ушных раковин»

Общеразвивающие упражнения с гантелями.

1. «Гантели вверх» И. п. о. с., гантели внизу, 1-руки вверх 2-и. п.

2. «Повороты» И. п. стоя на коленях, гантели к плечам, 1- поворот в      право, руки в стороны 2-и. п. 3-4-в другую сторону

3. «Наклоны вперед» И. п. сидя, ноги развести в стороны, гантели внизу 1-наклон туловища вперед, оставить гантели 2-и. п. 3-наклон туловища вперед, взять гантели 4-и. п.

4. «Колени к груди» И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища     1-подтянуть колени к груди 2-и. п.

5. «Приседайка» И. п. ноги слегка расставлены, гантели внизу

1-присесть, гантели вперед, 2-и. п.

6. Прыжки И. п. о. с., гантели Прыжки любым способом в чередовании с ходьбой

Вот за хорошие выполнения общеразвивающих упражнений звездочка.

Дети выполняют самомассаж 

Дети выполняют общеразвивающие упражнения с гантелями

На экране звездочка

4.

Практический этап

Ведущий: на нашем пути полоса препятствия. Полосу надо пройти аккуратно, осторожно.

- Впереди горячий песок, чтобы не обжечь ноги, нужно прыгать на двух ногах вот так. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в шахматном порядке расстояние 40-50см) поточным способом.

- перед нами пещера, в которую нужно пробраться разными способами, так как пещера становится уже. Лазанье под дугу выполняется поточным способом (2 дуги на расстоянии 1м одна от другой). При лазанье под дугу необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не касаясь руками пола и не задевая верхнего края.

. Вот какие молодцы! Получили и вторую звездочку! Вы исправились заданием. Все были ловкими, быстрыми и дружными. А теперь давайте, играем подвижную игру.

Подвижная игра «Сова»

На одной стороне площадки дети, на другой - сова. Дети идут по лесу, приближаются к сове и говорят:

В лесу темно.

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На пеньке сидит,

Во все стороны глядит,

Да как полетит

«Сова» сидит на пеньке. На слова: «Да как полетит!» сова спрыгивает с пенька.  Дети разбегаются, а «сова» их догоняет.

Релаксация «Звуки природы»

Мы глаза закроем под волшебную музыку в детский сад мы вернемся назад

Дети выполняют основные виды движений

7 мин.

2 мин

6.

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия:

-Ребята, давайте посчитаем звездочки.

- Что нам помогло получать звездочки.

30с

Всего:

20м

Самоанализ открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Физическое развитие», направление

«Физическая культура» в подготовительной группе

          Тема: «Ищем колобка»

Подготовила Руководитель по физической культуре: Тулуш Майлаана Викторовна

  Присутствовало   12 детей

Данная деятельность относится к образовательной области «Физическое развитие», направление «физическая культура»

На квест игры была выбрана следующая структура:

1. Мотивационно – побудительный этап (создание проблемной ситуации, эмоционального настроя)

2.  Организационно – поисковый этап

3.  Рефлексивно – корригирующий этап

Игра была построена с использованием современных образовательных   технологий, развивающих дидактических пособий и с учетом возрастных особенностей, и с требованиями СанПиНа.

В мотивационно – побудительном этапе использовала сюрпризный момент с целью вызвать интерес к игре и вызвать положительные эмоции у детей.  

     В проблемно – поисковом этапе игры с помощью игровых заданий передвигались от одного препятствие к другому. Велись самомассаж  что значительно повысило плотность занятия. Этим самым я подготовила организм детей к нагрузке.

 Выполняли основные виды движений (прыжки,  лазанье) с помощью игровых заданий, поточным способом.  

         При организации выполнения основных видов движений использовала групповой и поточный способ.

 Дети были заинтересованы качественным выполнением упражнений, так как от этого зависело успешное прохождение основных видов движений.

Во время выполнения упражнений обращала внимание детей на то, что надо держать осанку, следила за правильностью выполнения упражнений. При объяснении и показе использовала правильную терминологию, для того чтобы дети запоминали способы выполнения и в дальнейшем им было легче ориентироваться, опираясь на свои знания и опыт. Обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказывать помощь тем, кто испытывал затруднения.

 Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей.

Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

По содержанию занятие носит закрепляющий характер: движения, используемые на занятие, хорошо знакомы детям.

При организации игры использовались элементы здоровьесберегающих технологий (подвижные игры, самомассаж), что помогало поддержать интерес и удерживать внимание детей на протяжения всего занятия.

Новизна занятия использовала современную технологию Квест – игру. Все задания в игре связаны одной сюжетной линией. Во время игры дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые получают звездочку.

Дети были активны, внимательны у них был положительный эмоциональный настрой на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.

Внешний вид детей соответствует норме.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках игры, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации и двигательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Самоанализ  открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Лепка» в подготовительной  группе

                               Тема  «Персонажи сказок»

Подготовила  воспитатель Айыр-оол В.В.

Присутствовало    8  детей

Данная деятельность относится к образовательной области ««Художественно-эстетическое развитие», направление «Лепка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально– коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Целевые ориентиры: уверен в своих силах, проявляет творческие способности, может фантазировать, рассуждать, имеет навыки владения разными приемами лепки, пересказывает сказку, проявляет инициативность в разных видах деятельности; любознательность, отвечает на вопросы, пытается самостоятельно объяснять поступки персонажей;

Освоение содержания образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие»

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Индивидуальная работа:

-помогать в ходе лепки помощь детям наводящими вопросами тем, кто затрудняется слепить.

Словарная работа:         

обогащение словаря – видео-письмо

активизация словаря – чешуя

На ООД была выбрана следующая структура:

1 Мотивационно – побудительный этап (создание проблемной ситуации, эмоционального настроя)

2 Организационно – поисковый этап

3 Рефлексивно – корригирующий этап

ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитательным задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности к другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Всё ООД построено в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания ООД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые и познавательные возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и ребёнка постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это – наглядность (видео – ролик, презентация с слайдами) игра, видео- письмо.  Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме. В течении ООД у детей наблюдался повышенный интерес к выполнению заданий, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. Для реализации поставленных задач, я использовала различные принципы: (наглядность, систематичность, доступность, последовательность, индивидуальный подход, психологический комфорт).

Методы и приёмы:

- словесный (речевой образец, объяснение, пояснение, разъяснение,);

- Наглядный (показ видео - роликов, презентация с слайдами);

-практический (лепка рыбки, выставка работ)

-игровой (видео-письмо, игра «Угадай и назови», подвижная игра «Море волнуется»).

Новизна в ООД является использование в мотивационно-побудительном этапе видео-письма и выполнение задания детьми, использование ЭОР.

В ходе ООД были использованы инновационные здоровьесберегающие технологии – гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, речевого, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест «Путешествие на остров Знаний»

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда тр...

Квест- игра " Необитаемый остров"

ДЕТИ ВМЕСТЕ с инструктором и воспитателями, отправляются на летучем корабле в путешествие. Они поднимаются на корабль, стартуют и летят. Всё хорошо, вдруг  толчок, стук и.....Дети закрывают ...

Математический квест "Путешествие на остров"- подготовительная группа

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по математике. Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закр...

Квест – игра «Таинственный остров с сокровищами» В средней группе

Данная разработка развивает познавательные процессы у дошкольников через экспериментальную деятельность. Способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, песка, воды, камней и б...

Квест «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

Квест«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ»(старший возраст)...

Спортивный квест "Путешествие на остров Дружбы"

Приключенческий квест в ходе которого дети вместе с Якой-забиякой преодолевая трудности находят остров Дружбы....