Технологическая карта физкультурного занятия учебно-тренировочного типа в младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Технологическая карта физкультурного занятия учебно-тренировочного типа в младшей группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта физкультурного занятия учебно-тренировочного типа в младшей группы

Тема:

Цель: Формировать двигательные умения и навыки.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Укреплять физическое здоровье детей  посредством физических упражнений и закаливаний.
  2. Формировать правильную осанку и укреплять своды стоп.

Образовательные:

  1. Упражнять в ходьбе и беге  врассыпную.
  2. Разучить прыжки в длину с места.
  3. Развивать ловкость при прокатывании мяча.
  4. Закреплять умение действовать по сигналу педагога.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
  2. Воспитывать привычку к занятиям физической культурой.

Оборудование и инвентарь: мячи, верёвки, флажки, колокольчик

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей на занятии

Методы и приёмы обучения

1. Вводная часть

Построение в 1 шеренгу. Приветствие.

Перестроение в 1 колонну.

– Ходьба в колонне по одному (5-10 сек.)

– Ходьба врассыпную, на сигнал педагога: «На прогулку!» (10 сек)
– Бег врассыпную (10 сек)

– Ходьба в колонне по одному (5-10 сек.)

Построение в круг.

Дети строятся вместе с педагогом в шеренгу, здороваются, перестраиваются в колонну, выполняют различные виды ходьбы и бега, строятся в круг.

Фронтальный способ

Наглядный (показ)

Словесный (похвала, распоряжения)
«Встаньте, как я!»

«Здравствуйте!»

«Бегите по залу!»

«Встаньте в колонну!»

«Встаньте в круг!»

2. Основная часть

ОРУ

1. «Крылья»

И.п. – ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

1 – поднять руки к плечам, сгибая в локтях – «поднимаем     крылья».

2 – и.п.

Доз.: 3-4 раза.

2. «Садимся на пенёк»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1 – присесть, вынося руки вперёд.

2 – поднимаемся.

3 – и.п.

Доз.: 3-4 раза.

3. «Радуга»

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклоняемся вправо.

2 – и.п.

3 – наклоняемся влево.

4 – и.п.

Доз.: 3-4 раза.

4. «»

И.п. –  ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища.

Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте.

Доз.: 3-4 раза.

ОВД

1. Прыжки «Через канавку».

Педагог показывает и объясняет: «Дети, становитесь перед канавкой (педагог на полу из верёвок выкладывает «канавки»). Расставьте немного ноги, немного согните колени и прыгайте через канавку, приземляясь на две ноги (педагог объясняет и показывает). Как перепрыгните канавку, разворачивайтесь кругом и прыгайте через канавку ещё раз.

Доз.: 3-4 раза.

2. Катание мячей друг другу «Точно в руки».

Педагог показывает и объясняет: «Дети встаньте в несколько шеренг перед канавками (педагог использует шнуры, как ориентиры, оставляя между ними расстояние 2 м). Станьте на колени, сидя на пятках (педагог помогает детям сесть). Вот вам мячи, прокатывайте их друг другу (педагог даёт большие мячи).

Доз.: 3-4 раза.

Подвижная игра: «Найди свой цвет»

Педагог объясняет: «Возьмите флажки красные, синие, жёлтые, зелёные (педагог даёт каждому ребёнку флажок). Подойдите к флажку своего цвета. По сигналу «Идите гулять» – идите по площадке в разные стороны. Я звоню в колокольчик – идите к флажку вашего цвета»

Дети выполняют упражнения вместе с педагогом.

Дети выполняют прыжки «через канавку» несколько раз.

Дети стоя на коленях, сидя на пятках попеременно прокатывают друг другу мячи.

Дети берут флажки, приготовленные заранее и лежащие на скамейке, слушают объяснение правил игры, играют под руководством педагога

Фронтальный способ.

Фронтальный.

Фронтальный.

Фронтальный.

Наглядный (показ)

Практический (тактильная помощь)

Словесный (похвала, распоряжения):

«Встаньте как я!»

«Делайте как я!»

«Какие вы молодцы!»

Наглядный (показ)

Практический (тактильная помощь)

Словесный (похвала, распоряжения):

«Встаньте как я!»

«Делайте как я!»

«Какие вы молодцы!»

Словесный

(объяснение, похвала)

3. Заключительная часть.

Перестроение в  1 колонну.

– Ходьба обычная (5-10 сек.)

Перестроение в 1 шеренгу. Прощание. Выход из зала в колонне

Дети перестраиваются в 1 колонну, идут за педагогом, перестраиваются в 1 шеренгу, прощаются, выходят из зала за педагогом.

Фронтальный способ.

Наглядный (показ)

Словесный (похвала, распоряжение»)

«Большие молодцы!» «Идите за мной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»

Технологическая карта конспекта занятия  по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»...

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)...

Технологическая карта открытого занятия «Прокати нас, Миша!»(ТРИЗ). Младшая группа.

Технологическая картаОбразовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Открытое занятиев младшей группе Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возрастаконстру...

Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"

Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...

Технологическая карта. Физкультурного занятия. 2 младшая группа

Технологическая карта. Физкультурного занятия. 2 младшая группа. Тема: " В гости к Лесовичку"...