Тема: Путешествие по сказке Гуси-Лебеди.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

МБДОУ "Детский сад №52 "Аленький цветочек"

Город Смоленск 2022 год

Подготовила воспитатель: Титова Ольга Игоревна 

Программное содержание:

Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. 

Задачи:

1.Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

2. Образовательные:

- Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе);

-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);

-Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую;

-Закреплять умение выполнять подлезание под дугу боком, не задевая её край;

-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.

3.  Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

-интерес к русским народным сказкам;

-интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре

 

Методы: наглядный, игровой, практический, словесный

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворений.

Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint фрагменты сказки «Гуси-лебеди», персонажи из сказки Машенька, Иванушка, гимнастическая скамейка, мягкие мячи по количеству детей, корзины для мячей, дуги для подлезания, платок для игры «Кто спрятался?» музыкальное сопровождение, звуки природы.

 

 

Длительность занятия: 25 минут

Количество детей: 21

Одежда детей: белая майка, черные шорты, чешки    

Место проведение: музыкальный зал  

Дата проведения: 10.11.2015

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор: Группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Начинаем наше занятие по физкультуре. Посмотрите, к нам на сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Ребята, а мне кажется ещё кто- то к нам спешит.

 

Выходит девочка и плачет:

 

Милый братец, отзовись,

На минутку покажись!

Тебя гуси заманили,

К себе на спину посадили,

Над темным лесом поднялись

И к Бабе-Яге понеслись.

Где мне братика найти,

По какой тропе идти?

 

Инструктор: Вы догадались из какой сказки пришла к нам девочка?

 

Дети: Гуси- Лебеди.

 

1-й ребенок: Воспитатели нас учат…

                              Всегда другу помогать 

                               Нельзя в беде друзей бросать,

                               Даже если страшно

                               И кругом опасно.

2-й ребенок: И не надо нам бояться 

                              Надо за руки всем взяться.

                              Прямо в сказку нам пойти

                              И Иванушку найти.  

 

Инструктор: Все ребята готовы отправиться в сказку и найти Ванечку?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда в путь! Вставай с ребятами, Машенька! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Направо!

Через лес ведёт дорога,

Лес волшебный- непростой!

Не пускает он детей!

Превращаемся в зверей. (Ходьба обычная)

 

За мамой лисицей крался лисенок (спина прямая, руки за головой) - Ходьба на носках

За мамой лосихой топал лосенок (руки за спиной) - Ходьба на пятках

За мамой медведицей шел медвежонок- Ходьба на внешней стороне стопы

За мамой ежихой катился ежонок (руки на коленях) - Ходьба в приседе

Волчица вела за собою волчат (спина прямая) -   Ходьба широким шагом

За мамой зайчихой – косые зайчата- Прыжки с продвижением

Впереди журчит ручей, побежали все скорей- бег змейкой.

 

Ходьба друг за другом (дыхательная гимнастика: ветерок- дети вдыхают и выдыхают воздух.)

Инструктор: Вот мы шли, шли, и на цветочную полянку пришли, где каждый найдёт себе удобное место.

 (Перестроение в колонну по три).

 

Основная часть.

Инструктор: А вот и печка, она подскажет нам куда гуси-лебеди полетели. Только надо выполнить зарядку. А Машенька будет вам показывать. 

Общеразвивающие упражнения под музыку

1. И.п.- о. с., руки на поясе. 1 – поворот головы вправо, 2 – и.п. 3-4 то же самое. – 4 раза

2. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 –поворот вправо, руки в стороны. 2 – и.п. То же влево.

3. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-руки в стороны;2- наклон вперёд, коснуться пальцами рук правого носка; 3- выпрямиться, руки в стороны;4- исходное положение. То же к левой ноге.

4. И.п. о.с. руки за голову.1-2 присесть, руки вперёд; 3-4 исходное положение.

5. Прыжки ноги вместе, ноги врозь. Чередуя с ходьбой на 8 счётов.2-3 раза.

 

Упражнение на восстановление дыхания: «Петушок». На вдох руки поднять вверх, на выдох опускать руки, произнося «Ку-Ка-Ре-Ку»

 

Инструктор: Молодцы!

Печка подсказала мне куда идти,

Чтобы Ванечку найти.

Колонны вы смыкайте, (Сомкнуть колонны!)

Друг за другом вы шагайте!

 

Перестроение в 1 колонну.

 

Инструктор: А вот и яблонька! Она тоже знает куда гуси- лебеди полетели, подскажет нам, только яблочки её надо собрать.

 

Основные виды движений. (форма организации детей- поточный способ)

  1. Прыжки с продвижением вперёд («по кочкам»)
  2. Подлезание под дуги правым и левым боком, не задевая край;
  3. Ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую.

Инструктор: Молодцы, ребята! Яблоньке помогли.

Спасибо она нам сказала и путь-дорогу показала!

Наконец-то мы дошли до избушки Бабы Яги.

Чтоб не страшно было нам

За руки беритесь и в кружочек становитесь!

 (Делаем круг)

Инструктор: Вот и Баба Яга!

А давайте её отвлечём, поиграем с ней

А Ванюшу в избушке мы найдём!

Подвижная игра «Баба-Яга»

Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга.  Дети ведут хоровод, припевая:

           

          Баба-Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Уходи скорей,

Не пугай детей!

С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей. (играем 3 раза, выбирая Бабу Ягу считалочкой).

Инструктор: Бабу Ягу то мы отвлекли, а Ванюшу не нашли!

Может нам внимательнее быть надо? Проверим.

 

Заключительная часть.

Игра «Кто внимательный?» (Малоподвижная)

Кругом! Глаза закрываем, не подсматриваем. (В это время сажают в центр круга ребёнка и накрывают платком). Узнайте, кого из ребят не хватает?

(Играем 3 раза, потом прячем Ванечку).

 

Маша:

Братик, милый, мой родной!

Снова вместе мы с тобой.

Спасибо, ребята, что Ванюшу нашли

Трудности вас не сбили с пути.

 

Инструктор: Хорошо, что у сказки счастливый конец!

 

Инструктор: Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку (дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, звучит музыка)

Реснички опускаются - глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.

Потянулись! Улыбнулись!

1,2,3,4,5

Всем открыть глаза и встать! (Дети садятся по - турецки)

В детском садике мы опять!

Рефлексия.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? (Ответы детей)

А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Инструктор: Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.

 

Заключительная ходьба по кругу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Конспект познавательно-речевой НОД на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».Цель. Создание условий для применения полученных в разных...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Цели:- способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта до семи;- учить соотносить цифры с количеством предметов. Задачи:- развивать умения ориентироваться в пространстве, различа...

Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...

Конспект ООД для средней группы д/с по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.Описание:Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспек...