"Полет на ракете" методическая разработка, конспект
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Плахотнюк Жанна Валерьевна

Методическая разработка.Подготовительная группа, совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_na_rakete_metod_razrabotka.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конспект

открытого физкультурного занятия с родителями и детьми подготовительной  группы

«Полет на ракете»

Составила

                                                                                                  воспитатель                  Плахотнюк Ж.В.

Программное содержание:

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Совершенствовать различные  виды ходьбы и бега, формируя  правильную  осанку, согласовывать движения с музыкальным сопровождением;
  • Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади  опоры (по гимнастической скамейке поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок), удерживая равновесие;
  • Упражнять в прыжках  через 6-8 набивных мячей последовательно через каждый, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;
  • Упражнять умение в элементах спортивной игры бадминтон: выполнять подготовительные упражнения с ракеткой и воланом; подбрасывать и ловить волан одной и двумя руками, с хлопком, ракеткой с ударом (правильно держа ракетку).
  • Закреплять умения подлезать в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола;
  • В п/игре совершенствовать: передачу мяча, через волейбольную сетку, с увертыванием и ловлей;  ориентировку в пространстве;
  • Развивать  глазомер, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
  • Продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать привычку сохранять правильную  осанку в различных видах деятельности;
  • Развивать быстроту, ловкость, выносливость;
  • Воспитывать смелость, решительность и чувство взаимопомощи, самостоятельность, выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

  • воспитание художественно-эстетического отношения к быту, искусству;

Образовательная область «Социально- коммуникативная»

- способствовать созданию радостной, безопасной, психологической комфортной атмосферы;

- развивать умение достигать поставленной цели, радоваться полученному результату;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и родителями;

-пропаганда возможности дополнительного развития детей и взрослых.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Закрепить знания детей о видах спорта.

Расширять знания детей о разных  планетах.

Материалы и оборудование:
Две гимнастические скамейки, обручи, набивные мячи,  гимнастические скамейки, макет ракеты, бадминтон – ракетки и воланы, волейбольные мячи, сетка.

Технические средства обучения:
Мультимедиа-проектор, экран, электронная презентация,  музыкальный центр.

Содержание

Дозировка

Примечание

Вводная часть

Построение в шеренгу.

Ходьба:

  •  обычная;
  • на носках;
  • обычная;
  • на пятках;
  • обычная;
  • с высоким подниманием колена

- обычная

    Бег:

 -  обычный;

-   бег в колонне по 2-е

- бег с прямыми ногами

в чередовании с ходьбой

Перестроение в две колонны с остановкой возле гимнастических скамеек

Пальчиковая гимнастика.

Основная часть.

Комплекс ОРУ (на гимнастических скамейках).

№1 «Потягивание»

И.п. – сидя на скамейке, ноги согнуты в коленях,  руки на поясе

1 – руки к плечам

2 – руки вверх

3 – руки к плечам

4 – и.п.

№2  «Наклоны вперед»

И.п. – руки на поясе ноги вытянуть вперед.

1- руки поднять вверх;

2-наклон к правой ноге;

3-руки вверх;

4-и.п.

№3 «Наклоны в сторону»

И.п. – сидя на скамейке, ноги согнуты в коленях,   руки к плечам

1 – наклон вправо, левую руку вверх, правой  рукой коснуться пола

2 – и.п.

3 – тоже влево, правую руку вверх

4 – и.п.

№4 «Рыбка»

И.п. – лежа на скамейке на животе, упираясь руками и ногами в пол

Поднять руки и ноги вверх

Прогнуться и удерживать положение, вернуться в и.п.

№5 «Мостик»

 И.п. сидя на полу, ноги вместе, упор руками о скамейку

1-Приподняться, удержать в этом положении,

2-вернуться в и.п.

№6 «Упражнение для ног»

И.п. - стоя правым боком к  скамейке, руки на поясе

1 – встать на скамейку правой ногой

2 – приставить левую

3 – спуститься на пол с правой ноги

4 – приставить левую

То же с левой ноги

№7 И.п. стоя боком к скамейке, руки на поясе.

 Прыжки вокруг скамейки в чередовании с ходьбой

№8. Упр. на дыхание.

О.В.Д.

1.Ходьба по гимнастической скамейке.

2.Прыжки через набивные мячи.

3.Пролезание в обруч правым и левым боком

(высота) 50- см

Ходьба по гимнастической скамейке, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок.

1.) И.П. – о. с , волан в руке

1,2 подбросить волан правой рукой, поймать двумя.

3,4 подбросить волан левой рукой, поймать двумя.

2.) И.П – то же. Подбросить волан вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его.

3.) И.П. - узкая стойка ноги врозь, руки на пояс, волан на голове

1- присед, руки вперёд

2- И.П.

3-4 то же самое.

Прыжки через набивные мячи.

(6-8 мячей)

Упражнения с ракеткой и воланом.

1.Имитация разных движений ракеткой.

(без волана)

2.Ударить ракеткой по подвешенному на веревке волану (высоту волана периодически менять)

3.отбивать волан ракеткой вверх (35-50 см) продвигаясь маленькими шагами вперед.

4.Родитель подбрасывает волан рукой вверх. А другой отбивает его ракеткой.

Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м) через сетку.

Заключительная часть

Спокойная  ходьба  врассыпную.

Пальчиковая гимнастика

Ходьба друг за другом.

5-6мин

30сек

      15сек

20сек

15сек

20сек

20сек

20сек

1мин

25 сек.

35 сек.

20сек

18- 20мин

     

 

   

8раз

по 4 раза

к каждой ноге

 

  по4раза

в каждую сторону

    5-6 раз

6 раз

   По 3раза

с каждой ноги

4-5 мин

5-6 раз

5-6 раз

по 2 раза

   

2 раза

Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо! Давайте прочитаем его.
«Приглашаем  юных  космонавтов  принять  участие  в космической экспедиции»
                                   Центр космических полетов

Вы согласны принять это приглашение?
Дети: Да!

Мы сегодня с вами побываем на луне, «пройдем по лунной дорожке», гимнастической скамейке, нам предстоит перепрыгнуть через препятствия,  набивные мячи, пролезть в обруч, «кольца Сатурна».
Отправляемся на космодром! 

На экран с компьютера проецируется картинка с изображением космодрома, проводится разминка.

Следить за осанкой

Руки к плечам

Руки за голову

Руки на поясе

Следить за осанкой.

Руки согнуты в локтях

Соблюдать дистанцию

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

«Мы космический отряд»

Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

Дети садятся на скамейки продольно.

Экипажам занять свои места. Пристегнитесь, возьмите пульт управления, начинаем обратный отсчет – 5-4-3-2-1-пуск!
На экране появляется анимационное изображение космоса и летящей ракеты. Дети выполняют общеразвивающие упражнения.


Руки прямые, следить за осанкой

Следить за осанкой

Следить за осанкой

Смотреть вперед, голову не опускать

Прогнуться

Руки на поясе

На экране появляется анимационное изображение Луны.

Нашу первую посадку предстоит сделать на Луне.

А вот и лунная дорожка расстилается перед нами. Давайте пройдем по ней.  И  посмотрим, что там интересного.

ОЙ! Ребята посмотрите, кто это?

За ширмой находятся родители. (Лунные жители, в реквизитах, сделанными родителями)

Жители предлагают детям поиграть с ними. Элементы спортивной игры бадминтон.

УПРАЖНЕНИЯ с воланом.

Дети произвольно выполняют упражнения с родителями.

Родители (лунные жители) предлагают с ними попутешествовать.

На экране появляется анимационное изображение Сатурна с вращающимися кольцами.

У планеты Сатурн есть кольцо, оно похоже на обруч.

Но, у нас не обычный обруч. (Ракетка  - бадминтона)

К ней нужно допрыгнуть.

Прыжки через набивные мячи.

Лунные жители (родители)предлагают упражнения с ракеткой и воланами.

На экране – анимационное изображение летящих комет.


 Летим дальше! Посмотрите в иллюминатор! (Дети пальцами рук показывают круг и смотрят через него). Что вы видите?
Дети: Кометы!

Но к ним надо добраться.

Сейчас мы с вами тоже будем пролезать в обручи правым и левым боком.

Кометы (это волейбольные мячи).


Дети и родители выполняют произвольно.

Воспитатель: Кометы  оставляют за собой след, как хвост.  Мы сейчас с вами поиграем в игру «Перестрелка».

После игры, дети приглашают жителей (родителей) к себе в детский сад. Дети и жители садятся на скамейки продольно.

Экипажам занять свои места. Пристегнитесь, возьмите пульт управления, начинаем обратный отсчет – 5-4-3-2-1-пуск!
На экране появляется анимационное изображение космоса и летящей ракеты.

Звучит спокойная музыка, крутится зеркальный шар.

Ребята, мы выходим в открытый космос, давайте возьмем подзорную трубу и посмотрим на звезды. Сколько их много. Подставьте ладонь, представьте, что звездочка приземлилась к вам на ладонь, закройте, ладонь. Подставьте, другую ладонь. Давайте выпустим звезды на небо. Родители провожают своих детей в группу и дарят им свои реквизиты.

Пора возвращаться домой. Когда идут, находят комету, а в ней сюрприз детям.

Дети идут друг за другом с макетом ракеты.
Вот и дома мы опять! Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...

Методическая разработка. Конспект ннод по аппликации во второй младшей группе детского сада "Полет в космос"

Конспект ннод по аппликации "Полет в космос". Вторая младшая группа.  Создание композиции ракеты из готовых геометрических форм. Тема посвящена 60-летию первого полета человека в космос...

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос»

Тема: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос» Цель: дать детям знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин, рассказать о его полете в космосе. И...

Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»

Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...

Конспект методической разработки конспекта непосредственной образовательной деятельности модельно-конструктивной деяятельности на тему: "Домик для Зайчика"

продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойс...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областного конкурса «Разработка конспекта "

Конспект  интегрированнойнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста"Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областн...