Доклад для педагогов «Математика в движении» - формирование элементарных математических представлений на оздоровительно развивающих занятиях.
презентация по физкультуре

Фомичева Олеся Юрьевна

Доклад для педагогов

«Математика в движении» - формирование элементарных математических представлений на оздоровительно развивающих занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_sporte_doklad_dlya_pedagogov_fevral_22.pptx700.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад для педагогов « Математика в движении» - формирование элементарных математических представлений на оздоровительно развивающих занятиях. Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 1387 УДПРФ П одготовила : инструктор по физкультуре: Фомичева Олеся Юрьевна высшая квалификационная категория Москва 2021-2022 г.

Слайд 2

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в постоянном движении». Ж. -Ж. Руссо Воспитание здоровой личности в самом широком смысле – основное требование модернизации системы образования. В соответствии с запросами общества и государства меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества ребёнка в каждом направлении развития, включая физическое. Уходят в прошлое узкоспециализированные разделы в комплексных программах, всё чаще говорят об интеграции образовательных областей . «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю». Есть книга, по разным возрастам, очень актуальна в настоящее время, «Математика в движении» Финогенова , Рыбина, Ремизенко . (планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры).

Слайд 3

Чем богаче двигательный опыт ребёнка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию. Представители академической психо логии считают, что проблема развития математических способностей детей дошкольного возраста принадлежит к числу наиболее важных методических проблем последних десятилетий. Решением данной проблемы могут стать интегрированные занятия физической культурой с использованием игровых приемов математического содержания, поскольку, как отмечает Валентин Трофимович Фоменко, (доктор физико-математических наук, профессор), «интеграция двигательной и познавательной деятельности в форме физкультурных занятий выгодно отличается от других видов занятий, когда интеллектуальная деятельность протекает на фоне угнетения моторики».

Слайд 4

Для того чтобы математические задачи на занятиях по физкультуре оказались эффективными, при их проведении необходимо соблюдать следующие условия : Создание мотивации закрепления и использования математических знаний на практике у дошкольников . 2. Создание благоприятной психологической атмосферы и эмоционального настроя (спокойный и доброжелательный тон речи взрослого, обеспечение успешности для каждого ребенка ). 3. Смена и чередование видов деятельности с учётом быстрой утомляемости детей . 4. Развивающий характер заданий . 5. Индивидуальный подход с учётом возрастных и психологических особенностей каждого ребёнка.

Слайд 5

Подготовка к проведению физкультурных занятий с игровыми приемами математического содержания строится следующим образом : обсуждение с воспитателем группы раздела математики, который изучен на занятии и нуждается в закреплении ; подбор игровых приемов, способствующих закреплению знаний, полученных на занятии ФЭМП. (формирование элементарных математических представлений ) Задания могут иметь как репродуктивную, так и продуктивную направленность.

Слайд 6

На физкультурных занятиях дети встречаются с математическими представлениями : сравнивают предмет по величине и форме, определяют, где левая сторона, а где правая. Предлагая детям различные упражнения, педагог даёт не только физическую нагрузку, но и при формулировании заданий обращает внимание детей на разные математические отношения, предлагает выполнять упражнения не по образцу, а по устной инструкции. Дополнительно к предметам, которые обычно используются при выполнении физических упражнений, педагоги применяют плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, карточки с изображением характерных признаков времен года, частей суток .

Слайд 7

Например , упражняя детей в прыжках, педагог может формировать и количественные представления: подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз; подпрыгнуть на два раза меньше, чем дней в неделе; посчитать количество прыжков до кубика; прыгать по 5 раз на правой и левой ноге; прыгая из обруча в обруч, назвать, каким по счету находится обруч определенного цвета.

Слайд 8

Все игры по формированию элементарных математических представлений можно разделить на несколько групп : 1 . Игры с цифрами и числами; 2. Игры с геометрическими фигурами; 3. Игры на ориентирование в пространстве; 4. Игры на ориентирование во времени; 5. Игры на логическое мышление. Перед применением игрового приема математического содержания необходимо сначала провести актуализацию знаний детей.

Слайд 9

Ни шагу назад, Ни шагу на месте, А только вперед - С математикой вместе ! На первых интегрированных занятиях нужно использовать самые простые задания, а именно: Счет : - подсчет атрибутов; - обратный счет от 10 до 1 в подвижных играх вместо слов «раз, два, три, беги!», адресованных водящему; - считалки. Форма и сравнение: - найди предмет; - кто больше соберёт? Ориентирование в пространстве, во времени: - шаг влево, шаг вправо; - дни недели, время года; - по порядку .

Слайд 10

Примеры игровых приемов с математическим содержанием : Разделы математики Игровой прием на занятии физкультурой Содержание игры Назначение игрового приема Счет до 10 - 20 «Бросай и считай!» « Хвостики» Команды бросают через сетку шарики на сторону соперника. Выигрывает команда, у которой меньше шаров . Ведущий-ребенок выдергивает у убегающих детей заправленные за пояс веревочки -«хвостики». После сигнала «Стоп!» производится подсчет «хвостиков». Закрепление счета до 20. Ориентирование в пространстве, во времени « Встань передо мной, как лист перед травой !» «Время суток»; «Дни недели»; Дети выполняют действия по командам: встань впереди…, встань позади…, справа от…, слева от … Дети встают в круг и по очереди называют заданное слово (сначала по порядку, потом с конца, потом с названного времени, потом индивидуально). Закрепление понятий впереди, позади, слева, справа . Закрепление последовательности частей суток, дней недели, месяцев, времен года. Сравнение «Кто больше соберет?» Эстафеты с пирамидками, кубиками и мячами разных размеров Одна команда детей собирает в корзину большие по размеру мячи/кубики, вторая команда собирает меньшие. Дети по очереди подбегают к однородным, но разным по размеру предметам и выбирают самый большой или самый маленький из оставшихся (в зависимости от задания). Закрепление понятий больший, меньший.

Слайд 11

Методика использования игровых приемов для закрепления активных математических знаний на физкультурных занятиях заключается в построении физкультурного занятия таким образом, чтобы знания, полученные детьми на занятиях по математике, стали прочными в результате их практического использования . Сколько чудесного можно узнать, Если уметь вычитать, умножать, Складывать, сравнивать, строить, делить. Всем с математикой нужно дружить. Знаю, что эта наука сложна, Но в жизни вам, дети, поможет она!

Слайд 12

Литература : 1. ФГОС. – М., 2014 2. Асмолов А.Г. Психология личности. / А.Г. Асмолов . - М.: Просвещение, 1990. 3. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1984. – 368 с. 4. Михайлова З. А., Иоффе Э. Математика от трех до семи: Учебное методическое пособие для воспитателей детских садов. - М.: Детство-Пресс, 2009. – 176 с. 5. Парамонова А.А. Подготовка детей к школе. - М.: Просвещение, 1998. 6. Перова М.П. Дидактические игры и упражнения по математике для детей дошкольного возраста / М.П. Перова. – М.: Просвещение, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

Повышение мотивации дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования развивающих игр.

Данная статья раскрывает опыт Русаковой Оксаны Ярославовны, воспитателя МДОАУ д/с № 20 г. Свободного, над повышением мотивации дошкольников при формировании элементарных математических представлений ч...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

Доклад «Инновационный подход в ДОО при формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

laquo;Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»(А. Маркушевич)Дошкольное дет...