Проект "Городки для дошкольников"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Особенность данной программы в обучении игре в городки – в организации семейного досуга, в укреплении связи поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorodki_1.docx97.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ГАЗОВИЧОК» Г. НАДЫМ»

 (МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надым»)

ПРОЕКТ

по теме:

«Городки для дошкольников»

Подготовила

инструктор по физическому развитию

МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

Богомолова Валентина Леонидовна

Губкина Екатерина Эльчиновна

        

2021

АКТУАЛЬНОСТЬ

В настоящее время возросло количество детей с респираторными заболеваниями, появились дети с излишним весом, дети с нарушением осанки, с нарушением зрения. Причиной этому является малоподвижный образ жизни. Движение – это врожденная потребность ребенка, и от удовлетворения ее зависит здоровье малышей. Поэтому крайне необходимо удовлетворить эту потребность в условиях детского сада.

Городки – это демократичная уличная игра, известная многим родителям с детства. Она является прекрасным видом досуга, который включает в себя и спорт, и закаливание организма, и общение детей со взрослыми.

Игра в городки повышает способность к концентрации, сосредоточению, укрепляет нервную систему ребенка. В игре ребенку можно делать то, что в реальности прогулки запрещено: играть с палкой, бросать ее, бегать, кричать, что является сильной психоэмоциональной разгрузкой.

Игра в городки учит внутренней дисциплине, развивает упорство, способность своевременно принимать верные решения.

 Особенность данной программы в обучении игре в городки – в организации семейного досуга, в укреплении связи поколений.

         Физическое, психическое, социальное благополучие – вот что лежит в основе игры в городки. Двигательная активность, направленная на достижение цели любого действия, определяется уровнем развития интеллектуально-сенсорной, познавательной, а также эмоционально-волевой и игровой сферы. Удовлетворение, получаемое в результате преодоления возникающих трудностей различного характера, способствует развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта.

Ценность данного проекта заключается в том, что весь материал тесно перекликается с основными задачами воспитания здорового, активного и способного творчески мыслить подрастающего поколения. Это способствует более успешному решению задач физического развития детей, воспитания основ их активной жизненной позиции. Приучение детей 5-7 лет к регулярным занятиям физическими упражнениями через игру в городки позволяет выработать у ребенка в дошкольном возрасте, потребность к занятиям спортом, а также привлечь родителей к физическому воспитанию своих детей, через совместные занятия игрой в «городки». К тому же, у детей активно укрепляется опорно-двигательный аппарат, вырабатывается психологическая устойчивость к стрессам, а также настойчивость в достижение цели.

Помимо этого, городки могут являться одной из форм организации семейного досуга и укрепления связи поколений. Таким образом, привитие навыков, связанных с игрой в городки, для дошкольников означает физическое, психическое и социальное благополучие.

Страна начинается с семьи. А благополучие общества – с благополучного детства у ребенка. Наша цель – начинать формировать моральный и физический дух гражданина России в детских дошкольных учреждениях с помощью популяризации и развития исконно русской игры в «городки». Проект способствует развитию патриотизма, силы духа, любви к Родине и истории своего государства, через занятие исконно русской игрой «городки».

«Народные виды спорта – важная составляющая часть культуры многонационального народа России. Наша страна по праву может гордиться своими народными, дошедшими до нас с древних времен играми и состязаниями, отличающимися особой самобытностью. Национальные виды спорта могли бы способствовать сплочению российского многонационального общества, поэтому их развитие необходимо поднять на уровень государственной политики» 

президент РФ Путин В. В.

«Актуальной задачей физического воспитания», - говорится в Концепции дошкольного воспитания, - является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Цель проекта:

 – ознакомление детей со спортивной игрой «городки», формирование основ правильной техники и воспитание потребности и интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи проекта:

 Оздоровительные:

 - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

 - способствовать совершенствованию деятельности основных систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.

 Образовательные:

 - познакомить детей с историей, правилами и элементами спортивной игры «Городки»;

 - учить детей понимать сущность игры, знать основные фигуры и уметь их выставлять;

 Развивающие:

 - развивать координацию движений, выносливость, быстроту, меткость, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер;

 - развивать мышечную память, технико-тактические действия с битой.

 Воспитательные:

 - воспитание у дошкольников высоких нравственных качеств и формирование мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями;

 - формировать самостоятельность дошкольников в двигательной деятельности, умение сосредоточиться на поставленной задаче, чувство уверенности в своих силах;

 - воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами, действиями товарищей.

Этапы и сроки реализации проекта

I этап – подготовительный (сентябрь 2021г.)

II этап – практический (октябрь 2021 – апрель 2022гг)

III этап – заключительный (май 2022г.)

I этап

  1. Познакомить педагогов с русской народной игрой «городки», инвентарем для игры (бита, городок), элементами площадки для игры (город, кон), несколькими фигурами (забор, ворота, бочка). Провести мастер-класс для педагогов.
  2. Познакомить воспитанников с русской народной игрой «городки», инвентарем для игры (бита, городок), элементами площадки для игры ( город, кон), несколькими фигурами (забор, ворота, бочка).
  3. Отрабатывать с воспитанниками элементарные действия с битой (брать, передавать, бросать), разучить способы ее метания (прямой рукой сбоку и от плеча).
  4. Учить строить простейшие фигуры.

II этап

  1. Формировать технику правильного броска биты (способ - прямой рукой сбоку, от плеча).
  2. Учить правильной стойке, действиям с битой, способам броска на дальность и в цель; показать важность правильной техники в достижении конечного результата.
  3. Учить детей играть по правилам, действовать в командах; ориентировать их на достижение конечного результата — выбить городки из «города».

III этап

  1. Проведение институционального спортивного праздника-соревнования «Все играют в городки среди подготовительных групп МДОУ.

Условия организации игры «Городки»

Условно при обучении детей основам городков можно выделить несколько составных этапов:
1. Организационный момент.
2. Проведение занятия.
3. Заключительная часть.

1. Организационный момент

При проведении занятий с дошкольниками особое внимание необходимо уделять организационным аспектам.

В ходе организационного этапа детям необходимо чётко объяснить: что мы будем делать, что такое игра в городки, как себя вести, какие меры предосторожности соблюдать, кого слушаться, что нельзя делать.

  1. Проведение занятия

Процесс обучения проводится на учебных занятиях воспитателем по физической культуре, на прогулке и в самостоятельной игровой деятельности под контролем воспитателей групп.

Обучение игре начинается с выбивания фигуры "солдаты" ("заборчик"). В ней городки выставляются вертикально на одной линии на расстоянии 10 - 15 см друг от друга. Эта фигура имеет большой объём, что облегчает её выбивание, повышает эмоциональную заинтересованность детей и стремление к совершенству. Игрок располагается на линии полукона на расстоянии 3 м от города и принимает исходное положение (стойку).

Стойка
Постановка ног. Правая стопа ставится впереди на расстоянии шага от левой. Вес тела равномерно распределяется на обе ноги, не наступая на линию.
Туловище занимает естественное положение по отношению к постановке ног и раскрепощено, насколько позволяет удержание биты в руках. Голова направлена лицом к фигуре и остаётся в таком положении или близко к нему в течение всего броска. Продольная ось биты направлена в сторону фигуры.

Замах
Замах начинается с переноса веса тела на толчковую ногу, правая нога при этом незначительно сгибается в коленном суставе. Плечи немного отводятся назад и поворачиваются по часовой стрелке, увлекая руки с битой через сторону назад. Левая рука лёгким толчком освобождается от биты в направлении её, и продолжает закручивать плечи с позвоночным столбом. Правая рука продолжает отводить биту назад, постепенно выпрямляясь в локтевом суставе.

Выброс
Весь разгон и выброс правая рука выпрямлена и всю работу выполняет от плеча как одно целое с битой. Заканчивается бросок выбросом биты. При осуществлении броска инструктором объясняется, что в финальной части броска можно переносить центр тяжести тела и переступать после броска.
При проведении замаха и выброса следует обращать особое внимание на то, чтобы дети не отводили взгляда от фигуры, по которой они бросают.

При неблагоприятных погодных условиях, в зимнее, ненастное весеннее и осеннее время, обучение и совершенствование элементов техники игры в городки может проводиться в спортивном зале на универсальной разметке. На ней есть линия построения фигур, линия кона и полукона.

Включение в учебные занятия обучение игре в городки расширяет рамки учебной программы, обогащает детей новыми спортивными умениями и навыками, углубляет знания о старинных русских традициях и подвижных играх. Эффективность обучения повышается при наличии спортивного инвентаря в группах в количестве не менее двух в каждой, заинтересованностью и ответственностью воспитателей или инструкторов.

Обучение технике проводится с жёстким соблюдением требований мер безопасности и предупреждения травматизма.

Зрители и обучаемые находятся сзади игроков на значительном удалении, но с доступным обзором

Основной элемент городошной техники - это бросок биты. Здесь недостаточно одной точности, необходим, кроме того, и точный расчет. Мало попасть битой в фигуру, нужно еще, чтобы она полностью развернулась у цели и соприкоснулась с наибольшим числом городков. Поэтому игре необходимо хорошо отработать бросок, чтобы бита всегда вращалась с одной скоростью и делала полный оборот вокруг своего центра тяжести, пролетев каждый раз одинаковое расстояние.

Как правило, на первых занятиях речь не идёт об объяснении всей техники броска. Основная задача первых занятий по технике - показать правильность движений и их последовательность. В ходе выполнения бросков осуществляется корректировка и подсказка, как надо правильно выполнять бросок. Необходимо помнить, что на этом обучения для ребенка очень важна похвала и поддержка.

Результативность броска зависит от многих причин: степени владения избранным способом броска, захвата ручки, правильного выбора места, врождённой координации, настойчивости и упорства в овладении навыками игры. Городки является общеразвивающей игрой, в которой общая координация занимает важнейшее место.

Все действия детьми выполняются только по команде инструктора: "Можно взять биту", "Можно выполнить бросок", "Собрать биты" и пр. Рекомендуется делать так, чтобы бросившие биты дети самостоятельно забрали их и принесли другому участнику своей команды.

Техника броска биты состоит из следующих элементов:

- хват или держание биты за ручку;

- исходное положение - стойка;

- замах - отведение биты;

- разгон биты;

- выброс или финальное усиление.

Хват
«Хватом» называют удержание биты кистью. Существует много его разновидностей. Различают глубокий хват - конец ручки биты выходит за пределы кисти; средний - граница мякоти кисти совпадает с концом ручки; мелкий - ручка заканчивается под мизинцем руки игрока.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей:

  1. Повышение уровня физической готовности.
  2. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
  3. Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора.  
  4. Повышение интереса к занятиям спортом.
  5. Формирование дружеских отношений в коллективе

Для родителей:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
  2. Педагогическая, психологическая помощь.

Для педагогов:

  1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
  2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
  3. Личностный и профессиональный рост.
  4. Самореализация.
  5. Моральное удовлетворение.

 

Список литературы

1.  БЛ.Н. Волошина, Т.В. Курилова. Играйте на здоровье! Парциальная программа и технология физического воспитания детей 3 -7 ле / . – Б.: Изд-во Белый город. 2013. .

2. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986.

3. Вавилова Е.И. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М.: Просвещение, 1981.

4. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. – М.: Владос, 1999.

Конспект беседы «Знакомство с игрой «Городки»

Педагог:

- Каждый народ богат играми. Они имеют многотысячелетнюю историю и сохранились до наших времен, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Самыми популярными играми у русского народа являются «Пятнашки», «Горелки», «Городки», " Каша" и другие.

Сегодня мы с вами познакомимся с игрой «Городки». Придумали эту игру в России давным-давно, поэтому она называется русской народной игрой. Цель этой игры выбить палкой фигуры из квадрата.

Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в «ГОРОДОК». Посмотрите, ребята, что вы видите?

Дети:

- Палку

Педагог:

- Эта палка называется битой. А что еще вы видите?

Дети:

- маленькие фигурки, цилиндры.

Педагог:

- Каждый этот цилиндр называется Городок (рюха). Из таких городков строят фигуры для выбивания. Посмотрите, какие интересные фигуры построены в нашем «Городке». Попробуйте угадать, на что они похожи и как называются? (предварительно на площадке строятся разные городошные фигуры: забор, самолет, ракетка, стрела, рак, звезда).

А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный? Сколько же городков в каждой фигуре? Правильно фигуру строят из 5 городков.

Давайте попробуем сами придумать и построить разные фигуры (дети строят фигуры).

Педагог:

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что еще необходимо для игры в «Городки»?

Дети:

- Квадраты, поле.

Педагог:

-  Да, для игры в «Городки» необходимо разметить поле. Во избежание несчастных случаев, позади городошного поля на расстоянии 2 м сооружают забор или ставят сетку высотой не менее 1-1,5 м. Посмотрите, какие линии и фигуры есть у нас на городошном поле:

2 квадрата — это города-крепости размером 1x1 м и на расстоянии 0,8-1 м друг от друга.

На расстоянии 3-4 м от передней линии каждого «города» проводится черта — кон, с которого начинается игра. А между «городом» и «коном», на расстоянии 3-2,5 м от «города», — полу кон, с которого выбивают битой лишь тогда, когда хотя бы один городок фигуры выбит из «города». Расстояние между «городом», «коном» и «полуконом» можно увеличивать.

Настоящие фигуры составляют из 5 городков и устанавливают на передней линии города.

Каждый игрок имеет 2 биты и начинает игру с дальней линии — с «кона», а выбив хотя бы один городок из «города», перемещается на ближнюю линию — «полукон». Выигрывает тот, кто, сделав меньше бросков, выбьет больше городков.

Ну а сейчас давайте, ребята, поучимся правильно держать биту: для этого берем ее правой или левой рукой за конец четырьмя пальцами снизу, а большим пальцем — сверху. Чтобы лучше управлять битой, пальцы можно слегка раздвинуть.

Теперь научимся правильно принимать стойку городошника: повернемся левым боком к городку, ноги — на ширине плеч: левая — впереди, правая — сзади (при броске правой рукой). И наоборот: повернемся правым боком к городку; правая нога — впереди, левая — сзади (при броске левой рукой).

Корпус отводим немного назад. Замахиваясь битой, переносим тяжесть тела на правую ногу, а во время броска — на левую (если биту бросаем правой рукой).

Биту можно бросать разными способами:

локтевым: рука согнута в локте так, чтобы бита поднялась вверх, и отведена чуть назад;

плечевым: прямая рука отведена далеко назад; подаемся всем телом вперед и плавно выпускаем биту.

Сейчас мы поупражняемся правильно выполнять замах и бросок. При этом хочу вам напомнить очень важное правило: во время броска нельзя спешить, отвлекаться — надо смотреть на городок.

Теперь посмотрим, кто дальше бросит биту. Сначала мы научимся прицеливаться и сбивать один городок, а затем число городков будем постепенно увеличивать.

(Игры: «Метни стрелы», «Загони городок в квадрат», «Попади вкруг, квадрат», «Передвинь флажок», «Угони городок дальше всех»).

Мастер – класс

по обучению спортивной игре «Городки»

Городки́ — русская народная спортивная игра. В этой игре необходимо с определенных расстояний «выбивать» прицельным метанием палки «города» — фигуры, составленные различным образом из пяти деревянных цилиндров (чурок), называемых «городками» или «рюхами».

Название фигур из «городков» или «рюх» с течением времени изменялись (пример: баба в окошке на пулемётное гнездо).

   Цель ее -выбить битой (палкой) городки из города (квадрата). Игра развивает точность движений, глазомер, укрепляет мышцы рук. Обучение игре в городки начинается в старшей группе.

Как держать биту. Ребенок берет биту правой (левой) рукой за ее конец четырьмя пальцами снизу, а большим пальцем — сверху. Чтобы лучше управлять битой, пальцы слегка раздвигают.

Стойка. Ребенок располагается левым боком к городку, ноги на ширине плеч: левая впереди, правая -сзади (при броске правой рукой). Вес тела распределен равномерно на обе ноги. Биту держит в слегка согнутой в локте, опущенной вниз руке.

Броски. Детей надо учить броскам биты. При бросании биты ребенок встает за линию и принимает правильную стойку, как можно сильнее отводит руку назад, тяжесть тела переносит на правую ногу. Бросок выполняется энергичным движением руки при одновременном наклоне туловища вперед. В этот момент тяжесть тела переносится на левую ногу. Бросок биты сопровождается плавным движением руки, кисть и пальцы мягким толчком направляют биту в цель (рис. 52).

Вначале следует ознакомить детей с инвентарем: битами и городками, предложить самим построить фигуры. С детьми дошкольного возраста броски следует начинать разучивать со специальных, более легких упражнений с битой. Необходимо вырабатывать у детей определенные умения обращаться с битой, ощущать ее свойства (вес, размеры, зависимость скорости полета от приложенной силы) и выполнять движения рукой и всем телом в соответствии с ними. Для этого предлагается сначала использовать легкие пластмассовые биты, а затем — более тяжелые (деревянные). При этом внимание ребенка направляется на выработку умений управлять битой. После того как дети научатся правильно держать биту и выполнять разнообразные движения с ней, можно перейти к бросанию биты на дальность без прицеливания. Очень важно научить бросать биту так, чтобы она летела в горизонтальной плоскости и вращалась вокруг своего центра тяжести. Затем дети усваивают правила прицеливания и обучаются бросать биту на дальность — вниз. Они постепенно учатся следить глазами за полетом биты, сравнивать силу броска с быстротой полета биты. Сначала ставится задача: прицеливаться и бить в один городок, затем их количество постепенно увеличивается. Для этого используются разнообразные упражнения и игры. После того как ребенок научится контролировать биту рукой достаточно уверенно, прицеливаться и бросать ее по определенной траектории, можно перейти к игре в городки, придерживаясь правил игры.

Правила поведения детей

  1. Когда на площадке играют в городки, никто из остальных детей не должен близко играть, бегать, выходить на нее. На площадке находятся только игроки и воспитатель.
  2. Во избежание несчастных случаев необходимо позади городков не ближе 2 м от них ставить забор или сетку высотой 1 —1,5 м.
  3. Дети бросают биты только по сигналу воспитателя. Необходимо формировать навыки правильного поведения детей, строго придерживаться дисциплины.

   Для игры в городки используются 15 фигур. Последовательность и правильная их постановка в партии из 15 фигур показана на рисунке:

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/01.gif

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/02.gif

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/03.gif

1. Пушка

2. Вилка

3. Звезда

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/04.gif

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/05.gif

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/06.gif

4. Стрела

5. Колодец

6. Коленчатый вал

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/07.gif

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/08.gif

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/09.gif

7. Артиллерия

8. Ракетка

9. Пулемётное гнездо

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/10.gif

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/11.gif

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/12.gif

10. Рак

11. Часовые

12. Серп

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/13.gif

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/14.gif

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/15.gif

13. Тир

14. Самолёт

15. Письмо

   Победителем считается игрок или команда, затратившие на выбивание фигур наименьшее количество бит. Фигуры начинают выбивать с кона (дальней линии). Если выбить хотя бы один городок, оставшиеся выбиваются с полукона (ближней линии); фигуру «закрытое письмо» выбивают только с кона, причем сначала — городок в центре, обозначающий «марку». В каждой партии может разыгрываться 6, 10 или 15 фигур. Все фигуры, кроме 15-й строятся на лицевой линии города. Городок считается выбитым, когда он полностью вышел на заднюю или боковые линии города. Если городок вылетит вперед кштрафной линии или за ее пределы в направлении полукона, то он ставится в пригород, против центра города: в 20 см от штрафной линии, если из фигуры выбит хотя бы один городок или в 40 см, если из фигуры не выбит ни один городок. Городок, вышедший за линию и вновь вкатившийся в город или пригород, считается выбитым.

   Городошная площадка размещается на ровном горизонтальном участке размером 30(22) х 15(12) метров.

Городошная площадка.

   Площадь, ограниченная двумя боковыми линиями и передней планкой, из пределов которой производятся броски по фигурам, называется коном. Расстояние от планки кона до лицевой линии — 13 м или 6,5 м.    

Площадь, ограниченная боковыми линиями, передней планкой и планкой кона сзади, из пределов которой производятся броски после выбивания хотя бы одного городка (кроме фигуры «Письмо»), называется полуконом. Расстояние от передней планки полйкона до лицевой линии — 6,5 м.

   «Город» — зона, имеющая форму квадрата со стороной 2 м, в пределах которой устанавливаются фигуры.

   «Пригород» — зона, находящаяся междулицевой и штрафной линиями, ограниченная с боков продолжениями диагоналей «города». По центру «пригорода» на расстоянии 20 и 40 см от штрафной линии наносят две отметки длиной 20 см для установки на них штрафных городков.

http://www.croquet-club.com/shop/gorodki/pole02.gif

   Штрафная линия и площадь, находящаяся перед ней, называются штрафной зоной.

   Боковые линии кона и полукона должны находиться строго напротив боковых линий «города» с учетом того, что ширина ограничительных линий «города» и боковых линий «пригорода» входит в размеры «города», «пригорода», а ширина ограничительных линий кона и полукона в размеры этих зон не входит.

   Линии разметки шириной 2 см окрашивают краской, контрастирующей с покрытием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...