Конспект
план-конспект занятия по физкультуре

Федотова Кристина Денисовна

Физкультура Волшебный мяч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedotova_k._plan_konspekt_1.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы

 «Волшебный мяч»

Место проведения: физкультурный зал.

Форма проведения: учебно-тренировочная.

Задачи:

1.Закреплять метания на дальность и в цель, улучшать точность двигательных действий;

2. Укреплять мышцы плечевого пояса, дыхательную мускулатуру.

3.Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и организованной физкультурно-игровой деятельности с мячами.

Оборудование: детские волейбольные мячи, игровое пособие «островки» по количеству детей, набивные мячи (1 кг) на пару, 2 фитбола, подвешенный обруч большого диаметра, баскетбольное кольцо, бум, гимнастическая скамейка, тоннель, 4 обруча среднего диаметра.

                    Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть (6 мин)

1

Построение в шеренгу, приветствие.

1 мин

 Воспитатель сообщает детям о цели занятия: интересные упражнения с мячами.

Проверка осанки

2

Ходьба в колонне по одному с препятствиями:

1,5 мин

По периметру зала расположены «островки» на расстоянии 1-1,2 м

 - на пятках между «островками»;

- боком приставным шагом, перешагивая через островки;

 – с высоким подниманием бедра, перешагивая через островки

Руки за головой

Руки на поясе

Руки в стороны

3

Бег в колонне по одному с препятствиями:

 - «змейкой» между островками;

- перешагивая через островки;

-«змейкой» между островками, сгибая голень назад

1 мин

Соблюдать расстояние.

Не задевать островки.

Активно работать руками

4

Динамические дыхательные упражнения:

И.п. – стойка на «островке».

1-2 – руки вверх, вдох носом;

5-6 – и.п., выдох ртом

И.п. – то же.

1-2 – поворот головы направо, вдох носом;

5-6 – поворот головы налево, выдох ртом

Построение в круг

3-4 раза

2-3 раза

Посмотреть вверх

Медленно, плавно

Проверка расстояния между детьми.

Основная часть (18 мин)

1

Комплекс ОРУ с мячом:

4 мин

Стараться не ронять мяч

 И.п.: стойка, мяч вниз;

1 – мяч вверх, правая нога назад на носок;

2 – и.п.;

3–4 – то же с левой.

8 раз

Задание выполняется с вытянутым носком при движении назад, руки прямые.

И.п.- стойка ноги врозь средняя, мяч перед грудью.

1-наклон вперед, положить мяч на пол;

2-вывпрямиться, развести руки в стороны;

3-наклон вперед, взять мяч;

4-и.п.

10 раз

Задание выполняется не сгибая колени при наклонах.

И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди.

1-3 – наклон вперёд, коснуться мячом правой ноги, пола, левой ноги;

4 – и.п.

8 раз

Задание выполняется не сгибая колени при наклонах.

И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх;

1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч;

2 – стойка ноги врозь, руки вверх;

3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч;

4 – и.п.;

5–8 – то же в другую сторону.

8 раз

Задание выполняется не сгибая колени при наклонах

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч в левой руке

1 – поднимаясь на носки, руки в стороны – вверх, мяч переложить в правую руку

2 – опускаясь, переложить мяч из правой руки в левую, за спиной

3-4 – то же 

10 раз

При выполнении задания ноги не сгибать

Пытаться не уронить мяч

И.п.: сидя, ноги врозь, мяч перед грудью

1 – наклон к правой ноге, мячом коснуться носочка (ноги в коленях не сгибать)

2 – и.п.

3 – тоже к левой ноге

По 3-4 раза к каждой ноге

Ноги в коленях не сгибать

Не сдвигать  ноги

И.п. – стойка, руки на поясе, мяч на полу.

Подпрыгивать с ноги на ногу вокруг мяча

2 серии по 8-10 раз

Менять направление, чередовать с ходьбой

2

Полоса препятствий с мячом:

3 мин

Препятствия расставлены по периметру площадки

-Ходить по гимнастической скамейке мяч перед собой

      -Пролезть пролезать в упоре на    коленях через тоннель, прокатывая мяч перед собой;

-Прыгать из обруча в обруч с мячом

-Бросать мяч в баскетбольное кольцо

-Ходить по гимнастической скамейке прокатывая мяч вперед

-Забросить мяч в подвешенный обруч  

Удерживание равновесия

Стараться не задевать тоннель спиной

Стараться не уронить мяч при прыжках

Расстояние 2 метра

Пытаться забросить мяч в кольцо

Страховать детей!

1,5-2 метра от пола

4

Эстафета «Кенгуру»: участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки сидят на фитболах. По сигналу первые игроки прыгают на фитболах до поворотной стойки (расстояние 4-5 м от стартовой линии) и обратно, передают фитбол следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету

2-3 раза

Можно изменить правила эстафеты и обратно катить фитбол по полу или бежать с мячом в руках

Заключительная часть (4 мин)

1

Подвижная игра «Ты катись, веселый мяч»: игроки передают фитбол по кругу из рук в руки со словами:

Ты катись, веселый мяч,

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый мяч –

покажи движенье нам.

Игрок, у которого оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение (без мяча), а остальные игроки его повторяют

4-5 раз

Можно изменять исходное положение игроков (стоя лицом в круг, стоя спиной в круг, сидя и др.).

Каждый новый игрок показывает новое упражнение

2

Построение, подведение итогов

Дети вспоминают, с какими видами мячей они работали на занятии, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога

3 мин

Напомнить детям все виды мячей, с которыми они работали на занятии: волейбольные,  фитболы. Показать другие виды мячей: футбольные, теннисные, баскетбольные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....