Конспект занятия: "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Бердникова Екатерина Валерьевна

В занятии присутствуют элементы игрового стрейчинга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«СОШ № 41» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Путешествие в осенний лес»

Образовательная область «Физическое развитие»

 (подготовительная группа)

Бердникова Е.В.

Инструктор по физической культуре

г. Бийск, 2022

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Образовательные:

 формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины, шеи, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия. Продолжать закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.

  • Развивающие:

развивать физические качества: выносливость, быстроту, ловкость, гибкость; развивать воображение.

  • Воспитательные:

формирование  устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

воспитывать чувство коллективизма,  ответственности, сплоченности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Оборудование: гимнастическое скамейка, мячи - по количеству детей, дуги -2шт.; картинки: капелька дождя, льдинка, солнышко, тучка, листочка, ветерок; кочки-7 шт.; компьютер,; музыка.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Привлекаю внимание детей сообщением о том, что нам предстоит с ними морское путешествие.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Построение детей в спортивном зале. Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Здравствуйте!

Да!

Ответы детей.

Да!

В одну шеренгу  становись!

Здравствуйте ребята!

Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев!

Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…
Ребята, вы любите путешествовать?

 Как вы думаете в какое путешествие мы сегодня с вами отправимся?  

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. В этом путешествии, мы с вами будем преодолевать препятствие, которое подготовила нам осень. За каждое пройденное препятствие мы будем получать картинку, на которой изображены признаки осени.

В лесу вы должны соблюдать определенные правила: не шуметь, не кричать, будьте внимательны и осторожны. А с собой мы возьмем корзинку. За правильное выполнение заданий мы будем складывать туда картинки. 

Ребята, посмотрите, осенняя погода так не предсказуема, у нас с вами первое препятствие: « День и ночь». Для того чтобы справиться нужно выполнить задания, быстро пока не наступила ночь, ведь осенью, дни короче, а ночи длиннее.

Вы готовы?

Тогда в путь!

В осенний лес на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам ребята не найти.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети идут в обход по залу и выполняют различные виды ходьбы: ходьба на носочках, ходьба на пятках, обычная ходьба, бег.

Солнышко!

В лес отправимся гулять, будем весело шагать (ходьба обычная).

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги 

Шагом !

Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем!

Шагом!

Чок-чок-чок, наступлю на каблучок .

Шагом!

Скачут зайцы, прыг да скок на лесной опушке, а у зайчиков торчат ушки на макушке

Шагом!

На носочки встали, по лесу побежали 

Ура! В осенний лес пришли сюда.

-Ребята, какие вы молодцы! Все так хорошо справились с первым препятствием, забираем с с собой первую картинку. Что на ней изображено? Солнышко и луна. Помните, что дни у нас короче, а ночи длиннее.

А сейчас мы с вами пойдем дальше. Вот у нас следующее препятствие, что это? « Тучка»! Как же нам преодолеть? Для этого ребята нам надо с вами перестроиться в три колонны.

Обычная ходьба (10 сек)

Ходьба с высоким поднимаем колен (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе).

(10сек)

Обычная ходьба (10 сек)

Ходьба на носочках (10 сек)

(ходьба на носках, руки в сторону).

Обычная ходьба (10 сек)

Ходьба на пятках.(ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад), (10 сек)

Обычная ходьба.(10 сек)

Прыжки! (прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе).

(10 сек)

Обычная ходьба.(10сек)

Лёгкий бег!(лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях).

 

В корзину кладу первую картинку-«Солнышко»

Общеразвивающие упражнения

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети идут через центр зала парами.

Дети выполняют упражнения по показу инструктора.

Дети повторяют движения.

Ребята, пошли тройками через середину нашей полянки.

Сейчас мы покажем, какие мы с вами ловкие, гибкие, умелые. На лесной опушке выглянуло солнышко, оно такое ласковое, теплое, лучистое.

1.Первое упражнение: «Солнышко».

2.Втрое упражнение: «Деревья растут»

3.Четвертое упражнение:  «Белочка». 

4. Упражнение: Упражнение «Лисичка».

5. Упражнение: Упражнение «Медвежонок».

6.Упражнение: «Змея»

  1. Упражнение: «Зайчик»

Молодцы ребята, мы сейчас заберем картинку «тучки» в корзинку.  Ребята, осенью у нас часто бывает переменчивая погода: «То светит солнышко, то появляются тучи».

Ребята, а в лесу нас встречает озорной ветерок. Давайте с ним поиграем.

«Дует ветерок!»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу

Хочу налево посвищу

Могу подуть направо

Могу и вверх

И в облака

Ну а пока я тучи разгоняю!

Молодцы! Забираем ветерок с собой. Осенью у нас часто дует сильный ветер.

А сейчас, через левое плечо, кругом! Раз, два!

Колонны сомкнули. За ведущим шагом марш!

Пойдем дальше по лесной тропинке, мы с вами хорошо размялись и легко преодолели следующее препятствие.

И.п.-ноги на ширине плеч, руки в стороны.

  1. –овести стопу в сторону, наклон влево (вправо), до пола.
  2. -и.п. Тоже в другую сторону.

И. П. - стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки внизу.

1- руки в стороны;

2-руки вверх, поднимаясь на носки;

3- руки в стороны;

4- вернуться в исходное положение

И. П. –Встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.

1- 2- встали на ноги, упор руками о пол.

3- 4 и.п.

 И. п. : стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1- сесть на пол справа (слева, согнутые ноги останутся слева (справа); 2 – потянуться вверх от копчика до макушки; 3- положить левую (правую) руку на левое (правое) колено; отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола.

И. п. - сидя, ноги вместе, вытянуты вперед. 1 - Поднять руки вверх, подтянуться; 2- наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленных ног. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги. Задержаться нужное время; 3 - Вернуться в и. п. ; 4 - Повторить упражнение с другой ногой.

И.п.: лёжа на животе, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. 1 – медленно подняться на руках, одновременно прогнуться (повернуть голову вправо-влево). 2 – медленно вернуться в и.п.

И.П.-о.с., руки на поясе. 1-8-прыжки на двух ногах.

Дыхательная гимнастика.

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

(круговые движения руками).

Основные виды упражнений

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в одну колонну для выполнения основных упражнений.

Ходьба по гимнастической скамейке с мячом в руке в приседе с мячом в руках.

Дети выполняют упражнения поточным способом.

Дети вспоминают правила игры.

Посмотрите,  вот бревно.

Словно ждет здесь нас оно.

К нему дружно подойдем

и быстро по нему пойдем, но будьте осторожны, очень холодно и морозно стало, смотрите не подскользнитесь.

2.Листопад, листопад, листья кружатся летят, ребята,  затем пролезем под кустом.

3. «Лужа» Дождь прошел и лужи появились, давайте с вами перепрыгнем через них.

Молодцы все справились с препятствием. И в нашу корзинку мы положим: льдинку, капельку и листик. Осенью у нас опадают листья с деревьев, идет дождь и лужи застывают, покрываются тонким слоем льда.
Какие вы молодцы!

Даже солнышко выглянула и засверкала нам своими лучиками, оно хочет посмотреть как мы с вами поиграем в игру: «Хитрая лиса»

Для начала вспомним правила игры.

 Ходьба по гимнастической скамейке с мячом в руке в приседе с мячом в руках -усложнение: мяч держать на вытянутых руках.

Дети выполняют задание, инструктор страхует.

Лазание под дугу правыми левым боком.

Прыжки с кочки на кочку.

Если есть затруднения, то напоминаю правила игры.

Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) — сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга.
Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят, хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!»
Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.
После того как лиса поймала 2 – 3 детей, воспитатель говорит: «В круг». Играющие снова образуют круг, и игра повторяется.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети ложатся на пол, закрывают глаза.

Релаксация.

Дети перечисляют: осенью светит солнышко и тепло, могут набежать тучки и пойти дождь, туман может застелать весь город, а может налететь сильный и холодный ветер, появляются первые морозы, падает снег.

Инструктор: А сейчас давайте с вами отдохнем.

Вот и снежинка первая появилась и закружилась в небе..

А сейчас давайте с вами приляжем на полянку.

  1. Релаксация. «Волшебный сон»

- Я на солнышке лежу,

 Но на солнце не гляжу.

 Глазки закрываем, глазки отдыхают. 

 Солнце гладит наши лица, 

 Пусть нам сон хороший снится. 

 Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем!

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали...

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Кладу в нашу корзинку  снежинки.

Ребята, какие вы молодцы, нам удалось в одну корзинку собрать  признаки осени, используя свою ловкость и гибкость, сноровку и хорошее настроение. Давайте посмотрим в нашей корзинке какая бывает погода осенью.

Молодцы ребята!

Как вы считаете все ли вам удалось выполнить? Какие затруднения у вас возникли?

Посмотрите ребята у нас здесь деревце, давайте на на него повесим листочки: если у вас возникли трудности, то вешаем красный листочек, а если вы совсем справились и у вас не было затруднений –желтый листочек. Посмотрите какое красивое деревце у нас получилось.  А осень нам с вами оставила подарок ! Как вы думаете, что в корзинке?

Правильно-это яблочки, ведь, осенью мы еще с вами собираем урожай. На этом наше с вами путешествие закончилось! Вы молодцы! Все старались и показали какие вы, ловкие, гибкие, быстрые и внимательные!

Дети под тихую музыку и слова инструктора отдыхают.

Рефлексия, звучит спокойная мелодия.

Показываю корзинку с яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"

Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....

Конспект занятия-путешествия "В лес осенний на прогулку"

Занятие для детей старшей группы было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий педагога и детей.  Итоговое по темам "Осень", "Овощи", Дикие животные осенью" и "Перелетные птиц...

Конспект занятия " Путешествие с осенью"

Ознакомление с окружающим миром, пальчиковая гимнастика, рисование по Монтессори " капельки", упражнения, игры, прослушивание диска со звуками природы....

Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"

Занятие - развлечение с элементами  театрализации...

Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"

Занятие - развлечение с элементами  театрализации...

Конспект открытого занятия "Путешествие в чудесную Осень"

Конспект открытого занятия в группе дошкольного возраста (4-7 лет) "Путешествие в чудесную Осень"...