Занятие для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Синичкина неделя»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Матвеева Наталья Александровна

Цель: 

Развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать укреплению здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Будем вместе зимовать

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

 по физической культуре  «Синичкина неделя»

Матвеева Наталья Александровна

инструктор по физической культуре

детский сад №213 ОАО «РЖД» г Слюдянка

Цель: 

Развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать укреплению здоровью.

Задачи:

- закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни;

-развивать ловкость, координацию движений;

-воспитывать выдержку, самоконтроль;

-развивать память, внимание и логическое мышление;

-формировать художественно эстетический вкус в подвижно дидактической игре.

Оборудование, атрибуты: скамейки, обручи, картинки птиц.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал, построение в шеренгу.

 Вводная часть:

Инструктор: Равняйсь! Смирно.

Здравствуйте ребята.

- Посмотрите, дети, в окно наступила глубокая осень. Многие птицы улетели зимовать в теплые странны. А некоторые птицы осталась с нами. Так давайте же им поможем приготовиться к зиме.  Ведь зимой очень холодно и зябко.

Вы хотите помочь птицам.

Дети: Да

Инструктор: Так давайте же превратимся в птиц у каждого свая птица, и вы должны её подготовить к зиме.  Согласны?

Дети: Да

Инструктор: Вмести кругом повернись  

 дружно в птицу превратись

 кругом раз – два. Вот теперь вы птицы.  

Полетим мы стайкой дружной, друг за другом встанем дружно (построение в колонну).

Перестроение в колонну.

Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки, согнутые в локтях, за спиной;

- руки на пояс перекаты с пятки на носок;

Инструктор: А мы продолжаем с вами подготавливать птиц к зиме ведь птицы должны быть ловкими, сильными выносливыми.

Бег:- в колонне;

- приставными шагами правым бокам;

- по сигналу свистка меняем положения стороны (левым);

- руки за спину за хлёст голени;

-бег змейкой.

Инструктор: переходим на шаг.

Перестроение: - в четыре колонны.

Комплекс ОРУ

1. «Воробьи прилетели»

И.п.: ноги врозь, руки вниз.

1-2 – подняться на носки, руки вверх – в стороны – вдох;

3-4 – и. п., выдох (6-8 раз)

2. «Птицы весело играют»

И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз.

1 – первая рука в сторону;

2 – левая рука в сторону;

3 – правая рука верх;

4 – левая рука вверх;

5 – пр. рука в сторону;

6 – лев.рука в сторону;

7 – пр. рука вниз;

8 – и. п. (3-4раза)

3. «Птички встретились»

И.п.: о.с., руки в сторону;

1 – скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам – выдох;

2 – и.п. (8-10 раз)

4. «Синички угощают воробьев»

И. п. : ноги на ш. п., руки вверх, прогнуться.

1-3 – сделать 3 пружинящих наклона вперед, пальцами рук стараться коснуться земли между ступнями;

4 – и.п. (6-8 раз)

5. «Птички поклевали, дальше поиграли»

И.п. ноги на ш. п., руки на поясе.

1. – наклон вправо, левая рука за голову – выдох;

2. – и. п., вдох;

3-4 – то же в другую сторону. (6-8 раз)

6. «Птички лапки поднимают»

И.п. ноги слегка расставить, руки в стороны.

1 – махом правую ногу вперед, хлопок под ногой;

2 – и. п.;

3-4 – тоже (6-8 раз)

7. «Птицы веселятся»

И. п.: о.с., руки вниз. Сделать 10 прыжков на месте на двух ногах, 10 шагов на месте. (2-3 раза)

Перестроение: - в две колонны.

Основная часть:

Инструктор: Взлетели на дерево и снова спустились на землю. 

«Посмотрите, вот бревно. К нему дружно подойдем и быстро по нему пройдем».

Ходьба по скамейке и спрыгивание на двух ногах, легко приземляясь.

Инструктор: Прыгают птицы с ветки на ветку, ищут себе крошки.

Прыжки с продвижением на двух ногах, руки вдоль туловища,

отведены назад (прыжки из обруча в обруч).

 воспитатель раскладывает обручи 5-6 штук.

Подвижная игра  «Покормите птицу»

В обруч выкладываются мячики по количеству детей  задача детей перенести зернышки в корзину кто вперед.

Подвижная игра  «Воробышки и кот» 

Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала, а дети – «Воробышки» - на другой.

   Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносить:

                         Котя, котенька, каток,

                         Котя – черненький хвосток,

                         Он на бревнышке лежит,

                         Притворился, будто спит.

 

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начитает ловить «воробышков», которые убегает от него в свой домик (за черту).

Инструктор: «Птичкам хочется поспать, будем гнезда мы искать».

А теперь мои друзья пернатые  займите  гнездышки,  поиграем  с вами. 

Подвижная игра «Найди свой дом»

Заключительная часть:

Мало подвижная игра (пальчиковая гимнастика).

Снегирь, и сорока, и клест, и синица-

Зимуют у нас эти чудесные птицы.

И чтоб они жили по прежнему с нами,        

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Инструктор: Вмести кругом повернись  

дружно в  деток  превратись

кругом раз – два. Вот теперь мы детвора.

  - Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

 - Как вы думаете -  удалось ли нам  подготовить птиц к зиме?

Дети: Да

Инструктор:  Вот теперь птицы знают, что мы их помним, всегда накормим и позаботимся в холодную, долгую и голодную для  птиц зиму.

Литература

  1. Анисимова М. С. , Хабарова Т.В. Двигательная Деятельность детей 5-7 лет Санкт-Петербург Детство-Пресс 2017.
  2. Грядкина Т.С.  Образовательная область «Физическое развитие» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2016.

F:\фото\20191112_093800.jpg

F:\фото\20191112_095325.jpg

F:\фото\20191112_095144.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по физической культуре « Репортаж со стадиона»

Программное содержание: -Закреплять умение детей в выполнении разных видов бега;-Развивать двигательные качества и способности детей: ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслаблен...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Пуешествие по дням недели"

Итоговое занятие, проведенное в подготовительной группе компенсирующей направлености (логопедической), в конце учебного года, с применением ТСО....

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Физическое воспитание и сюжетное конструирование"

Занятие стимулирует с помощью игры двигательную и познавательную активность детей, развивает самостоятельность в выборе способов преодоления препятствий....

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Традиции масленичной недели»

Конспект занятия для детей старшей группы на тему:«Традиции масленичной недели»...

Развитие памяти у детей старшего дошкольного возрастаП

Память - один из важнейших психологических прцессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир....

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста (физическая культура + продуктивная деятельность) «На лесной поляне»

Программное содержание: закрепить знания детей о способах оздоровления; способствовать профилактике плоскостопия; упражнять в метании в вертикальную цель; продолжать знакомство детей с нетрадиционным ...