Открытое занятие на МО
видеоурок по физкультуре (младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад № 116» города Магнитогорска

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре: «Путешествие в лес»

Провела воспитатель группы раннего возраста: Абраменко С.В.

Цель: познакомить детей с дикими животными лесов Южного Урала (заяц, белка, медведь), их особенностях, повадках. посредством физической культуры

Задачи:

  1. Упражнять в ходьбе друг за другом, в перешагивании через предметы; в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед; в беге в прямом направлении; учить имитировать подражательные движения животных: зайца, медведя, белки.
  2.  Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, глазомера и ловкости, учить быстро реагировать на сигнал

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, коммуникация, музыка.

Активизация словаря:

Материал и оборудование:

Ход занятия: Ребята заходят в зал и встают полукругом.

Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.

С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)

С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)

С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)

С добрым утром солнце, мы проснулись, и друг другу улыбнулись.

 Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправимся в весенний лес. Тает снег, солнце ярко светит, всё просыпается после холодной зимы. Дорога туда не близкая, на чем мы поедем туда? Как вы думаете на чем можно доехать до леса? Поедем на паровозике.

Ответы детей.

  Воспитатель: Поедем на паровозике

Загудел паравоз

Он вагончики повез

Чу -чу чу , чу-чу-чу 

Вас я к лесу привезу

Вот мы и приехали в лес

Воспитатель: Ребятки, стоп! Остановка. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки.  Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы пожалуйста,  отгадайте.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

– Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель достает зайчика из под елки (резиновая игрушка)

Проводится игра «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: Поедем на паровозике дальше

Загудел паравоз

Он вагончики повез

Чу -чу чу , чу-чу-чу 

Вас я к лесу привезу

Вот мы и приехали на следующую лесную станцию

Воспитатель загадывает следующую загадку

Кто в лесу глухом живет-

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед.

А зимой сосет он лапу.

-Кто то?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно ребятки мишка.  Он спит в своей берлоге, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Мы же знаем стихотворение:

 «Мишка косолапый»:

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Воспитатель: Ой, ребятки, вот  медвежонок и проснулся. Достает  резиновую игрушку из веточек  елочки.  Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна пришла! Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель:  До свидания, Мишка, а мы едем  дальше.

Загудел паравоз

Он вагончики повез

Чу -чу чу , чу-чу-чу 

Вас я к лесу привезу

 Воспитатель:   Смотрите, кто то, сидит на елке? Не узнали?  Я вам помогу, загадаю загадку, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт?

По двум таким приметам:

Она в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы! Белочка, хочет с вами поиграть.

Подвижная игра

«Чисто в домике у белки (хлопают в ладоши),

Дети вымоли тарелки(махи руками),

Палкой выбили ковер (самомассаж рук до локтей)

Чисто вымели весь пол (наклоны вниз),

Постучался почтальон,

Старый добродушный слон,

Вытер ноги о пастилку,

Распишитесь за мурзилку…

Воспитатель: А нам ребята  пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш автобус (звучит музыка).  Вот и приехали мы с вами в садик, интересное было путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?

Дети: Медведя, белку, зайчика,.

Воспитатель Наш паровозик отправляется в группу.

Литература:

1.Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (первая младшая группа).

2. Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. «Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. 1-3 года»

3. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2—3 лет. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gruppe_rannego_vozrasta_1.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад № 116» города Магнитогорска

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре: «Путешествие в лес»

Провела воспитатель группы раннего возраста: Абраменко С.В.

Цель: познакомить детей с дикими животными лесов Южного Урала (заяц, белка, медведь), их особенностях, повадках. посредством физической культуры

Задачи:

  1. Упражнять в ходьбе друг за другом, в перешагивании через предметы; в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед; в беге в прямом направлении; учить имитировать подражательные движения животных: зайца, медведя, белки.
  2.  Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, глазомера и ловкости, учить быстро реагировать на сигнал

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, коммуникация, музыка.

Активизация словаря:

Материал и оборудование:

Ход занятия: Ребята заходят в зал и встают полукругом.

Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.

С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)

С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)

С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)

С добрым утром солнце, мы проснулись, и друг другу улыбнулись.

 Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправимся в весенний лес. Тает снег, солнце ярко светит, всё просыпается после холодной зимы. Дорога туда не близкая, на чем мы поедем туда? Как вы думаете на чем можно доехать до леса? Поедем на паровозике.

Ответы детей.

  Воспитатель: Поедем на паровозике

Загудел паравоз

Он вагончики повез

Чу -чу чу , чу-чу-чу  

Вас я к лесу привезу

Вот мы и приехали в лес

Воспитатель: Ребятки, стоп! Остановка. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки.  Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы пожалуйста,  отгадайте.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

– Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель достает зайчика из под елки (резиновая игрушка)

Проводится игра «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: Поедем на паровозике дальше

Загудел паравоз

Он вагончики повез

Чу -чу чу , чу-чу-чу  

Вас я к лесу привезу

Вот мы и приехали на следующую лесную станцию

Воспитатель загадывает следующую загадку

Кто в лесу глухом живет-

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед.

А зимой сосет он лапу.

-Кто то?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно ребятки мишка.  Он спит в своей берлоге, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Мы же знаем стихотворение:

 «Мишка косолапый»:

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Воспитатель: Ой, ребятки, вот  медвежонок и проснулся. Достает  резиновую игрушку из веточек  елочки.  Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна пришла! Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель:  До свидания, Мишка, а мы едем  дальше.

Загудел паравоз

Он вагончики повез

Чу -чу чу , чу-чу-чу  

Вас я к лесу привезу

 Воспитатель:   Смотрите, кто то, сидит на елке? Не узнали?  Я вам помогу, загадаю загадку, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт?

По двум таким приметам:

Она в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы! Белочка, хочет с вами поиграть.

Подвижная игра

«Чисто в домике у белки (хлопают в ладоши),

Дети вымоли тарелки(махи руками),

Палкой выбили ковер (самомассаж рук до локтей)

Чисто вымели весь пол (наклоны вниз),

Постучался почтальон,

Старый добродушный слон,

Вытер ноги о пастилку,

Распишитесь за мурзилку…

Воспитатель: А нам ребята  пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш автобус (звучит музыка).  Вот и приехали мы с вами в садик, интересное было путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?

Дети: Медведя, белку, зайчика,.

Воспитатель Наш паровозик отправляется в группу.

Литература:

1.Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (первая младшая группа).

2. Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. «Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. 1-3 года»

3. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2—3 лет. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...