Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы от 4 до 5 лет «Нужно выручить Незнайку» с использованием нестандартного физкультурного оборудования
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Плужникова Наталья Александровна

Конспект открытого занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_fizkulture.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

(47545)  5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей средней группы от 4 до 5 лет

«Нужно выручить Незнайку» с использованием нестандартного физкультурного оборудования

Воспитатель:

Плужникова Наталья Александровна

Мичуринск – Наукоград

         Цель: Способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, развитию двигательной активности, формировать первичные навыки здорового образа жизни.

        Задачи:

          - Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формировать представление о правильной осанке.

         - Учить выполнять прыжок вверх с места с целью достать подвешенный предмет, упражнять в подлезании под несколькими препятствиями подряд, в прыжках через набивные мячи.

         - Развивать выносливость, смелость.

         - Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

         Оборудование:  ориентиры-кегли, канат длиной 3 метра, дорожка с вырезанными стопами, 6 набивных мешочков, подвешенная морковка-муляж, дуги.

Ход : Под музыку дети входят в зал, строятся в шеренгу, здороваются с гостями.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть,

Можно встречу начинать?

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости, еще пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Незнайка, какой-то ты бледненький и невеселый, ты случайно не заболел?

Незнайка: Не знаю. А что такое болеть?

Дети: Плохо себя чувствовать, быть невеселым, слабым и т.д.

Незнайка: А что нужно делать, чтобы не болеть?

Воспитатель: Нужно заботиться о своем здоровье, беречь его.

Незнайка: А что такое здоровье?

Ответы детей.

Незнайка: А как сберечь здоровье?

Дети: Заниматься физкультурой, выполнять режим дня, правильно питаться, гулять, дышать свежим воздухом.

Незнайка: А я не знаю, как это делать.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, научим его беречь свое здоровье?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Вредное - полезное». А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

Игра с мячом:

Пить газировку?

Делать зарядку?

Закалятся?

Кушать снег?

Мыть руки?

Кушать много сладкого?

Поздно ложиться спать?

Долго смотреть телевизор?

Кушать кашу?

Пить молоко?

Кушать чипсы?

         Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились, а теперь

давайте покажем Незнайке упражнения, которые укрепляют наше здоровье и научим правильно их выполнять! Незнайка, вставай с нами в строй и повторяй все упражнения за ребятами! ( Незнайка выполняет упражнения вместе с детьми)

         Воспитатель - Сначала пойдем на прогулку, свежий воздух полезен для нашего организма. (ходьба в колонне по одному под бодрую ритмичную музыку)

          - Все проверили осанку,

           Все свели лопатки.

          - Мы походим на носках  (руки на плечах),

   А теперь на пятках (руки вытянуть вперед).

          - Высоко подняв колени,

 Все шагают как олени  (ходьба с высоким подниманием колен, руки в    стороны)

- Сзади камушек упал,

  Нас немного напугал  (бег обычный в колонне по одному)

- Дорожка стала так узка,

  Идем, ступая мы с носка. (ходьба гимнастическим шагом, руки на «полочке» за спиной)

- По бордюру мы идем

  И приседаем мы на нем. (ходьба приставным шагом боком с приседанием)

- Теперь обходим деревца, (ходьба между ориентиров - кеглей)

  И пробежимся мы слегка. (бег обычный, подскоки)

- Позади тяжелый путь,

 Надо нам передохнуть.  ( останавливаемся на месте)

- Вдруг засвистел холодный осенний ветер!

Дыхательная  гимнастика «Осенний ветер»

Вдох, поднять руки вверх через стороны, на выдохе опускать руки вниз с произнесением звука С-с-с.

- Ветер стал срывать с деревьев листья.

Давайте соберем букет из осенних листьев.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

1, 2, 3, 4, 5, (поочередно загибать пальцы)

Будем листья собирать. (сжимать, разжимать кулачки)

Листья березы, листья рябины, (загибать пальцы, начиная с большого)

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (ходьба на месте)

Воспитатель - А теперь , Незнайка, мы покажем тебе упражнения с гимнастической палкой. Они хорошо укрепляют мышцы спины.

- В обход по залу марш! (Берем гимнастические палки)

Воспитатель - Осень – время уборки овощей и фруктов. Они полезны для здоровья, потому в них много витаминов. В моркови содержится  витамин А. Он  помогает нам расти, и укрепляет зрение.

Воспитатель  - Дети любят есть морковку. Выполнять им нужно ловко:

- Под веревкой пробегать (бег под натянутой веревкой не касаясь пола руками)

- Под дугой пролезать  (подлезание в группировке  под дугой)

- Перепрыгнуть все преграды (перепрыгивание на двух ногах через 6 набивных мешочков)

- Получить свою награду. (выпрыгивание вверх с места с целью достать подвешенный предмет – игрушечную морковку)

По сигналу дети убирают спортивный  инвентарь и строятся в круг

Воспитатель - Вспомнить название других полезных овощей и выбрать водящего для игры нам поможет считалка про овощи.

Считалка «Как то вечером на грядке»

Как то вечером на грядке

Репа, редька, свекла, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались по порядку:

1, 2, 3, 4, 5

Прячься лучше, прячься лучше!

Ну а ты иди искать!

 Воспитатель - А теперь, Незнайка, мы  выполним упражнения полезные для наших стоп.

Упражнение для профилактики плоскостопия «Елочка»

Были бы у елочки ножки, (шагать на месте не отрывая носки от пола)

Побежала бы она по дорожке.

Застучала бы она каблучками, (подниматься на носки)

Заплясала бы она вместе с нами. (перекаты с пяток на носки)

Незнайка –  А у компьютера сидеть целыми днями полезно для здоровья?( ответы детей)

Воспитатель- Незнайка. Все хорошо в меру! Но если мы все же засиделись возле компьютера или телевизора, снять напряжение с глаз поможет гимнастика для глаз.

- Сидя, крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть. Повторить 8-10 раз.

- Сидя, быстро моргать глазами (1-2 минуты).        

Воспитатель - Если вы, ребята, и ты, Незнайка, будете выполнять все, о чем мы с вами сегодня говорили, если не будете забывать делать утреннюю гимнастику и подружитесь со спортом, то обязательно будете здоровы!

Незнайка – чтобы мне хорошенько все запомнитьдавайте, ребята, еще раз вместе вспомним, какие упражнения мы с вами выполняли и чем они полезны! ( дети называют упражнения, объясняют, чем они полезны)

Незнайка – Спасибо вам, ребята! Я чувствую себя таким бодрым и веселым! Теперь благодаря вам я знаю , как нужно заботиться о своем здоровье!

Здоровье – это ценность и богатство!

Здоровьем людям надо дорожить!

Питаться правильно и спортом заниматься

И закаляться и с зарядкою дружить!

Незнайка благодарит детей, прощается, уходит.

Воспитатель – Ребята, какие вы молодцы! Помогли Незнайке понять, что о здоровье  необходимо заботиться показали и рассказали как это делать! Я уверена, что теперь он не будет болеть и грустить!

Спорт, ребята – Очень нужен!

Мы со спортом – Крепко дружим!

Спорт здоровье, спорт игра,

Крикнем все Физкульт – Ура!

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Кому и чему нужна вода»

Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде...

Организованная образовательная деятельность для детей средней группы Тема: "У нас в гостях Незнайка"

Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему "Весну выручаем!"

Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»

Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...