План-конспект НОД на основе Физкультурно-оздоровительной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие на остров Здоровья».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Путешествие на остров здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»

                                                                                            Утверждаю:

                                                                                               Заведующий МКДОУ

 детский сад «Березка»

 ________С.Б. Орусова

План-конспект НОД

 на основе Физкультурно-оздоровительной деятельности в старшей группе.

Тема: «Путешествие на остров Здоровья».

Инструктор по физической культуре: Эрдни-Горяева С.Е.

п. Артезиан, 2023

Тема: Путешествие на остров Здоровья.

Вид занятия: Физкультурное.

Интеграция образовательных областей: «Физическое оздоровительное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в различных видах ходьбы, бега;

Формировать навыки правил безопасности во время выполнения физических упражнений;

Закреплять умения ходить по канату, продвигаться по тоннелю, скользить по гимнастической скамье.

Развивающие: 

Развивать гибкость при выполнении упражнений;

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, координацию движения;

Познавательные:

Повышать познавательный интерес;

Воспитывающие:

Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений и согласованно действовать в команде;

Прививание интереса к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным               занятиям.

Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье;

Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи;

Формы организации: фронтальная.

Методы обучения: Словесный, практический, наглядный.

Материал: 

Флажки, гимнастические скамейки, тоннель, обручи, ребристая доска, канат, гюйсы, погремушка, презентация, 2 корзины с фруктами, сундук с яблоками.

 

Ход занятия:

Содержание занятия

Дозировка, время

Методические приемы и способы организации

Вводная часть

ИФ- Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Мендвт)

- Ребята мне сегодня пришло письмо, давайте его почитаем.

 -Нужно фруктов им прислать чтобы вылечить зверей от простуды поскорей.

ИФ - Ребята как вы думаете от кого это письмо мы получили?(от доктора Айболита)

ИФ– поможем доктору Айболиту вылечить зверей?

(Да!)

ИФ-А для этого нам нужно отправиться на остров «Здоровья»

Воспитатель предлагаю вам отправиться на корабль

ИФ-Я предлагаю отправиться в путешествие за витаминами на корабле. Но для начала, вы должны как следует подготовиться к путешествию, чтобы легко преодолеть все трудности. Что бы отправиться в путь нам надо стать настоящими матросами. А я стану вашим капитаном!  Давайте скажем волшебные слова «Покружились, покружились и в матросов превратились!» Молодцы!

ИФ- На лево за направляющим! В обход по берегу моря шагом марш!

1 круг – «Идем по берегу» Ходьба друг за другом.

2 круг – «Песок горячий» Ходьба на носках, руки вверх.

3 круг- «Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» Ходьба на пятках, руки за головой.

4 круг «Гудок корабля»

ИФ- «Корабль приближается, поспешим»  легкий бег.

5 круг – «Впереди у нас камни» Ходьба с подниманием колен, руки на поясе.

6 круг – «Медузы на берегу» бег с захлестыванием ноги.

5-6 повторить

7 круг- Ходьба.  

ИФ- «Вот и виднеется корабль».

Дыхательная гимнастика: Воздух мы морской вдохнем, дышим носом, а не ртом.

Вдыхаем носом, выдыхаем с произношением звука «Ш».

ИФ- На месте.. шагом марш!

  5 мин.

Слайд №1

Приветствие

Слайд№2 «письмо»

Вопросы, мотивация, постановка цели.

Слайд № «доктор Айболит»

Слайд №4 «Корабль»

Игровой момент

Команда, указания, показ, напоминания

Команда: Вдох – Ш-Ш-Ш 3 раза.

Основная часть

ИФ- Ребята проходим на палубу корабля! Через центр в 2 колонны шагом марш!

Группа на лево раз, два!

1. «Сигнальщики»

И.п- ноги на ширине плеч, руки с флажками вниз.

Вып: 1- руки в стороны; 2-вверх;3-вперед; 4-и.п. 6 раз

  1. «Поворот корабля»

И.п- ноги на ширине плеч, флаги вперед.

Вып: 1-левая рука в сторону; 2-и.п; 3-правоя рука сторону; 4- и.п. 6 раз

  1.  «Открываем люки»

И.п- сидя на пятках, флаги на коленях

Вып:1-подъем вверх, флаги вверх; 2 –и.п. 6 раз

  1. «Гребля»

И.п. Упор сидя, ноги вытянуть перед собой, руки согнуты в локтях

Вып: 1-руки вперед наклон вперед; 2- и.п; 6 раз

  1.  «Ставим парус»

И.п- ноги вместе, руки с флагом внизу;

Вып: 1-прыжок с расставлением ног в стороны и одновременно поднятием рук над головой; 2- и.п;

Шаг на месте (2 раза упр. № 5)

На месте стой! Раз, два!!

ИФ – Возьмите флажки в правую руку, сложите их,  На право! за направляющим в обход по залу шагом марш.

На месте.. стой! раз, два!  

ИФ - Ребята, вы молодцы, славно поработали. Отличные матросы! Вы отличная команда мы уже приближаемся к острову Здоровья. Но за бортом начинается шторм «Свистать всех на верх!».

ИФ - Вам придется проползти по трапу, на берегу проползти через ущелье, перепрыгнуть кочки, и пройти веревочный мост.

1 «Трап» Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков.

2. «Горное ущелье» проползти через тоннель.

3 «Кочки» Прыжки с обруча в обруч.

4 «Мост» Ходьба по ребристой доске.

ИФ- Молодцы, все справились с заданием, вот мы и приплыли к острову «Здоровья»,

  10 мин.

Слайд №5

Показ, выполнение, команда, указание, упражнение с предметом.

Упражнение для рук.

Слайд №6

Упражнения для туловища.

Упражнения для ног.

Слайд №7

Наклоны туловища.

Прыжки.

Слайд №8

Команда, постановка цели, практический метод.

Заключительная часть

ИФ- Смотрите на острове много фруктов нам нужно их собрать для наших зверей

Соберем фрукты? (да)

Построимся на две команды команда красных, команда синих.

Игра соревнование «Собери фрукты»

ИФ- По сигналу собираем фрукты по одной.

(на старт, внимание, марш!)

Дарина, Очир принесите свои корзинки.

ИФ- Вот мы и собрали фрукты для больных животных, почему фрукты нужны больным животным? Что содержится в фруктах? (в фруктах содержатся большое количество витаминов что необходимы для животных и человека).

ИФ –Ребята нам нужно возвращаться на корабль, давайте возьмемся за руки и дружно перейдем по канату.

5 «Переход по канату»

Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом вперед, стараясь не потерять равновесие. Дети все держаться за руки, после прохождения, не опуская рук, образуют круг.

ИФ –Вот и закончилось наше увлекательное приключение. Мы вместе прошли сложные испытания, но друзей в беде не оставили, были дружной и сплочённой командой! Вам понравилось наше приключение?  (Да), а что вам понравилось? (ответы детей). Теперь нам нужно сказать волшебные слова и превратится обратно в ребят «Покружились, покружились и в ребят мы превратились». Похвалим друг друга? (Да) Вытянем правую руку вперед и скажем друг другу «раз, два, три мы сегодня молодцы!»

ИФ- А за то что вы помогли бедным животным Доктор Айболит подарил вам сундук с сокровищами, чтобы вы были здоровыми!

ИФ- Группа в одну шеренгу становись!

Спасибо вам за увлекательное путешествие, до свидания!

ИФ- На лево раз, два! Шагом марш!

10  мин

Слайд №9

Подвижная игра, соревнование, объяснение правила игры, самостоятельное выполнение.

Рефлексия, построение в круг, игровой прием, социально –коммуникативное упражнение.

Слайд №10

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествие

Конспект интегрированной образовательной организованной  деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествиеПрограммное содержание:Учить различать эмоциональные состояния окружающих лю...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Леса и луга нашей родины»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: "Леса и луга нашей родины"...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе.  Тема: «Путешествие в зоопарк»...

Проект Непосредственно образовательной деятельности для старшей группы Тема: « Космическое путешествие»

ПроектНепосредственно образовательной деятельности для старшей группыТема: « Космическое путешествие»Цель:  Ознакомление с технологией « Рисование песком на световом столе»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.Задачи:За...