Тематическое занятие "Путешествие в лес" младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

 Милкова (Герц) Ольга Олеговна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_les_2_ml_gruppa.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №15 «Семицветик»

Тематическое занятие «Путешествие в лес»

младший дошкольный возраст (3-4 года»

Подготовила и провела:

инструктор по ФЗК

Герц О.О.

Цель – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Задачи

  • Способствовать развитию физических качеств: ловкость, равновесие, глазомер.
  • Способствовать развитию умений выполнять основные виды движений: метание мешочков на дальность, прыжки на двух ногах на месте.
  • Обогащать знания детей об элементарных представлениях о природных явлениях.
  • Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

Оборудование мешочки весом 200грамм, игрушка зайчик, бабочки и пчелки по 2 штуки на каждого ребенка), маска волка, музыкальное сопровождение для подвижной игры, елочки.

Ход занятия

Вводная часть 

Инструктор: Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

И я вас всех приветствую, ребята, и хочу загадать загадку:

Боится волка и лису,

И охотника в лесу.

От колючего ежа

Тоже прячется дрожа.

Ведь ужаснейший трусишка

Этот маленький… (зайчишка)

Правильно, угадали ,ребятишки .Вы слышите?

(Слышен плач зайчика)

Ой, кто это плачет? Да это же зайчик. А почему он плачет? Ребята, как вы думаете, почему плачет зайчик?

Ответы детей.

ИнструкторОн потерялся. Где живут зайчики? Конечно, в лесу. Он такой маленький, давайте проводим его домой, в лес.

Тактильная игра-массаж

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать,

Это ножки, чтоб бежать.

Ходьба в колонне по одному

По большой дороге,

Шагают наши ноги.

Ходьба с высоким подниманием колен

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги.

(Руки на поясе, ноги поднимать как можно выше)

Бег в колонне по одному

Кулачки все сжали,

Друг за другом побежали.

Ходьба с хлопками

По тропинке мы шагаем,

Ручки наши поднимаем.

Вот полянка, вот и лес,

Полон сказок и чудес.

(Руки поднять над головой, на каждый шаг выполнить один хлопок)

Дети пришли в "лес"

Воспитатель: Как в лесу хорошо. Давайте подышим этим замечательным воздухом. Ой, смотрите, бабочки, пчелки.

Упражнение на дыхание «Бабочки»

(Вырезать из бумаги маленьких бабочек и повесить их на ниточках. Предложить детям дуть на бабочек так, чтобы они летали)

Инструктор: Какие красивые бабочки. И пчелки прилетели. Это насекомые, осторожно с ними обращайтесь, не повредите их. Давайте возьмем бабочку или пчелку и потанцуем с ними.

Основная часть 

ОРУ с бабочками

«Подними бабочку»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки с бабочками внизу.

Поднять бабочки вверх, опустить, ноги не сдвигать.

Повторить 4 раза.

«Покажи бабочку»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки с бабочками за спиной.

Наклониться, вытянуть руки вперед, показать бабочки, выпрямиться, спрятать за спиной, ноги прямые.

Повторить 4 раза.

«Прятки»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки с бабочками внизу.

Присесть на корточки, спина прямая, прикрыть лицо обеими бабочками – спрятались, встать – показались.

Повторить 4 раза.

«Бабочки летят»

И п.: ноги слегка расставлены, руки с бабочками перед грудью

  Наши бабочки летают (дети бегут врассыпную)

  Никого не задевают.

  Кружатся все вместе (кружатся на месте)

  И на травку прилетают (приседают, кладут бабочек на травку)

Повторить 2 раза.

«Бабочки перелетают с цветка на цветок»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки с бабочками внизу.

Подпрыгивать на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. Приземление мягкое.

Повторить 2-3 раза.

Инструктор: Молодцы, ребята, как хорошо мы потанцевали с бабочками.

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Щеки не надувать. Повторить 2-3 раза.

Выполнив упражнение, дети убирают бабочек.

Основные виды движений

Инструктор: Ой, ребята, посмотрите какой ручеек течет. Как же нам через этот ручеек перебраться?

Ответы детей.

Инструктор: Оглянитесь вокруг из чего мы можем построить мост? Может быть попробуем перекинуть через ручеек доску? Какой крепкий мост мы построили! Давайте по нему и перейдем ручеек!

Ходьба по доске, лежащей на двух кубах

Руки в стороны, смотреть вперед.

Повторить 2-3 раза.

Инструктор: Как же нам пройти – камни на пути?
Взрослый помогает детям найти выход из ситуации.

Инструктор: Можно их в сторону от дороги отбросить, чтобы они никому не мешали. Давайте я вам покажу, как правильно это сделать.

Метание мешочков на дальность
Метать от плеча то правой, то левой рукой.

Повторить 3 раза (по 2 раза каждой рукой).

Инструктор: Ребята, зайчик так рад, что мы его проводили домой, в лес, что хочет с нами поиграть. Давайте мы сейчас все превратимся в зайчат и поиграем в игру.

Подвижная игра «Волк и зайчата»
Воспитателю отводится роль «волка», а малыши становятся «зайчатами».

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять.

Негде зайчикам скакать.

Всюду ходит волк, волк.

Он зубами щелк, щелк!

В это время «зайчики» скачут со словами:

А мы прячемся в кусты.

Не найдешь теперь нас ты!

«Зайчата» присаживаются на корточки и сидят, не шевелясь. «Волк», не найдя их, уходит «в лес».

Инструктор: Молодцы, какие смелые зайчики, никого волк не нашел! А теперь, зайчики, давайте отдохнем. Выйдем на полянку и с пальчиками поиграем.

Заключительная часть (3-4 минуты)

Пальчиковая гимнастика и самомассаж «Зайчики» (1-2 раза)

Жили-были зайчики.

(дети 3 пальца сжимают в кулак, указательный и средний-ушки)

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

(хлопают в ладоши)

В маленькой избушке.

Показывают крышу над головой)

Мыли свои ушки,

(растирают ушки)

Мыли свои лапочки.

(моющие движения ладонями рук)
Наряжались зайчики
(ладонями двигают сверху вниз по туловищу)
Надевали тапочки
(показывают ножку, выставляя носок на пяточку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчику! Давайте вспомним, где мы сегодня были? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по лесу? А с кем бы вы хотели встретиться на следующей лесной прогулке?

(ответы детей)

Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дымковские сказки" блочно-тематический план знакомства детей дошкольного возраста с ДПИ

Данный блочно-тематический план разработан на основе новейших требований  в соответствии с государственным образовательным стандартом. В основе лежит личностно – ориентированный подход (реб...

Комплексно-тематическое планирование в старшем дошкольном возрасте

В настоящий момент работа по федеральным государственным стандартам дошкольного образования только начинает реализовываться, включая разработку комплексно-тематического планирования.  В течение н...

Организация тематических прогулок с детьми дошкольного возраста

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками наблюдений за явлениями природы (растите...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Сценарий тематического мероприятия для детей дошкольного возраста «МАСЛЕНИЦА!»

Цель:  организация досуга дошкольников;   расширение знаний и представлений о разнообразии форм и методов проведения  детских праздников; формирование  потребности здорового о...

Календарно - тематический план "Космос". Старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Календарно - тематический план   включает пять образовательных областей....