Физкультурное занятие игрового характера
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Седышева Эльвира Александровна

Конспект физкультурного занятия игрового характера 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_zanyatiya_igrovogo_haraktera.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения физкультурного занятия игрового характера по старшей группе

Конспект выполнила: Седышева Эльвира Александровна студентка 21 группы ШПК

Дошкольное образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка»».

Дата: 10.03.23г

Время: 9:00

Тема: «Путешествие в страну игр»

Программные задачи:

  1. Образовательная: Формировать интерес к различным видам игр.

  1. Воспитательная: Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу и интерес к приключениям.

  1. Оздоровительная: Развитие физических качеств и двигательных умений: ловкости, быстроты в метание, внимание, в беге, ориентировка в пространстве, умение действовать по сигналу.

Оборудование: ориентиры – 2 шт., мячи – 6 шт., обручи – 6 шт., аудиозапись с игрой «Самолёты».


Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические рекомендации

Вводная часть

Построение

Повороты

- Ребята сегодня я предлагаю отправится в путешествие в удивительную страну, которой нельзя найти ни на одной карте мира. В этой стране дети не сидят на месте, а играют и придумывают разные подвижные игры.  Эта Страна так и называется «Страна Подвижных игр» и попасть в нее могут только те, кто дружит со спортом.

Ответьте мне дети вы дружите со спортом? (Ответ детей)

- Я предлагаю полететь на самолёте.

- Давайте скорее отправляемся на аэродром. Направо! За направляющим шагом марш!

П/и «Самолеты»

2 раза

Медленный

Произвольное

- Где мы с вами находимся?

- Правильно на аэродроме. А здесь летают самолёты. Вот и я вам предлагаю отправиться в «страну подвижных игр» на самолёте.

Для этого размещаемся вокруг меня (в одном углу площадки), приседаем на корточки. Теперь мы самолёты   на аэродроме. По моему сигналу самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме.

- А вот мы и прилетели на нашу станцию в «Страну подвижных игр»

Основная часть

Эстафета «Кто быстрее?»

2 раза

Быстрый

Произвольное

Первая достопримечательность страны - Площадь «Эстафет».

Как вы думаете в какие игры здесь играют?- Правильно, на этой площади играют в эстафеты.

- Вот и я вам предлагаю поиграть в эстафету «Кто быстрее?»

- Для этого нужно разделится на две команды, на первый - второй рассчитайся!

По сигналу первый игрок бежит до обручей и прыгает из обруча в обруч на одной ноге, затем проползает под воротцами на четвереньках, обегает ориентир и возвращается бегом к команде передавая эстафету.

Ребята, вы молодцы, показали какие вы быстрые и ловкие.

П/и «Мяч капитану»  

2 раза

Быстрый

Произвольное

- Следующая достопримечательность страны- «Проспект капитанов»

- Сейчас мы с вами поиграем в такую интересную игру «Мяч капитану»

Каждая команда становиться в круг, в цент круга выходит капитан с мячом в руках  которого выберем считалочкой.

По сигналу капитан бросает мяч одному из стоящих в кругу, а тот бросает мяч обратно капитану, затем капитан бросает мяч следующему игроку, стоящему рядом т.д. Когда последний игрок возвратит мяч капитану, тот поднимает руку или мяч вверх, сигнализируя об окончании эстафеты.

- Молодцы, показали какие ловкие и быстрые все.

- Ребята, вы знаете, самое любимое место жителей этой страны – Парк Подвижных игр.

- А какие подвижные игры вы знаете? (Ответы детей)

П/и «Вышибалы»

2 раза

Быстрый

Произвольное

- Как много, вы знаете игр, а я вот знаю одну игру «Вышибалы».

- По играем в неё? (Ответ детей)

- Хорошо, тогда подойдите все ко мне, сейчас с помощью стрелочки, мы вберем вышибалу. Вова будет вышибалом, а все остальные  уходят на середину зала. По сигналу вышибалы. Начинают кидать мяч, в середину зала, кого задел мяч, покидают поле, и садятся на  скамейку. Когда останется 2 человека игра, закончиться.

Заключительная часть

Мп/и «Кто летает?»

2 раза

Медленный

Произвольное

- Ребята, нам пора возвращаться домой, и на аллее лётчиков мы сыграем в игру «Кто летает?»

- Строим один большой круг. Сейчас проверим, как хорошо вы знаете, кто умеет летать. Я называю предметы (одушевленные и неодушевленные), которые могут летать или нет, а вы поднимаете руки, толь тогда когда и вправду этот предмет летает. Например «Ворона летает, стол летает, самолёт летает», где нужно поднять руки?

- Все большие молодцы, да конечно были ошибки, но вы же еще научитесь? (Ответ детей)

Итог

- Ну вот наше путешествие и закончилось! - - Понравилось вам самим такое путешествие?

- А какая игра понравилась больше всего? (Ответ детей) 

-Тогда мы с  вами постараемся вернуться в эту страну еще не раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".

Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии и умении действовать в парах и ...

Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".

Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии, на закрепление умений детей са...

Статья: "Физкультурные занятия сюжетно-ролевого характера как средство развития двигательной активности и умственных способностей детей"

Физкультурные занятия сюжетно-ролевого характера как средство развития двигательной активности и умственных способностей детей...

Конспект физкультурного занятия игрового типа для детей младшей группе

Конспект физкультурного занятия игрового типа для детей младшей группе...

Консультация для педагогов «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физичес...